Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 12 сентября 2000 г. N КАС00-370
Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
рассмотрела в открытом судебном заседании от 12 сентября 2000 года гражданское дело по жалобе П. о признании незаконным приказа Министерства РФ по налогам и сборам от 16 июня 1999 года N АП-3-12/180 "Об организации работы налоговых органов по предоставлению пользователям информационных ресурсов необходимой информации, содержащейся в Едином государственном реестре налогоплательщиков" по частной жалобе П. на определение судьи Верховного Суда Российской Федерации от 26 июля 2000 года об отказе в принятии жалобы.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Ф., Кассационная коллегия установила:
П. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с указанным выше требованием.
Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 26 июля 2000 года заявителю отказано в принятии жалобы в связи с неподсудностью ее Верховному Суду Российской Федерации.
В частной жалобе П. просит об отмене определения судьи, полагая, что дело подлежит рассмотрению в Верховном Суде Российской Федерации.
Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований к отмене определения судьи Верховного Суда Российской Федерации.
В соответствии со ст. 116 ГПК РСФСР Верховный Суд Российской Федерации рассматривает дела по первой инстанции в т.ч. об оспаривании нормативных актов министерств и ведомств, касающихся прав и свобод граждан.
Согласно п. 10 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти не прошедшие государственную регистрацию не влекут правовых последствий как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
Установив, что оспариваемый акт федерального министерства РФ не был зарегистрирован в Минюсте РФ, судья пришел к правильному выводу о том, что данный акт не попадает под действие статьи 116 ГПК РСФСР по смыслу данной статьи и с учетом требований, предъявляемых к нормативным актам, содержащихся в Правилах подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 года.
Поскольку заявитель утверждает, что применением оспариваемого акта нарушаются его права, П. вправе по Закону Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" обратиться с соответствующей жалобой в суд, поставив вопрос о прекращении действия данного акта.
Согласно ст. 114 ГПК РСФСР рассмотрение подобной категории гражданских дел отнесено к подсудности районного суда.
Руководствуясь ст. 317 Гражданского процессуального кодекса РСФСР, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации, определила:
определение судьи Верховного Суда Российской Федерации от 26 июля 2000 года оставить без изменения, а частную жалобу П. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 12 сентября 2000 г. N КАС00-370
Текст определения официально опубликован не был