Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу ГТК РФ
от 21 октября 2003 г. N 1179
Порядок организации и проведения таможенной ревизии
См. Порядок организации и проведения таможенной ревизии, утвержденный приказом ГТК РФ от 11 июня 2004 г. N 663
См. также приказ ГТК РФ от 16 сентября 2003 г. N 1023 об утверждении форм документов, используемых при проведении таможенной ревизии и осмотра помещений и территорий, и Инструкции по их заполнению
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок организации и проведения таможенной ревизии (далее - Порядок) разработан на основании раздела IV Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066).
2. Порядок устанавливает единые требования к мероприятиям, осуществляемым должностными лицами таможенного органа при организации и проведении таможенной ревизии в соответствии со статьями 376, 377 Таможенного кодекса Российской Федерации (ТК России) и обязателен для исполнения всеми должностными лицами таможенных органов Российской Федерации, участвующими в проведении таможенной ревизии.
II. Понятие, цели и задачи таможенной ревизии
3. Таможенная ревизия, проводимая таможенными органами Российской Федерации, является формой таможенного контроля и представляет собой проверку факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации, и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией, имеющейся у лиц, указанных в статье 376 ТК России (далее - проверяемые лица).
4. Основные цели проведения таможенной ревизии:
- проверка соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;
- выявление фактов уклонения от уплаты (неполной уплаты) таможенных платежей;
- выявление признаков преступлений или административных правонарушений в области таможенного дела, их предупреждение и пресечение.
5. Задачи, решаемые в ходе проведения таможенной ревизии:
- проверка факта выпуска товаров;
- проверка достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении;
- проверка соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации в части исчисления таможенных платежей, соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;
- выявление причин и условий, способствующих уклонению от уплаты, неполной (несвоевременной) уплате таможенных платежей;
- определение текущих и перспективных направлений таможенного контроля за деятельностью участников внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД) и иных проверяемых лиц путем использования системы анализа и управления рисками, а также анализа эффективности механизмов таможенного контроля;
- создание информационно-аналитической базы результатов таможенных ревизий и формирование на ее основе прогнозов о тенденциях возникновения и развития негативных явлений в таможенном деле (актуализация рисков) для своевременного воздействия на указанные процессы;
- получение, обработка и систематизация информации о деятельности проверяемых лиц с целью устранения недостатков в планировании, организации и проведении таможенного контроля подразделениями таможенных органов.
III. Субъекты и объекты таможенной ревизии
6. Под субъектами таможенной ревизии понимаются подразделения таможенной инспекции таможенных органов Российской Федерации, которые проводят таможенную ревизию.
Объекты общей и специальной ревизии:
- товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу;
- документы и сведения, содержащие данные об указанных товарах и транспортных средствах (коммерческие документы, данные бухгалтерского учета и отчетности, счета, данные баз и банков данных автоматизированных систем проверяемых лиц, иная информация, включая банковскую, в том числе в форме электронных документов, относящаяся к внешнеэкономическим операциям с товарами, а в отношении товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации - и к последующим операциям с данными товарами);
- деятельность лиц в области таможенного дела.
IV. Порядок и формы проведения таможенной ревизии
7. На основании анализа информации, полученной с использованием системы управления рисками, а также иной информации производится выбор объекта таможенной ревизии, определяется форма и срок проведения таможенной ревизии и планируется деятельность подразделений таможенной инспекции.
