Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Методические указания
по порядку составления отчета по форме N 5-ЕСН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование"
(утв. приказом МНС России от 9 февраля 2004 г. N БГ-3-10/90@)
Форма N 5-ЕСН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование" (далее - Отчет) за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2004 года представляется налоговыми органами в МНС России не позднее сроков, указанных на титульном листе формы и заполняется на основании представленных налогоплательщиками в налоговый орган расчетов по авансовым платежам по налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за соответствующий отчетный период.
Межрегиональные инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам (МРИ) составляют отчеты отдельно по каждому субъекту Российской Федерации и направляют их в управления МНС России (УМНС) по соответствующим субъектам Российской Федерации по электронной почте за три рабочих дня до срока представления отчета УМНС в министерство. Передача информации осуществляется межрегиональными инспекциями МНС России по крупнейшим налогоплательщикам в соответствии со структурой и форматами файлов, установленными МНС России.
Управления МНС России по субъектам Российской Федерации при получении отчетов из МРИ составляют сводный отчет, включающий данные как по налогоплательщикам, состоящим на учете в налоговых органах субъекта Российской Федерации, так и по налогоплательщикам, состоящим на учете в МРИ. В министерство УМНС направляет сводный отчет по субъекту Российской Федерации и на отдельных бланках (отдельными файлами) - отчеты по УМНС и каждой МРИ, налогоплательщики которой находятся на территории региона. Сумма данных, показанных в отчетах УМНС и всех МРИ, должна быть равна по всем показателям данным сводного отчета по субъекту Российской Федерации.
Управления МНС России по субъектам Российской Федерации передают в МНС России отчеты в соответствии с установленными требованиями к форматам текстовых файлов.
Отчет заполняется по данным налогового органа по результатам камеральной налоговой проверки показателей расчетов по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование с учетом решений (определений) судов в части единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, относящихся к соответствующему отчетному периоду 2004 года.
При составлении Отчета используются данные следующих форм расчетов:
для составления разделов А, Б, В, Д:
- расчетов по единому социальному налогу, представляемых лицами, производящими выплаты физическим лицам: организациями; индивидуальными предпринимателями; физическими лицами, не признаваемыми индивидуальными предпринимателями, утвержденных приказом МНС России от 29.12.2003 N БГ-3-05/722;
- расчетов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, представляемых# лицами, производящими выплаты физическим лицам организациями; индивидуальными предпринимателями; физическими лицами, признаваемыми индивидуальными предпринимателями, утвержденных приказом МНС России от 27.01.2004 N БГ-3-05/51;
для составления раздела Г:
- расчетов по единому социальному налогу, представляемых адвокатскими образованиями (коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро, юридическими консультациями) за адвокатов, утвержденных приказом МНС России от 29.12.2003 N БГ-3-05/722.
Отчет формируется на основании данных, отраженных в соответствующих реквизитах по коду 5 раздела IV "Показатели проведения и результатов камеральной налоговой проверки, в том числе проверки обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость" или в соответствующих реквизитах по коду 8 раздела XIII "Уточненные показатели результатов камеральной налоговой проверки, в том числе проверки обоснованности применения налоговой ставки процентов и налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость, на основании документов вышестоящих налоговых органов и (или) судов" информационного ресурса "Камеральные налоговые проверки", утвержденного приказом МНС России от N 17.11.2003 БГ-3-06/627@ "Об утверждении Единых требований к формированию информационных ресурсов по камеральным и выездным налоговым проверкам", в части показателей строк:
- 010-050 раздела 00021 расчета по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам: организаций; индивидуальных предпринимателей физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями,
- 100-503 раздела 00022 расчета по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам: организаций индивидуальных предпринимателей; физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями.
Данные Отчета формируются по состоянию на 01.04.2004, 01.07.2004, 01.10.2004 нарастающим итогом за период с начала года.
Порядок формирования соответствующих строк и граф Отчета и контрольные соотношения, которые должны при этом соблюдаться, приведены в Приложении к настоящим Методическим указаниям.
