Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
5. Подготовка раздела 4 "Распределение расходов по целям, задачам и программам"
В четвертом разделе Доклада приводится краткая характеристика бюджетных целевых программ субъекта бюджетного планирования (согласно определению Положения о Докладах) с указанием по каждой программе ее статуса (федеральная целевая программа, подпрограмма федеральной целевой программы, ведомственная целевая программа, в том числе планируемая к утверждению субъектом бюджетного планирования или выделяемая в аналитических целях), сроков реализации, целей, перечня показателей, характеризующих результаты реализации программы (уровень достижения целей), бюджета программы в отчетном и плановом периоде.
В соответствующем приложении к Докладу приводится аналитическое распределение расходов субъекта бюджетного планирования по целям, задачам и бюджетным целевым программам. При отсутствии данных для полного распределения отчетных и (или) планируемых расходов могут приводиться выборочные данные по отдельным целям, задачам и (или) бюджетным программам с указанием объема (доли) нераспределенных в соответствующем году расходов. При невозможности представления сводных данных по бюджету субъекта бюджетного планирования указанное распределение может представляться отдельно по федеральному министерству, федеральным службам, агентствам, иным организациям.
Для подготовки аналитического распределения расходов по программам для каждой тактической задачи формируется перечень мероприятий, осуществление которых должно обеспечить ее решение и относится к компетенции субъекта бюджетного планирования. В таблице N 4 Приложения 2 к настоящим Методическим рекомендациям приведены примеры перечня таких мероприятий для условных тактических задач Министерства транспорта Российской Федерации "Сокращение количества ДТП со смертельным исходом" и "Сокращение материального ущерба от ДТП".
Соответствующие мероприятия группируются по администрируемым субъектом бюджетного планирования федеральным целевым программам или их подпрограммам, а также аналитически выделяемым для целей подготовки Доклада (или утвержденных и планируемых к утверждению) ведомственным целевым программам. Для каждой программы необходимо указать тактические задачи и цели субъекта бюджетного планирования, вклад в решение которых она обеспечивает, а также сроки реализации и затраты. В таблице N 5 Приложения N 2 к настоящим Методическим рекомендациям приведены примеры подпрограмм, администрируемых Министерством транспорта Российской Федерации.
Поскольку реальные программы (подпрограммы) могут обеспечивать достижение нескольких, иногда существенно различающихся целей (например, подпрограмма "Автомобильные дороги" обеспечивает сокращение числа ДТП, повышение скорости доставки грузов и пассажиров и снижение издержек перевозчиков), одна и та же программа может фигурировать в описании различных тактических задач и целей субъекта бюджетного планирования.
Основой для объединения проводимых в процессе деятельности субъекта бюджетного планирования мероприятий в ведомственные целевые программы является их направленность на оказание определенной государственной услуги (или ряда услуг) внешним потребителям для решения тактической задачи и достижения соответствующего конечного общественно значимого результата. Под внешними потребителями услуг для целей составления Доклада понимаются физические и юридические лица, их группы, а также органы государственной власти (местного самоуправления), за исключением федерального органа исполнительной власти - субъекта бюджетного планирования и подведомственных ему органов и учреждений.
В таблице N 6 Приложения N 6 к настоящим Методическим рекомендациям приведен пример взаимосвязи бюджетных программ, целей и показателей конечных результатов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду таблица N 6 Приложения N 2
В условиях расширения применения методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты, при аналитическом выделении программ в существующей структуре расходов субъекта бюджетного планирования основной подход к оценке объема финансовых затрат на их реализацию состоит в выделении (группировке) статей функциональной и экономической классификации, которые могут быть увязаны (полностью или частично) с достижением целей программ, указанных в первом разделе Доклада. За исходное значение при определении объема финансирования, необходимого для реализации программы, принимается текущий уровень финансирования по тем статьям бюджета, на основе которых формируется бюджет новой программы.
Аналогичный подход применяется при оценке объема финансовых затрат на решение тактических задач и достижение стратегических целей.
В случае если при реализации программы предполагается достижение результатов, которые будут одновременно способствовать решению нескольких тактических задач (достижению нескольких целей субъекта бюджетного планирования), расходы на реализацию указанной программы следует относить к задаче, в решение которой программа вносит наибольший вклад.
В случае если выделяемая в аналитических целях либо действующая (утвержденная) бюджетная целевая программа (ФЦП, подпрограмма ФЦП и т.д.) предусматривает достижение ряда результатов, которые могут быть отнесены к различным тактическим задачам и целям субъекта бюджетного планирования, и в рамках указанной программы невозможно провести однозначное аналитическое (экспертное) распределение объема бюджетных расходов по указанным задачам и целям:
- наименование программы указывается для каждой тактической задачи, решению которой способствует реализация программы;
- при втором и последующих упоминаниях программы к ее названию добавляется слово "повторно";
- сумма расходов по программе отражается во всех строках, в которых упоминается программа (с выделением в общей сумме "повторного счета");
- при определении общей суммы программных расходов объем расходов по программе учитывается один раз.
При определении объема расходов в плановом периоде текущий уровень финансирования корректируется с учетом основных факторов, влияющих в рамках рассматриваемой программы (задачи, цели) на объем потребности в оказании государственных услуг и исполнении установленных правовыми актами Российской Федерации обязательств. К таким факторам относятся изменения в демографической ситуации, законодательстве и уже приняты меры по повышению эффективности бюджетных расходов и т.д.
На основе выделения указанных факторов приводится анализ сложившейся и планируемой структуры расходов по целям, задачам и программам и тенденций ее изменения в отчетном и плановом периоде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.