Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 апреля 2004 г. N 14685/03 Использование товарного знака другими лицами возможно в рекламе своей торговой, обслуживающей и иной деятельности в отношении правомерно введенных в гражданский оборот товаров, если при этом не нарушается законодательство о рекламе. При этом недобросовестная реклама не допускается, поскольку она вводит потребителя в заблуждение относительно рекламируемого товара или услуг в отношении товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, используемых в рекламе других товаров, либо посредством злоупотребления доверием физических лиц

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Правообладатель обратился с требованием о признании недействительным решения антимонопольного органа, который не признал нарушением использование зарегистрированного товарного знака в печатном издании, а также в наружной рекламе общества.

Суды нижестоящих инстанций частично удовлетворили требования, признав нарушением использование товарного знака в рекламе, распространяемой в печатных изданиях, оставив без удовлетворения требование, касающееся наружной рекламы.

Президиум ВАС РФ отменил судебные акты и пояснил следующее.

Согласно п. 5 ст. 5 и ст. 6 Закона о рекламе использование в рекламе объектов интеллектуальной собственности допускается, если потребитель не вводится в заблуждение недобросовестной рекламой, в том числе содержащей недостаточную информацию.

Таким образом, использование товарного знака другими лицами возможно в рекламе своей торговой, обслуживающей и иной деятельности в отношении правомерно введенных в гражданский оборот товаров, если при этом не нарушается законодательство о рекламе.

Использование обществом товарного знака в наружной рекламе в такой же форме, в какой использует его правообладатель, может ввести потребителя в заблуждение относительно взаимоотношений между правообладателем и обществом, что в соответствии со ст. 6 Закона о рекламе является недобросовестной рекламой.

Поэтому действия общества по использованию товарного знака в наружной рекламе являются нарушением.

Реклама, распространяема обществом в печатном издании, отличается от рекламы правообладателя, возможность смешения, как в наружной рекламе, не возникает, потребитель воспринимает данную рекламу как рекламу именно общества. Такое применение товарных знаков правообладателя соответствует статьям 2, 6 и 7 Закона о рекламе. Поэтому в этой части решение антимонопольного органа является правильным.


Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 апреля 2004 г. N 14685/03


Текст постановления опубликован в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2004 г., N 8