При формировании Отчета также используются следующие контрольные соотношения:
для разделов А, Б, В:
стр.11004 (11033, 11063) гр.1, 5, 6, 7 <= строка 11015 (11044, 11074) гр.1, 5, 6, 7 х 100.
стр.11007 (11036, 11066) гр.1, 5, 6, 7 <= строка 11016 (11045, 11075) гр.1, 5, 6, 7 х 300.
стр.11010 (11039, 11069) гр.1, 5, 6, 7 <= строка 11017 (11046, 11076) гр.1, 5, 6, 7 х 600.
Наличие данных неравенств обусловлено особенностями порядка исчисления и уплаты налога организациями, имеющими обособленные подразделения, исполняющие обязанности организаций по уплате налога и представлению отчетности по налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (далее - подразделения) в том случае, если в течение отчетного периода работники переходят из одного такого подразделения в другое (или головную организацию).
Это связано с тем, что по каждому физическому лицу - работнику организации для целей исчисления налога, налоговая база учитывается нарастающим итогом с начала года, независимо от того, работает ли он в течение всего отчетного периода в одном из подразделений организации, либо переходит из одного обособленного подразделения в другое. В последнем случае в декларации, представленной подразделением организации, в которое работник перешел в течение отчетного периода, будет отражена та часть выплат и вознаграждений (налоговая база), которые подразделение начислило в пользу данного физического лица, но в том интервале налоговой базы, который соответствует величине налоговой базы, начисленной им с начала налогового периода.
В данном случае значения в левых частях данных неравенств по соответствующим строкам в графах 1, 5, 6, 7 могут быть меньше значений правых частей неравенств на сумму, определяемую как:
100 (300; 600) х число работников, переходивших в течение отчетного периода из одних подразделений в другие, по которым налоговая база превысила соответственно 100 000 (300 000; 600 000) рублей.
Налоговая база для исчисления налога в Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) меньше налоговой базы для исчисления налога в фонды обязательного медицинского страхования (ФФОМС и ТФОМС) на сумму вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг) и авторским договорам. Поэтому:
стр.11001 (11030, 11060) гр.5 <= стр.11001 (11030, 11060) гр.6, 7.
Налоговые базы для исчисления налога в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) и территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС) равны между собой:
стр.11001 (11030, 11060) гр.6 = стр.11001 (11030, 11060) гр.7.
Так как в налоговую базу для исчисления налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет, не включаются суммы денежного содержания судей, прокуроров и следователей, и соответственно не отражаются в графе 3 по строке 0100 расчетов по авансовым платежам по единому социальному налогу, то:
стр.11001 (11030, 11060) гр.1 <= стр.11001 (11030, 11060) гр. 6, 7.
В связи с особенностями уплаты единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование налогоплательщиками, применяющими специальные налоговые режимы (упрощенную систему налогообложения, переведенными на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей), когда налоговая база для исчисления единого социального налога меньше базы для расчета страховых взносов на обязательное пенсионное страхование или равна нулю, достоверность формирования Раздела проверяется посредством следующих контрольных соотношений:
стр.11001 (11030, 11060) гр.2 >= стр.11001 (11030, 11060) гр.1
стр.11001 (11030, 11060) гр.2 = Раздел 00002 стр.0100 гр.6* >= Раздел 00002 стр.0100 гр.3
стр.11012 (11041, 11071) гр.2 >= стр.11012 (11041, 11071) гр.1
стр.11012 (11041, 11071) гр.2 = Раздел 00002 стр. 0200 гр.6* >= Раздел 00002 стр.0200 гр.3 - Раздел 00002 стр.0300 гр.3
Кроме того, поскольку при исчислении единого социального налога применяются налоговые льготы в соответствии со статьей 239 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), которые не предусмотрены при исчислении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, то также:
стр.11012 (11041, 11071) гр.2 = Раздел 00002 стр.0200 гр.6* >= Раздел 00002 стр.0600 гр.3
Поскольку в целях применения абзаца четвертого пункта 3 статьи 243 Кодекса отражению по строкам 11023 (11050, 11079) подлежит положительная разница между суммами страховых взносов, начисленными за отчетный период, и суммами страховых взносов, уплаченными за отчетный период, то:
стр.11023 (11050, 11079) гр.1 = [(Раздел 00002 стр.0300 гр.3 - Раздел 00021 стр.010 гр.3*) > 0] = Раздел 00021 стр.015 гр.3* > 0.
