Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 20 ноября 2003 г. N 413-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Амурской областной ассоциации игорных организаций и общества с ограниченной ответственностью "Холидэй" на нарушение конституционных прав и свобод пунктами 1 и 3 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Амурской области "О внесении изменений в Закон Амурской области "О ставках налога на игорный бизнес на территории Амурской области"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 НК РФ при установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Кроме того, пункт 3 данной статьи относит к основным принципам налогообложения и то, что налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.

Общество обратилось в Конституционный Суд РФ с жалобой, в которой указало, что приведенные положения НК РФ являются неопределенными, в связи с этим отсутствует возможность их единообразного толкования, что, в конечном счете, ограничивает свободу предпринимательской деятельности. Помимо этого заявитель просил обязать Федеральное Собрание РФ конкретизировать указанные нормы.

Причиной обращения общества в Конституционный Суд послужило принятие субъектом РФ закона, устанавливающего ставки по налогу на игорный бизнес, которые общество посчитало лишенными экономического обоснования и не учитывающими способность налогоплательщика к уплате налога по данным ставкам.

В то же время по делу общества Верховным судом РФ на основе исследования фактических обстоятельств уже было принято определение, которым подтверждена законность установления субъектом РФ ставок налога на игорный бизнес.

Поэтому, по сути, в жалобе поставлен вопрос о проверке законности и обоснованности указанного судебного акта. Однако рассмотрение подобных вопросов не входит в компетенцию Конституционного Суда РФ.

В то же время в комментируемом определении так и не получил освещения вопрос о том, каковы должны быть критерии определения экономической обоснованности того или иного налога, а также определения фактической способности налогоплательщиков к уплате налогов.

На основании изложенного Конституционный Суд отказал в принятии жалобы общества.


Определение Конституционного Суда РФ от 20 ноября 2003 г. N 413-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Амурской областной ассоциации игорных организаций и общества с ограниченной ответственностью "Холидэй" на нарушение конституционных прав и свобод пунктами 1 и 3 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Амурской области "О внесении изменений в Закон Амурской области "О ставках налога на игорный бизнес на территории Амурской области"



Текст Определения официально опубликован не был