Письмо Минфина РФ от 11 декабря 2003 г. N 04-06-06/Германия
В соответствии со статьей 25 Соглашения между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29.05.96 Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное министерство финансов Федеративной Республики Германия, как компетентные органы Договаривающихся Государств, согласовали ряд вопросов, касающихся применения отдельных положений Соглашения.
1. Компетентными органами, в частности, подтверждено, что положения пункта 3 Протокола к Соглашению, являющегося его неотъемлемой частью, о неограниченных вычетах сумм процентов и расходов на рекламу при исчислении налогооблагаемой прибыли организации, не содержат ограничений относительно доли участия в капитале организации, дающей право на такие вычеты. Однако указанные положения не будут применяться в случаях, когда участие в капитале осуществляется исключительно для получения преимуществ, предусмотренных в пункте 3 Протокола. В каждом таком случае решение будет приниматься по согласованию компетентных органов в рамках статьи 25 Соглашения.
2. Исходя из положений Соглашения, пункта 3 Протокола к Соглашению и главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая), в случае Российской Федерации, компетентные органы подтвердили обоюдное понимание того, что расходы предприятия в виде процентов по долговым обязательствам любого вида независимо от природы кредита или займа, подлежат прямому, неограниченному вычету из налогооблагаемой прибыли. Указанный подход применяется в отношении налога на прибыль к любому налоговому периоду, в отношении которого представляется налоговая декларация и уплачивается налог, начиная с 01.01.2002. При этом подтверждается, что ограничения по вычету процентов в случае взаимозависимых предприятий (доля участия превышает 20%), предусмотренные законодательством Российской Федерации, согласуются с положением пункта 3 Протокола к Соглашению о том, что такой вычет не может превышать сумм, которые согласовывались бы независимыми предприятиями при сопоставимых условиях.
3. В соответствии с пунктом 3 Протокола к Соглашению расходы на рекламу, понесенные российской организацией с немецким участием, подлежат неограниченному вычету для целей обложения налогом на прибыль. При этом, компетентные органы согласились, что вопросы взимания налога на добавленную стоимость не относятся к сфере действия Соглашения и поэтому должны решаться в соответствии с внутренним законодательством государств.
4. Между компетентными органами достигнуто общее понимание в отношении подпункта a) пункта 1 статьи 10 Соглашения, касающегося минимальной доли участия в капитале для применения особого порядка налогообложения дивидендов.
Согласно подпункту a) пункта 1 статьи 10 дивиденды, выплачиваемые компанией, являющейся резидентом одного Договаривающегося Государства, резиденту другого Договаривающегося Государства, могут облагаться налогом в первом упомянутом Государстве в размере, не превышающем 5% от общей суммы дивидендов, если лицо, имеющее фактическое право на дивиденды, располагает по меньшей мере 10 процентами уставного или складочного капитала компании и эта доля участия в капитале составляет не менее чем 160.000 немецких марок или эквивалентную сумму в рублях.
Согласовано, что указанное условие должно быть соблюдено на момент первоначального осуществления инвестиций и не подлежит ежегодному перерасчету на момент выплаты дивидендов.
В связи с введением евро в Германии согласовано, что с 1 января 2002 г. минимальная доля участия в капитале для применения особого порядка налогообложения дивидендов соответствует 81.806,7 евро. Указанное не относится к инвестициям, осуществленным до 1 января 2002 года.
5. В связи с применением положений пункта 3 статьи 5 Соглашения компетентные органы подтвердили обоюдное понимание того, что в понятие "строительная площадка или монтажный объект" входит деятельность по планированию и надзору за строящимся объектом, но только при условии, что такая деятельность производится непосредственно лицом, осуществляющим строительство. Если планирование и надзор осуществляется другим лицом, деятельность которого в связи со стройплощадкой ограничивается исключительно этими двумя видами деятельности, то такая деятельность не может рассматриваться в контексте термина "строительная площадка или монтажный объект".
Считаем необходимым довести настоящее письмо Минфина России до налоговых органов для руководства при осуществлении контроля за правильностью исчисления и уплаты налогов российскими организациями с участием немецкого капитала и немецкими организациями, получающими доходы из источников в Российской Федерации.
|
С.Д.Шаталов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина РФ от 11 декабря 2003 г. N 04-06-06/Германия
Текст письма официально опубликован не был