Таможенная ревизия проводится в общей и специальной формах в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
8. Основанием для назначения общей таможенной ревизии являются:
а) план таможенных ревизий на полугодие, квартал, составляемый с использованием методов анализа рисков, с учетом прогнозирования возникновения правонарушений в области таможенного дела;
б) материалы (информация), полученные от структурных подразделений таможенного органа, таможенных, налоговых, правоохранительных и контролирующих органов, которые могут свидетельствовать о недостоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении;
9. Основанием для назначения специальной таможенной ревизии являются:
а) для декларантов и лиц, указанных в статье 16 ТК России и не выступающих в качестве декларанта, - данные, полученные по результатам общей таможенной ревизии или при применении других форм таможенного контроля, которые могут свидетельствовать о недостоверности сведений, представленных при таможенном оформлении, либо о пользовании или распоряжении товарами с нарушением установленных требований и ограничений;
б) для таможенных брокеров (представителей), владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов, таможенных перевозчиков, - данные, которые могут свидетельствовать о нарушениях учета товаров, перемещаемых через таможенную границу, и отчетности о них или несоблюдении иных требований и условий осуществления соответствующего вида деятельности, установленных ТК России;
в) для лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами - данные, которые могут свидетельствовать о том, что товары ввезены на таможенную территорию с нарушениями требований и условий, установленных ТК России, что повлекло за собой нарушение порядка уплаты таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов или ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, в том числе содержащиеся в материалах (информации), полученных от структурных подразделений таможенного органа, таможенных, налоговых, правоохранительных и контролирующих органов.
При наличии указанных оснований специальная таможенная ревизия может быть назначена по поручению вышестоящего таможенного органа.
10. Проведению общей или специальной таможенной ревизии предшествуют подготовительные мероприятия, заключающиеся в сборе и анализе информации о деятельности проверяемого лица и иной информации, а именно:
а) материалов предыдущих проверок и ревизий, информации, поступившей из структурных подразделений таможенного органа, таможенных, налоговых, правоохранительных, иных контролирующих органов, а также сообщений и заявлений российских и иностранных лиц, средств массовой информации и компетентных органов иностранных государств, международных организаций;
б) информации о месте нахождения исполнительного органа проверяемого лица;
в) сведений, содержащихся в базе данных таможенных деклараций и иных базах и банках данных таможенного органа, в том числе, поступивших из налоговых и иных государственных контролирующих органов;
г) информации, имеющейся в центральном реестре субъектов ВЭД;
д) информации из налоговых органов, банков и иных организаций;
е) нормативных правовых актов, действовавших на момент таможенного оформления товаров, включая акты, регламентировавшие порядок таможенного оформления и таможенного контроля, исчисления таможенных платежей, ведение финансово-хозяйственной деятельности и бухгалтерского учета.
Срок и объем подготовительных мероприятий определяется должностными лицами таможенного органа, проводящими подготовительные мероприятия, и согласовывается с начальником подразделения таможенной инспекции, исходя из задач, решаемых в ходе конкретной таможенной ревизии.
11. В соответствии с частью 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст.3301; 1996, N 9, ст.773; N 34, ст.4026; 1999, N 28, ст.3471; 2001, N 17, ст.1644; N 21, ст.2063; 2002, N 12, ст.1093; N 48, ст.4737, ст.4746; 2003, N 2, ст.167), место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, которая осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа.
В случае отсутствия проверяемого лица по месту его государственной регистрации, должностными лицами таможенного органа, проводящими подготовительные мероприятия, выполняются следующие действия:
- направляется запрос в налоговый орган, с целью уточнения информации о месте государственной регистрации проверяемого лица, об учредителях и руководителях юридического лица, данных об индивидуальном предпринимателе;
- направляется запрос собственнику (владельцу) помещения либо в соответствующий территориальный (муниципальный) орган жилищно-коммунального хозяйства для подтверждения сведений о нахождении исполнительного органа проверяемого лица по месту государственной регистрации.
При получении документального подтверждения отсутствия исполнительного органа проверяемого лица по месту государственной регистрации, материалы направляются в соответствующий налоговый орган для подачи в суд иска о ликвидации юридического лица в соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (ч.I), ст.3431; 2003, N 26, ст.2565); либо для внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.
Отсутствие исполнительного органа проверяемого лица по месту государственной регистрации, не является основанием для отказа от назначения таможенной ревизии, если известно его фактическое место нахождения.
12. О результатах подготовительных мероприятий докладывается в письменном виде начальнику таможенного органа с одновременным представлением проекта решения о проведении таможенной ревизии (далее - Решение) и плана проведения таможенной ревизии (составление плана не требуется при проведении общей таможенной ревизии).
Все материалы по результатам подготовительных мероприятий формируются в отдельное дело, подлежащее приобщению к материалам таможенной ревизии.