Для налогоплательщиков, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности и одновременно осуществляющих иные виды деятельности, у которых:
Раздел 00002 стр.0100 гр.7* > 0;
Раздел 00002 стр.0200 гр.7* > 0;
Раздел 00021 стр.010 гр.4* > 0,
должно соблюдаться следующее контрольное соотношение:
стр.11023 (11050, 11079) гр.1 = [(Раздел 00002 стр.0300 гр.3 - Раздел 00021 стр.010 гр.4*) > 0] = Раздел 00021 стр.015 гр.4*>0.
для раздела Г
Поскольку Кодексом не предусмотрено особенностей уплаты единого социального налога адвокатскими образованиями с доходов с адвокатов в Федеральный бюджет, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) и территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС), то значения показателей строк 11090-11106 (налоговая база для исчисления налога, численность, сумма налоговых льгот) одинаковы для всех фондов.
для раздела Д
В разделе Д отражаются сведения из расчетов по авансовым платежам налогоплательщиков единого социального налога, за исключением налогоплательщиков относящихся к перечню, установленному пунктом 3 статьи 346.12. Кодекса.
При этом, критерии отбора групп налогоплательщиков единого социального налога для включения показателей в раздел Д устанавливаются следующим образом:
- для организаций:
- налогоплательщики единого социального налога для включения показателей в раздел Д подразделы I и II отбираются на основе оценки данных из графы 3 строки 01 раздела 00200 "Расчет налога на прибыль организаций" (лист 02) декларации по налогу на прибыль организаций (ДНп), утвержденной приказом МНС России от 11.11.2003 N БГ-3-02/614, представляемой налогоплательщиком за отчетный период по налогу на прибыль, зависимости от порядка исчисления авансовых платежей налогоплательщиками налога на прибыль: первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего налогового периода (три месяца, шесть месяцев, девять месяцев текущего налогового периода) по формулам, установленным в Приложении.
Например, при определении критерия соответствия показателей при заполнении строки 11120 (11123) Отчета, представляемого за первый квартал, используется алгоритм:
от [(15 млн.руб,:4) х n] до [(30 млн.руб,:4) х n], где n = количество кварталов истекших с начала налогового периода (1, 2, 3).
Таким образом, для отбора начисленных сумм по единому социальному налогу для включения в строку 11120 (11123) Отчета учитываются налогоплательщики, чей доход о реализации в первом квартале составил от 3,75 млн.рублей до 7,5 млн.рублей;
- для включения показателей в раздел Д подразделы I и II, отбираются налогоплательщики единого социального налога на основании данных из раздела "Внеоборотные активы" бухгалтерского баланса (ББ), утвержденного приказом Минфина РФ от 22.06.2003 N 67н, у которых сумма строк 110 и 120 раздела I бухгалтерского баланса меньше или равна 100 млн. рублей;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеупомянутого приказа следует читать как "22.07.2003"
- выборка налогоплательщиков единого социального налога, для включения данных о начисленных ими сумм# единого социального налога в раздел Д подразделы I и II производится также путем оценки данных из раздела 00022 "Расчет для заполнения строк 0100, 0300 и 0400" расчета по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. Значение строки 503 по графе 10 раздела 00022 должно быть меньше или равно 100 человек.
- для индивидуальных предпринимателей:
- выборка налогоплательщиков единого социального налога для включения данных о начисленных ими сумм# единого социального налога в раздел Д подразделы II и III производится путем оценки данных из раздела 00022 "Расчет для заполнения строк 0100, 0300 и 0400" расчета по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. Значение строки 503 по графе 10 раздела 00022 должно быть меньше или равно 100 человек.
______________________________
* ссылка на лист, строку и графу расчета, после которых проставлен символ * означает, что данная ссылка относится к расчету по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.
Контактные телефоны:
по разделам А - Г Шалина О.В. 913-03-70 (20-48)
по разделу Д Ингильдеева Э.У. 913-04-32 (21-39)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.