Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Типовая инструкция N 14 по охране труда машиниста автогудронатора (утв. Федеральным дорожным департаментом Минтранса РФ 11 марта 1993 г.) (документ утратил силу)

Типовая инструкция N 14
по охране труда машиниста автогудронатора
(утв. Федеральным дорожным департаментом Минтранса РФ 11 марта 1993 г.)

ГАРАНТ:

Приказом Минтранса России от 14 августа 2020 г. N 308 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.

См. справку о типовых инструкциях по безопасности условий труда

 

Общие требования

 

1. К самостоятельной работе машиниста автогудронатора допускаются водители, достигшие 18 лет, признанные годными к данной работе медицинской комиссией, прошедшие обучение безопасным приемам и методам работы и инструктажи по безопасности труда и имеющие квалификационное удостоверение на право работы в качестве машиниста автогудронатора.

2. Поступающий на работу машинист автогудронатора должен пройти вводный инструктаж по безопасности труда, производственной санитарии, оказании доврачебной помощи, пожарной безопасности, экологическим требованиям, условиям работы и первичный инструктаж на рабочем месте, о чем должны быть сделаны записи в соответствующих журналах с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

3. Машинист автогудронатора должен знать инструкцию по эксплуатации автогудронатора.

4. Каждый автогудронатор должен быть закреплен приказом (распоряжением) за определенным машинистом.

Запрещается приступать к работе на незакрепленной машине или машине, закрепленной за другим машинистом.

 

Требования перед началом и во время работы

 

5. Для предохранения рук от воздействия гудрона машинист должен перед началом работ (за 5-10 мин.) смазать руки тонким слоем пастами ХИОТ-6, ШАПИРО, а также мазью Селисского.

6. При распределении автогудронаторами жидких вяжущих материалов (битумов, эмульсий, дегтей), при устройстве или ремонте дорожных одежд методом смешения, пропитки или поверхностных обработках, а также для устройства дорожных оснований и нижнего слоя асфальтобетонного покрытия, необходимо сообщать следующие требования:

- проверить перед началом работы системы битумопроводов, кранов и распределителей;

- опробовать насос;

- осмотреть сопла распределителей и прочистить их;

- проверить наличие и исправность электроосвещения и звуковой сигнализации, аварийных знаков;

- проверить наличие и пригодность огнетушителей;

- на горизонтальной площадке затормозить и проверить наборный шланг и надежность присоединения его к всасывающему патрубку, проверить не засорен ли фильтр в приемной трубке;

- наполнять цистерну только через фильтр при малых и средних оборотах насоса.

7. Запрещается наливать в цистерну горячий материал при наличии в ней жидкости (воды, растворителя и др.), разжижать вяжущий материал в цистерне, а также находиться под наполненной цистерной или вблизи нее;

- перед выездом к месту работы проверить надежность распределительных труб и ручного распределителя.

8. Перед зажиганием форсунки проверить надежность присоединения топливопровода, исправность подачи топлива и давления в топливном бачке, а также отсутствие в топке битумных капель, подтеков и пятен.

При их наличии счистить и протереть эти места.

9. При зажигании форсунки топливо подавать сначала слабой струей, постепенно увеличивая его подачу до нормальной. Зажигать форсунку только при помощи факела (запальника) с длинной ручкой (1,5-2,0 м), при этом розжиг и регулировку форсунки производят, находясь сбоку.

10. Запрещается оставлять без надзора работающую систему подогрева.

11. До начала розлива вяжущего материала погасить форсунки и закрыть вентили трубопровода подачи топлива.

12. При розливе битума из распределительного шланга запрещается кому-либо, кроме машиниста, находиться ближе 10 м от места розлива.

13. При перерывах в работе сопло распределительной трубы должно быть опущено вниз.

14. Во избежание ожогов запрещается прикасаться руками без рукавиц к крышкам гудронатора и битумного котла, к ручкам распределительной трубы и другим горячим металлическим деталям системы.

15. В случае, если битум переливается через верх битумного котла, необходимо погасить горелку или залить водой топку котла (при разогреве твердым топливом).

16. При подогреве вяжущего материала в цистерне автогудронатора запрещается:

- производить подогрев при оголенных жаровых трубах;

- разжигать горелки, если жидкость покрывает жаровые трубы слоем менее 20 см (на стояке);

- разжигать горелки, если цистерна залита полностью и нет свободного объема для расширения вяжущих материалов при нагреве;

- нагревать в цистерне обводненное вяжущее;

- заправлять топливный бак форсунок бензином (или лигроином) вместо керосина.

17. Машинист автогудронатора должен иметь набор медикаментов, необходимых для оказания первой помощи.

18. При ожоге горячим битумом необходимо охладить и смыть битум керосином, затем водой с мылом и перевязать поврежденное место сухой стерильной повязкой, а затем обратиться к врачу.

 

Требования после окончания работы

 

19. После окончания работы машинист автогудронатора должен слить остатки жидких вяжущих; очистить рабочие органы от вяжущих, поставить автогудронатор в отведенное место, подложить под колеса противооткатные упоры (башмаки), осмотреть автогудронатор и о состоянии автогудронатора доложить мастеру (прорабу).

20. Проверить состояние рабочей одежды и обуви; в случае неисправности - произвести ремонт или ее замену.

21. Смыть с рук теплой водой мазь и пасту, принять душ и переодеться.

 

Согласовано:

Заместитель председателя ЦК
профсоюза работников
автомобильного транспорта
и дорожного хозяйства

Н.Д. Силкин

18 января 1993 г.

 

Первый заместитель
генерального директора
Федерального дорожного
департамента Минтранса РФ

О.В. Скворцов

 

 

Типовая инструкция N 14 по охране труда машиниста автогудронатора (утв. Федеральным дорожным департаментом Минтранса РФ 11 марта 1993 г.)

 

Текст инструкции приводится по изданию Минтранса РФ "Сборник типовых инструкций по охране труда для рабочих дорожного хозяйства. Выпуск 1", Москва, 1993 г.

 

Инструкцией Минтранса России от 11 марта 1993 г. N 14 настоящий документ признан утратившим силу с 11 марта 1993 г.