13. План проведения специальной таможенной ревизии составляется по следующей форме:
а) наименование проверяемого лица, организационно-правовая форма, ИНН, КПП, ОГРН, адрес (место государственной регистрации);
б) период деятельности проверяемого лица, подлежащий таможенной ревизии, который определяется исходя из задач ревизии. Проверка может осуществляться в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем (пункт 2 статьи 361 ТК России). В отношении условно выпущенных товаров проверки могут проводиться до момента утраты ими статуса находящихся под таможенным контролем (статья 360 ТК России),
О разъяснении подпункта "в" пункта 13 настоящего Порядка см. письмо ГТК РФ от 8 апреля 2004 г. N 17-12/12938
в) состав ревизионной комиссии, формируемой из числа должностных лиц подразделения таможенной инспекции и подразделения, осуществляющего производство по делам об административных правонарушениях. В случае отсутствия в таможенном органе подразделения, осуществляющего производство по делам об административных правонарушениях, в состав комиссии включается сотрудник таможенного органа, в котором оно имеется. При необходимости в состав ревизионной комиссии включаются должностные лица других подразделений таможенного органа. Руководителем комиссии назначается должностное лицо подразделения таможенной инспекции, которому непосредственно подчиняются все члены ревизионной комиссии на период проведения таможенной ревизии. Руководитель ревизионной комиссии распределяет обязанности между членами комиссии и несет ответственность за все решения, действия (бездействие) членов ревизионной комиссии;
г) перечень вопросов, подлежащих проверке в ходе проведения таможенной ревизии (в зависимости от объекта таможенной ревизии);
д) перечень основных мероприятий и срок их проведения.
План проведения специальной таможенной ревизии подписывается должностными лицами таможенного органа, проводившими подготовительные мероприятия, утверждается начальником подразделения таможенной инспекции и приобщается к материалам таможенной ревизии. Руководитель ревизионной комиссии несет ответственность за исполнение плана таможенной ревизии. В случае внесения изменений в план в ходе проведения таможенной ревизии руководитель ревизионной комиссии согласовывает данные изменения с начальником подразделения таможенной инспекции.
14. Решение о проведении таможенной ревизии принимает начальник таможни или вышестоящего таможенного органа (лицо его замещающее), в ГТК России - также начальник Управления таможенной инспекции ГТК России (лицо, его замещающее) (приложения 1, 2).
Каждое Решение о проведении таможенной ревизии подлежит учету в журнале регистрации актов таможенных ревизий, который ведется в подразделении таможенной инспекции таможенного органа (приложение 3). Срок хранения журнала - пять лет. После чего журнал регистрации актов таможенных ревизий уничтожается в установленном порядке.
15. Решение вручается руководителю (уполномоченному представителю) проверяемого лица с одновременным предъявлением членами ревизионной комиссии служебных удостоверений. Копия Решения с отметкой руководителя (уполномоченного представителя) проверяемого лица о получении приобщается к материалам таможенной ревизии. В случае отказа от получения Решения руководитель ревизионной комиссии делает об этом соответствующую запись в Решении.
16. Срок и место проведения таможенной ревизии:
- общая таможенная ревизия проводится в минимальный период времени, необходимый для ее проведения, и не может продолжаться более трех рабочих дней. Повторное проведение общей таможенной ревизии в отношении одних и тех же товаров не допускается. Проверка документов при общей таможенной ревизии может проводиться, по согласованию с проверяемым лицом, в его помещении или по месту нахождения таможенного органа;
- специальная таможенная ревизия проводится в минимальный период времени, необходимый для ее проведения, и не может продолжаться более двух месяцев со дня принятия Решения о ее проведении. В исключительных случаях вышестоящий таможенный орган может продлить срок проведения таможенной ревизии еще на один месяц. В срок проведения ревизии не включается период времени между вручением проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений и представлением указанных документов и сведений. Осмотр помещений и территории, осмотр, досмотр и инвентаризации товаров могут проводиться с момента предъявления проверяемому лицу Решения, независимо от течения срока, установленного для представления документов и сведений. Проверка документов при специальной таможенной ревизии может проводиться, по согласованию с проверяемым лицом, в его помещении или по месту нахождения таможенного органа.
