Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 22 апреля 2004 г. N 130-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Жилина Александра Анатольевича на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Свердловской области "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно ч.1 ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

В силу того, что транспортный налог является региональным налогом, субъектам РФ предоставляется право вводить либо не вводить налог на своей территории, а также определять ставку налога в тех рамках, которые определены НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, льготы по налогу и порядок их использования, форму отчетности.

Данные обстоятельства заставили гражданина усомниться в соблюдении принципа равенства налогоплательщиков при введении такого регионального налога, как транспортный налог, поскольку ч.1 ст.356 НК РФ допускает установление различных правовых режимов для налогоплательщиков, находящихся в различных субъектах РФ.

Как указал Конституционный Суд, при установлении регионального налога субъекты РФ не могут действовать абсолютно самостоятельно, а их правовые акты, касающиеся налогообложения, должны соответствовать положениям НК РФ.

Таким образом, осуществляя детальное правовое регулирование при установлении транспортного налога, субъекты РФ должны соблюдать общие принципы налогообложения, поскольку данная деятельность субъектов РФ носит производный характер.

При этом федеральный законодатель в указанной сфере, то есть применительно к региональным налогам, осуществляет рамочное правовое регулирование, в ходе которого определяются наиболее существенные элементы налогообложения, которые не могут быть изменены субъектами РФ.

В связи с этим следует учитывать, что установление общих принципов налогообложения в РФ согласно п."и" ч.1 ст.71 Конституции РФ относится к предметам совместного ведения РФ и ее субъектов.

Следовательно, в законодательных актах субъектов РФ, которыми на территории субъекта РФ вводится транспортный налог, все элементы налогообложения не обязательно должны полностью воспроизводиться по аналогии с теми, которые установлены в НК РФ.

Учитывая, что оспариваемой нормой не были нарушены конституционные права заявителя, Конституционный Суд РФ отказал в принятии жалобы.


Определение Конституционного Суда РФ от 22 апреля 2004 г. N 130-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Жилина Александра Анатольевича на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Свердловской области "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области"



Текст Определения официально опубликован не был