Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Определение характеристик дорожных условий, сопутствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий
1. Неровное покрытие - покрытие, ровность которого не соответствует требованиям, представленным в табл. П 4.1. (ГОСТ Р 50597-93).
Таблица П 4.1
Группа дорог по их транспортно- эксплуатационным характеристикам |
Состояние покрытия по ровности | |
Показатель ровности по прибору ПКРС-2, см/км не более: |
Число просветов под 3-х метровой рейкой, % не более: |
|
А | 660 | 7 |
Б | 860 | 9 |
В | 1200 | 14 |
Примечание. Число просветов подсчитывается по значениям, превышающим указанные в СНиП 3.06.03-85 |
Показатели ровности, полученные при измерении другими приборами, должны быть скоррелированы с показателями, представленными в табл. П 4.1.
Для переходного типа покрытий неровным считается покрытие, показатель ровности которого составляет более 340 см/км по толчкомеру ТХК-2.
2. Дефекты покрытия - повреждения покрытия проезжей части (просадки, выбоины, иные повреждения), затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и превышающие предельно допустимые, приведенные в табл. П 4.2 (ГОСТ Р 50597-93).
Таблица П 4.2
Группа дорог по их транспортно-эксплуатационным характеристикам |
Повреждения на 1000 м2 покрытия, м2 не более: |
А Б В |
0,3 (1,5) 1,5 (3,5) 2,5 (7,0) |
Примечания: 1. В скобках приведены значения повреждений для весеннего периода. 2. Группа А - автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт/сут, в населенных пунктах - магистральные дороги скоростного движения. 3. Группа Б - автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 авт/сут до 3000 авт/сут, в населенных пунктах - магистральные дороги регулируемого движения. 4. Группа В - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут, в населенных пунктах - дороги местного значения. |
Предельные размеры отдельных повреждений (просадок, выбоин и т.п.) не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
3. Низкие сцепные качества покрытия - величина коэффициента сцепления покрытия составляет менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и менее 0,4 - шиной, имеющей рисунок протектора.
Величина коэффициента сцепления разметки должна составлять не менее 0,75 величины коэффициента сцепления покрытия (ГОСТ Р 50597-93).
На переходных типах покрытия величина коэффициента сцепления не нормируется.
4. Неудовлетворительное состояние обочин - наличие на укрепительных полосах просадок, выбоин, иных повреждений, также возвышение обочины над проезжей частью.
Предельно допустимые повреждения укрепительных полос на обочинах приведены в табл. П 4.2.
Повреждения грунтовых обочин не должны превышать значений, приведенных в таблице П 4.3.
Таблица П 4.3
Группа дорог по их транспортно- эксплуатационным характеристикам |
Повреждения на 1000 м2 покрытия, м2, не более |
Глубина повреждений, см, не более |
А Б В |
5,0 7,0 15,0 |
5,0 7,0 10,0 |
5. Обочина занижена по отношению к проезжей части - уровень обочины ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см (ГОСТ Р 50597-93).
6. Несоответствие габарита моста ширине проезжей части - габарит (ширина проезжей части моста) равен или меньше ширины проезжей части дороги на подходах к нему (ВСН 25-86)
7. Плохая видимость светофора - сигналы светофора и символы на светофильтрах (линзах - рассеивателях) распознаются с расстояния менее 50 м, а также имеются следующие дефекты:
- отражатель имеет разрушения и коррозию, вызывающие появление зон пониженной яркости, различимых с расстояния 50 м;
- рассеиватель имеет трещины и сколы;
- в процессе эксплуатации сила света сигнала светофора в осевом направлении снизилась более чем на 30% от значений, установленных по ГОСТ 25695.
8. Неисправность светофора - нарушение нормального режима работы светофора вследствие перегорания ламп, неисправностей контроллера и других причин.
9. Отсутствие горизонтальной разметки проезжей части - отсутствие на проезжей части дороги линий горизонтальной разметки, предусмотренных схемой разметки проезжей части в соответствии с ГОСТ 13-508-74.