При необходимости продления срока проведения специальной таможенной ревизии руководитель ревизионной комиссии докладывает в письменном виде начальнику таможенного органа о причинах продления с одновременным представлением проекта письма в вышестоящий таможенный орган. В случае принятия решения о продлении сроков проведения таможенной ревизии проверяемому лицу вручается уведомление о продлении срока проведения специальной таможенной ревизии (приложение 4).
Копия уведомления с отметкой руководителя (уполномоченного представителя) проверяемого лица о получении приобщается к материалам таможенной ревизии.
Если специальная таможенная ревизия проводится по материалам (информации) налоговых, правоохранительных или иных контролирующих органов, то о продлении срока проведения специальной таможенной ревизии также уведомляется орган, инициировавший ее проведение.
Повторное проведение специальной таможенной ревизии у одного и того же лица в отношении одних и тех же товаров не допускается.
17. Методы проведения таможенной ревизии и конкретные действия, необходимые для ее проведения определяются членами ревизионной комиссии самостоятельно, с учетом задач таможенной ревизии, проверяемого периода и объема проверки.
18. При проведении таможенной ревизии (в общей и специальной формах) руководитель ревизионной комиссии имеет право истребовать документы и сведения в целях проверки информации, содержащейся в таможенной декларации и иных таможенных документах (пункт 3 статьи 367 ТК России). Требование о представлении документов и сведений (приложение 5) и акт приема-передачи документов (приложение 6) составляются в двух экземплярах, первые экземпляры приобщаются к материалам таможенной ревизии, вторые вручаются под подпись проверяемому лицу.
В случае отказа проверяемого лица от получения требования о представлении документов и сведений руководитель ревизионной комиссии делает об этом соответствующую запись в требовании.
При отказе проверяемого лица от получения Решения или требования о представлении документов и сведений, либо в случае непредставления документов в установленный срок, при отсутствии мотивированного обращения о продлении срока их представления в рамках проведения общей таможенной ревизии, может быть назначена специальная таможенная ревизия.
При отказе проверяемого лица от получения Решения, либо в случае непредставления коммерческих документов, в которых должны быть указаны сведения о выпуске товаров таможенными органами, если указание таких сведений обязательно при обороте товаров на территории Российской Федерации, в установленный срок, при отсутствии мотивированного обращения о продлении срока их представления в рамках проведения специальной таможенной ревизии, может быть наложен арест на товары в соответствии со статьей 377 ТК России.
19. При проведении общей таможенной ревизии члены ревизионной комиссии имеют право:
- получать доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации;
- запрашивать и получать коммерческие документы, документы бухгалтерского учета и отчетности и другую необходимую для проведения таможенной ревизии информацию, в том числе в форме электронных документов, относящуюся к внешнеэкономическим операциям с товарами, а в отношении товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и являющихся объектами ревизии, - также и к последующим операциям с данными товарами (пункт 3 статьи 367 ТК России), устанавливать сроки (с учетом срока проведения общей таможенной ревизии), место и порядок представления указанных документов и информации;
- получать пояснения - сведения об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенной ревизии (статья 369 ТК России).
