См. Положение об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период, утвержденное Министерством промышленности и энергетики РФ 25 августа 2004 г.
1. Оценка готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период (далее - ОЗП) производится с целью обеспечения надежной работы энергоисточников, передачи, распределения и снабжения энергоресурсами потребителей социальной сферы и населения, а также для выявления и устранения недостатков, снижающих надежность работы систем энергоснабжения.
2. Органы государственного энергетического надзора, Госгортехнадзора России в пределах своей компетенции выборочно осуществляют контроль за ходом подготовки энергоснабжающих организаций региона к ОЗП.
3. Оценке готовности к ОЗП подлежат организации, участвующие в производстве, передаче и распределении тепловой и электрической энергии для населения, социальной сферы и жизненно-важных объектов, независимо от ведомственной принадлежности, вида деятельности и форм собственности.
4. Готовность организаций к работе в ОЗП оценивается комиссией. При единогласном ее решении на основании акта готовности (Приложение N 1) выдается Паспорт готовности установленной формы (Приложение 2).
5. Комиссии назначаются:
- для проверки организаций РАО "ЕЭС России", АО-энерго, - приказом РАО "ЕЭС России";
- для проверки электростанций, электрических и тепловых сетей, входящих в состав АО-энерго - приказами АО-энерго;
- для проверки ведомственных электростанций, промышленно-отопительных котельных, участвующих в энергоснабжении социальной сферы и населения, - собственником с включением (по согласованию) представителей органов местного самоуправления;
- для проверки энергоисточников, тепловых и электрических сетей муниципальных организаций - собственником с включением (по согласованию) представителей объединений потребителей коммунальных услуг и Госжилинспекций.
В состав указанных комиссий включаются (по согласованию) представители Госэнергонадзора и, на опасных производственных объектах, представители Госгортехнадзора России.
Работа комиссий должна быть закончена не позднее 01 ноября текущего года.
6. Организация имеет право на получение Паспорта (акта) готовности к работе в ОЗП при выполнении основных и дополнительных условий.
7. Основные условия:
7.1. Наличие государственной лицензии (в случаях, установленных законом) на соответствующий вид деятельности.
7.2. Выполнение намеченного плана подготовки.
7.3. Наличие плановых запасов основного и резервного топлива.
7.4. Укомплектованность рабочих мест обученным персоналом, оснащенным средствами индивидуальной защиты, спецодеждой, инструментом, а также нормативно-техническими документами, инструкциями и схемами.
7.5. Проведение технического освидетельствования диагностирования оборудования в установленные нормативными документами сроки.
7.6. Готовность систем топливоподачи.
8. Дополнительные условия:
8.1. Готовность зданий и сооружений, средств связи, автоматизированных систем контроля и управления потреблением и сбытом энергии (АСКУЭ).
8.2. Соблюдение водно-химического режима работы теплового оборудования.
8.3. Наличие запаса материалов и средств для аварийно-восстановительных работ.
8.4. Наличие графика противоаварийных тренировок, в том числе при работе в условиях низких температур, и готовность его выполнения.
8.5. Наличие и выполнение плана технических мероприятий по выделению питания социально-значимых объектов и объектов жизнеобеспечения на прямые фидера и работоспособность источников их резервного питания;
8.6. Для муниципальных образований:
- итоговую оценку (по каждому муниципальному образованию) соответствия мощности теплоисточников и пропускной способности тепловых сетей присоединенным нагрузкам по каждой системе теплоснабжения;
- наличие утвержденных (согласованных) органами местного самоуправления графиков ограничений отпуска тепловой энергии и теплоносителей при недостатке тепловой мощности теплоисточников и пропускной способности тепловых сетей;
- наличие утвержденного администрацией субъектов Российской Федерации перечня потребителей первой категории;
- наличие утверждаемых органами местного самоуправления (или органами управления ЖКХ) расчетов допустимого времени устранения аварий и инцидентов в системах отопления жилых домов;
- наличие в каждом муниципальном округе распорядительного документа (Инструкции, Положения), устанавливающего порядок ликвидации, локализации технологических нарушений и взаимодействия тепло-, электро-, топливо-, водо-снабжающих организаций, абонентов (потребителей), ремонтных, строительных, транспортных предприятий, а также служб ЖКХ и других органов в устранении аварии и инцидентов.
9. Паспорт готовности, как правило, должен быть получен энергоснабжающей организацией до начала отопительного периода в регионе, но не позднее 1 ноября т.г. Паспорт готовности подписывается председателем комиссии, представителем Госэнергонадзора, для опасных производственных объектов представителем Госгортехнадзора России, а для энергоисточников жилищно-коммунального хозяйства - представителем территориального Управления Госстроя России в Федеральном округе и представителем Госжилинспекции субъекта Российской Федерации.
10. При невыполнении установленных основных условий или отсутствии за 15 дней до начала ОЗП текущего года согласованного решения по невыполненным дополнительным условиям оформляется акт (Приложение 2), в котором конкретно перечисляются недостатки, препятствующие получению энергоснабжающей организацией Паспорта готовности.
11. Энергоснабжающая организация, не получившая до начала ОЗП текущего года Паспорт готовности, продолжает свою подготовку и, выполнив необходимые мероприятия, предъявляет повторно объект к оценке.
При выполнении всех необходимых условий, после начала ОЗП, производится оформление акта готовности энергоснабжающей организации к работе в ОЗП без выдачи Паспорта.
12. При отсутствии Паспорта (акта) готовности лицензирующий орган (орган госэнергонадзора) в соответствии с действующим законодательством может приостановить действие лицензии и работу энергоснабжающей организации.
13. Оформление актов, выдача энергоснабжающим организациям Паспортов готовности к работе в осенне-зимний период, произведенные в нарушение настоящего Порядка, являются недействительными и подлежат отмене.
Заместитель Председателя Правительства |
В.А.Яковлев |
Министр энергетики |
И.Х.Юсуфов |
Председатель Госстроя России |
Н.П.Кошман |
Начальник Госгортехнадзора России |
В.М.Кульечев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Временный порядок оценки готовности к работе в осенне-зимний период и паспортизации электро- и теплоснабжающих организаций (утв. заместителем Председателя Правительства РФ от 14 августа 2003 г. N П31-103)
Текст Порядка опубликован в журнале "Энергонадзор и энергоэффективность", 2003 г., N 3, в журнале "ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера", ноябрь 2003 г., N 11 (часть II)