10. Отсутствие вертикальной разметки - отсутствие разметки на поверхности элементов дорожных сооружений или на щитах, прикрепленных к этим сооружениям; на островках безопасности, на ограждающих элементах дорог, на бордюрах в соответствии с требованиями ГОСТ 13508-74.
11. Деревья (опоры) на обочине - наличие на обочине дорог деревьев, опор светильников, массивных стоек рам для размещения дорожных знаков или других препятствий, не имеющих ограждений.
12. Наличие наружной рекламы - наличие рекламы, затрудняющей восприятие средств организации дорожного движения, установленной без согласования с ГАИ и дорожными организациями.
13. Отсутствие тротуаров (пешеходных дорожек) - отсутствие тротуаров в местах, где они должны быть предусмотрены согласно п. 4.39 СНиП 2.05.02-85:
- на участках дорог в пределах населенных пунктов;
- на подходах к населенным пунктам при расчетной интенсивности движения 4000 прив. ед/сут и более.
14. Отсутствие ограждений в необходимых местах - отсутствие ограждений на участках дорог, где их установка предусмотрена требованиями ГОСТ 23457-86.
15. Недостаточное освещение - отсутствие освещения в необходимых местах, где оно должно быть предусмотрено согласно требованиям СНиП 2.05.02-85, несоблюдение требований СНиП по освещенности при наличии освещения.
Освещение следует считать недостаточным также в следующих случаях (ГОСТ Р 50597-93):
- наружные осветительные установки не включены в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности и до 20 лк, или отключены - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк;
- доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, составляет менее 95%;
- неработающие светильники расположены подряд, один за другим;
- частичное (до 50%) отключение наружного освещения произведено в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов составляет более 40 чел/ч и транспортных средств в обоих направлениях - более 50 ед/ч.
16. Неисправное освещение - отсутствие освещения из-за отказов в работе наружных осветительных установок, связанные# с обрывом электрических проводов или повреждением опор.
17. Сужение проезжей части (снег, строительные материалы и пр.) - на проезжей части, разделительной полосе или обочинах находятся строительные материалы, конструкции и другие посторонние предметы или ширина полностью очищенной от снега проезжей части менее значений, представленных в табл. П 4.4 (ВСН 24-88).
Таблица П 4.4
Группа дорог по их транспортно-эксплуатационным характеристикам |
Минимальная ширина полностью очищенной поверхности проезжей части, м |
А Б В |
7,0-7,5 7,0 6,0 |
18. Наличие снежных валов - имеются снежные валы на следующих участках проезжей части дорог и тротуаров (ГОСТ 50597-93):
- на пересечениях всех дорог в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;
- ближе 5 м от пешеходного перехода;
- ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;
- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
- на тротуарах (учитывается при ДТП с пешеходами).
19. Отсутствие ограждений, сигнализации в местах работ - отсутствие или неполная номенклатура временных средств организации движения, предусмотренных Инструкцией по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ (ВСН 37-84).
20. Плохая видимость дорожных знаков - при установке дорожных знаков не соблюдены требования п. 1.1 ГОСТ 23457-86, его технические характеристики не соответствуют требованиям ГОСТ 10807-78 или же дорожный знак не удовлетворяет следующим требованиям ГОСТ 50597-93:
Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.
Для дорожных знаков со световозвращающей поверхностью в процессе их эксплуатации допускается снижение удельного коэффициента силы света (кд х лк(-1) х м(-2)) до следующих значений:.
для белого цвета - не менее 35,
для желтого - не менее 20,
для красного - не менее 6,
для зеленого - не менее 4,
для синего - не менее 2.
Средняя яркость элементов изображения дорожных знаков с внутренним освещением (кд х м(-2)) не должна быть меньше следующих значений:
для белого и желтого цветов - 90,
для зеленого - 20,
для красного - 10,
для синего - 5.
Яркость элементов черного цвета не должна превышать 4 кд х м(-2).
21. Отсутствие дорожных знаков - отсутствие дорожных знаков, предусмотренных действующей дислокацией.
22. Неправильное применение дорожных знаков - знаки установлены с нарушением требований действующих ГОСТ 10807-78 и ГОСТ 23457-86.