20. При проведении специальной таможенной ревизии члены ревизионной комиссии имеют право:
- требовать безвозмездного представления любой документации и информации (включая банковскую), в том числе в форме электронных документов (формат и порядок представления указанной информации определяется с учетом организационных и технических возможностей проверяемого лица), относящейся к проведению производственных, коммерческих или иных операций с товарами, ввезенными на таможенную территорию Российской Федерации, и знакомиться с ней;
- осматривать помещения и территории проверяемого лица в порядке, установленном статьей 375 ТК России и правовыми актами ГТК России, с составлением акта осмотра. Форма акта осмотра помещений и территорий утверждается нормативным правовым актом ГТК России. Акт осмотра составляется в двух экземплярах, первый экземпляр указанного акта приобщается к материалам таможенной ревизии, второй экземпляр вручается проверяемому лицу;
- проводить осмотр и досмотр товаров и транспортных средств в соответствии со статьями 371, 372 ТК России и правовыми актами ГТК России в присутствии уполномоченных представителей проверяемого лица (в случае проведения таможенной ревизии у индивидуального предпринимателя - в присутствии двух понятых). Акт таможенного досмотра (осмотра) товаров составляется в двух экземплярах, первый экземпляр указанного акта приобщается к материалам таможенной ревизии, второй экземпляр вручается проверяемому лицу;
- создавать по решению начальника таможенного органа или лица, его замещающего, временную зону таможенного контроля при необходимости осуществления осмотра или досмотра товаров и транспортных средств, обнаруженных вне постоянных зон таможенного контроля, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом ГТК России. Решение о создании временной зоны таможенного контроля предъявляется руководителю (уполномоченному представителю) проверяемого лица. Копия указанного решения с отметкой руководителя (уполномоченного представителя) проверяемого лица о предъявлении приобщается к материалам таможенной ревизии;
- проводить инвентаризацию товаров в порядке, установленном для проведения инвентаризации налоговыми органами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и порядком, установленным приказом Минфина России и МНС России от 10.03.1999 N 20Н/ГБ-3-04/39 (зарегистрирован Минюстом России 11.06.99, рег. N 1804);
- производить изъятие товаров либо налагать на них арест в соответствии со статьей 377 ТК России. Решение об изъятии товаров или наложении ареста на товары принимается руководителем ревизионной комиссии. Формы постановления о наложении ареста на товары, протокола наложения ареста на товары, постановления об изъятии товаров, протокола изъятия товаров приведены в приложениях 7, 8, 9, 10 соответственно.
О наложении ареста на товары или изъятии товаров незамедлительно уведомляется должностное лицо таможенного органа, назначившее специальную таможенную ревизию. Руководитель ревизионной комиссии в соответствии с п.4 ст.377 ТК России обязан уведомить проверяемое лицо о том, что изъятие товаров и наложение ареста на них могут не производиться в случае предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть взысканы, за исключением случаев, когда товары запрещены к ввозу в Российскую Федерацию или обороту в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в отношении товаров установлены количественные ограничения при их ввозе в соответствии с законодательством Российской Федерации о мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами. По решению должностного лица таможенного органа, назначившего специальную таможенную ревизию, может быть разрешено пользование товарами, на которые наложен арест (приложение 11);
- получать пояснения - сведения об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенной ревизии (статья 369 ТК России);
- проверять наличие на товарах маркировки или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации (статья 374 ТК России);
- назначать с согласия начальника таможенного органа или его заместителя экспертизу товаров, транспортных средств или документов, содержащих сведения о товарах и транспортных средствах либо о совершении операций (действий) в отношении их в случаях, когда для разъяснения возникающих в ходе проведения специальной таможенной ревизии вопросов необходимы специальные познания (статья 378 ТК России), порядок назначения и проведения экспертизы определяется ТК России и нормативными правовыми актами ГТК России;
- брать пробы и образцы товаров, необходимые для исследования (статья 383 ТК России), порядок взятия проб и образцов определяется ТК России и нормативными правовыми актами ГТК России;
- ходатайствовать перед начальником таможенного органа о привлечении для участия в совершении конкретных действий не заинтересованного в результатах таких действий специалиста, обладающего специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия, в том числе при применении технических средств (статья 384 ТК России);
- ходатайствовать перед начальником таможенного органа о привлечении в соответствии с законодательством Российской Федерации специалистов других правоохранительных или контролирующих органов для оказания содействия (статья 385 ТК России);
- требовать проведения транспортировки, взвешивания или иного определения количества товаров, погрузки, выгрузки, перегрузки исправления поврежденной упаковки, вскрытия упаковки, либо переупаковки товаров, находящихся под таможенным контролем, а также вскрытия помещений, емкостей и других мест, где находятся или могут находиться такие товары (статья 389 ТК России);
- использовать средства для идентификации товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем в соответствии со статьей 390 ТК России.