23. Плохая различимость горизонтальной дорожной разметки - износ дорожной разметки по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и 25% - термопластичными массами (ГОСТ Р 50597-93).
Коэффициент яркости дорожной разметки должен быть не менее значений, приведенных в табл. П 4.5:
Таблица П 4.5
Цвет | Коэффициент яркости разметки, % | |
Из обычных лакокрасочных материалов и термопластичных материалов |
Из лакокрасочных и термопластичных материалов со световозвращающими свойствами |
|
Белый Желтый |
48 29 |
28 21 |
24. Ограниченная видимость - видимость в плане, профиле и на пересечениях не соответствует требованиям СНиП 2.05.02-85.
Минимально-допустимые расстояния видимости поверхности дороги на кривых в плане должны соответствовать значениям, представленным в табл. П 4.6.
Таблица П 4.6
Радиус кривой в плане, м |
Расстояние видимости поверхности дороги при ширине проезжей части, м |
|||
6,0 | 7,0 | 7,5 | >9,0 | |
100 | 100 | 115 | 120 | 130 |
150 | 120 | 140 | 160 | 180 |
200 | 130 | 160 | 180 | 200 |
250 | 140 | 170 | 200 | 240 |
300 | 160 | 190 | 220 | 250 |
400 | 175 | 220 | 250 | 250 |
500 | 190 | 240 | 250 | 250 |
600 | 200 | 250 | 250 | 250 |
800 | 220 | 250 | 250 | 250 |
1000 | 250 | 250 | 250 | 250 |
В продольном профиле расстояние видимости встречного автомобиля не должно быть меньше величин, указанных в табл. 10 СНиП 2.05.02-85.
Во всех случаях, где по местным условиям возможно попадание на дорогу с придорожной полосы людей и животных, следует обеспечивать боковую видимость прилегающей к дороге полосы на расстоянии 25 м от кромки проезжей части для дорог I-III категорий и 15 м для дорог IV-V категорий.
На пересечениях автомобильных дорог в одном уровне при отсутствии застройки должно быть обеспечено расстояние видимости в соответствии с требованиями действующих нормативных документов (ГОСТ Р 50597-93).
25. Отсутствие переходно-скоростных полос - отсутствие переходно-скоростных полос на пересечениях в одном или в двух уровнях, на остановках общественного транспорта в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85:
- на пересечениях и примыканиях в одном уровне в местах съездов на дорогах I-III категорий: в том числе к зданиям и сооружениям, располагаемым в придорожной зоне: на дорогих I категории при интенсивности 50 прив. ед/сут и более съезжающих или въезжающих на дорогу (соответственно для полосы торможения или разгона); на дорогах II и III категорий - при интенсивности 200 прив. ед/сут и более.
- на транспортных развязках в разных уровнях - для съездов, примыкающих к дорогам I-III категорий, независимо от интенсивности движения.
- на дорогах I-IV категорий - в местах расположения площадок для остановок автобусов и троллейбусов, а на дорогах I-III категорий также у автозаправочных станций и площадок для отдыха (у площадок, не совмещенных с другими сооружениями обслуживания, полосы разгона могут отсутствовать).
26. Несоответствие параметров дороги ее категории - геометрические параметры автомобильной дороги ниже предусмотренных требованиями СНиП 2.05.02-85 для данной технической категории.
27. Несоответствие железнодорожного переезда предъявляемым требованиям - параметры железнодорожного переезда не соответствуют требованиям Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов.
28. Неисправность переездной сигнализации - переездная сигнализация не соответствует требованиям Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов.
29. Отсутствие направляющих устройств и световозвращающих элементов на них - в соответствии с требованиями ГОСТ 23457-86 отсутствуют:
- направляющие устройства;
- световозвращающие элементы на ограждающих и направляющих устройствах (при ДТП в темное время суток);
- не работает освещение в тумбах с внутренним освещением (при ДТП в темное время суток).
Примечание.
Требования, изложенные в пунктах 1, 2, 3, относятся ко всем эксплуатируемым автомобильным дорогам общего пользования с цементобетонным покрытием, любым покрытием из битумоминеральных смесей и ко всем дорогам и улицам городов и других населенных пунктов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.