21. При обнаружении в ходе (по результатам) проведения таможенной ревизии товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу, у лиц, приобретших данные товары на таможенной территории Российской Федерации в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, на указанные товары налагается арест либо они подлежат изъятию и помещению на временное хранение в порядке, предусмотренном статьей 377 ТК России. При желании указанных выше лиц уплатить таможенные платежи в соответствии со статьей 391 ТК России не позднее 5 дней со дня обнаружения у них товаров либо обеспечить их уплату в соответствии с главой 31 ТК России и выполнить иные требования и условия таможенного оформления товаров в упрощенном порядке, определяемом ГТК России, товары не изымаются. В этом случае проводится таможенный досмотр указанных товаров в установленном порядке. Акт таможенного досмотра (осмотра) товаров составляется в двух экземплярах, первый экземпляр указанного акта приобщается к материалам таможенной ревизии, второй экземпляр вручается проверяемому лицу.
22. В случае, если в ходе проведения общей таможенной ревизии обнаружены данные, которые могут свидетельствовать о недостоверности сведений, представленных при таможенном оформлении, либо пользовании и распоряжении товарами с нарушением установленных требований и ограничений, они должны быть отражены в акте общей таможенной ревизии. По результатам рассмотрения акта общей таможенной ревизии, должностное лицо таможенного органа, назначившее ревизию, рассматривает вопрос о принятии решения о проведении специальной таможенной ревизии.
При обнаружении в ходе таможенной ревизии (в общей и специальной формах) признаков преступления или административного правонарушения в области таможенного дела, что должно быть оформлено в соответствии с нормами уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации или законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, проведение проверки в отношении установленных непосредственных объектов правонарушения завершается. При этом незамедлительно составляется отдельный акт о результатах таможенной ревизии в части установленных объектов, в котором производится предварительный расчет сумм таможенных платежей, подлежащих уплате. Дальнейшие действия совершаются таможенным органом в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Акт таможенной ревизии (далее - Акт) в отношении установленных объектов правонарушения направляется начальнику таможенного органа, назначившему таможенную ревизию, для принятия решения о доначислении и взыскании таможенных платежей. Проведение таможенной ревизии по иным объектам проверки продолжается в соответствии с планом.
В случае выявления фактов неполной уплаты таможенных платежей, явившихся следствием допущенных при декларировании ошибок методологического или технического характера, при отсутствии признаков административного правонарушения или преступления, копия акта таможенной ревизии направляется руководителю таможни, производившей таможенное оформления для принятия решения о проведении окончательного расчета и взыскании сумм неуплаченных таможенных платежей в порядке, установленном ТК России.
В случае производства таможенного оформления товаров в таможенном органе, отличном от таможенного органа, проводящего таможенную ревизию, Акт и материалы таможенной ревизии незамедлительно направляются руководителю таможни, производившей таможенное оформление, для принятия решения о проведении окончательного расчета и взыскании сумм неуплаченных таможенных платежей в порядке, установленном ТК России.
При выявлении в ходе таможенной ревизии признаков правонарушений или преступлений, возбуждение дел по которым входит в компетенцию иных правоохранительных и государственных органов, указанная информация и копии имеющихся материалов направляются в соответствующие органы.
При выявлении в ходе проверки признаков нарушения таможенного законодательства Российской Федерации иными юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (не являющимися проверяемыми лицами), информация и копии имеющихся материалов направляются в таможенной# орган, в регионе деятельности которого находится место их государственной регистрации, для назначения таможенной ревизии.
23. Результаты проведения таможенной ревизии оформляются Актом. Форма Акта и порядок его заполнения утверждаются нормативным правовым актом ГТК России.
Акт составляется:
- в день, следующий за днем окончания общей таможенной ревизии;
- в течение 10 календарных дней после окончания специальной таможенной ревизии.
Акт по результатам проведения таможенной ревизии должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов выпуска товаров, подтверждение достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, признаки правонарушений, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на конкретные статьи нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушенные проверяемым лицом.
В целях объективного отражения в Акте фактов хозяйственной деятельности проверяемого лица, учета его мотивированных возражений и пояснений, допускается перед подписанием Акта знакомить с ним руководителя (уполномоченного представителя) проверяемого лица.
Ответственность за содержание Акта и сделанные в нем выводы и предложения несут все члены ревизионной комиссии.
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами ревизионной комиссии. Первый экземпляр Акта приобщается к материалам таможенной ревизии, второй - вручается руководителю (уполномоченному представителю) проверяемого лица под подпись или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. В случае направления Акта по почте заказным письмом датой вручения считается шестой день, начиная с даты его отправки. В этом случае к экземпляру Акта, остающемуся в таможенном органе, прилагаются документы, подтверждающие факт направления Акта проверяемому лицу.
24. Отказ представителей проверяемого лица от получения Акта не является основанием для непринятия таможенным органом действий (мер) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Акты подлежат регистрации в журнале регистрации актов таможенных ревизий.
25. К Акту должны быть приложены:
а) Решение с подписью проверяемого лица, свидетельствующей о его получении (или с записью руководителя ревизионной комиссии);
б) план проведения специальной таможенной ревизии;
в) экземпляр требования(ий) о представлении документов и сведений с подписью проверяемого лица, свидетельствующей о получении (или с записью руководителя ревизионной комиссии);
г) акты приема-передачи документов и копии документов, подтверждающие нарушения, изложенные в Акте;
д) пояснения проверяемых лиц;
е) заключение эксперта и специалиста (в случае назначения экспертизы);
ж) акты осмотра помещений и территорий проверяемого лица (в случае проведения);
з) решение о создании временной зоны таможенного контроля (в случае создания);
и) акт таможенного досмотра (осмотра) (в случае проведения);
к) предварительные расчеты по видам таможенных платежей и пеней;
л) акты инвентаризации товаров (в случае проведения или использования результатов ранее проведенных инвентаризаций);
м) постановления о наложении ареста или изъятии товаров, протоколы изъятия или ареста, постановления о снятии ареста или возврате изъятых товаров, акты приема-передачи возвращаемых товаров, акты передачи на ответственное хранение;
н) пояснения проверяемого лица (при наличии);
о) справки, полученные из банков (других кредитных учреждений), при необходимости;
п) сведения в письменном виде о месте нахождения филиалов и иных обособленных подразделений, представительств, производственных и складских помещений, торговых точек, расположенных за пределами основной территории проверяемого лица, заверенные руководителем проверяемого лица или лицом, его замещающим (при необходимости);
р) уведомление о продлении срока проведения специальной таможенной ревизии (в случае продления проверки);
с) иные материалы, имеющие значение для подтверждения отраженных в Акте фактов нарушений и принятия решения по результатам таможенной ревизии.
26. Материалы таможенной ревизии по каждому проверяемому лицу подлежат хранению в деле по материалам таможенной ревизии (далее - Дело). Форма обложки Дела приведена в приложении 12. Дело содержит:
- лист ознакомления с материалами таможенной ревизии (приложение 13);
- внутренняя опись материалов Дела (приложение 14);
- Акт таможенной ревизии с приложением документов, указанных в пункте 24 Порядка;
- материалы таможенной ревизии (копии документов проверяемого лица, ответы контролирующих, правоохранительных и иных органов, организаций по вопросам ревизий, другие документы и сведения);
- лист-заверитель Дела (приложение 15).
Номер Дела должен соответствовать регистрационному номеру по журналу регистрации актов таможенных ревизий. Дело хранится в подразделении таможенной инспекции в течение пяти лет, после чего уничтожается в установленном порядке.
27. Дела должны быть прошиты и пронумерованы.
В случае изъятия отдельных документов из Дела в нем остается оригинал документа об изъятии и копии изъятых документов.
28. В целях обеспечения конфиденциальности доступ к материалам таможенной ревизии ограничен. Ознакомление с материалами таможенной ревизии может производиться в соответствии со статьями 10, 387 ТК России, по согласованию с начальником подразделения таможенной инспекции таможенного органа, проводившего таможенную ревизию, с внесением соответствующей записи в лист ознакомления.
Начальник Управления |
А.Л. Волков |
<< Назад |
Приложение 1. >> Решение о проведении общей таможенной ревизии |
|
Содержание Приказ ГТК РФ от 21 октября 2003 г. N 1179 "Об утверждении Порядка организации и проведения таможенной ревизии"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.