Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Общие положения
Положения Тарифной политики и ставки, установленные в свободно конвертируемой валюте, применяются при перевозках грузов по Железным дорогам - участницам Тарифного Соглашения в международном сообщении, в том числе с участием различных видов транспорта, независимо от форм перевозочных документов.
Под словами "Железная дорога" понимаются все железные дороги одного государства.
Международное сообщение:
перевозки грузов из третьих стран в третьи страны транзитом по Железным дорогам - участницам Тарифного Соглашения. К третьим странам относятся государства, железные дороги которых не являются участницами Тарифного Соглашения;
перевозки грузов из/в государств - участников СНГ и Эстонской Республики в/из третьи страны;
перевозки грузов между станциями Железных дорог - участниц Тарифного Соглашения.
1.1. Ставки Тарифной политики на 2004 фрахтовый год действуют с 1 января 2004 г. по 31 декабря 2004 г. включительно и установлены на базе Международного железнодорожного транзитного тарифа (МТТ) и Единого транзитного тарифа (ЕТТ). Валютой тарифа является швейцарский франк.
Ставки настоящей Тарифной политики на перевозки не включают в себя дополнительные сборы.
Ставки настоящей Тарифной политики на перевозки и дополнительные сборы не включают в себя налог на добавленную стоимость (НДС).
При пересчете ставок Тарифной политики и дополнительных сборов в доллары США применяется курс пересчета, установленный исходя из среднего соотношения швейцарского франка к доллару США по данным Агентства Рейтер за последние 3 месяца, предшествующие его объявлению. Курс пересчета швейцарских франков в доллары США объявляется централизованно Управлением делами Тарифной политики - Российскими железными дорогами на первое число каждого квартала не позднее чем за месяц до его введения (для УЗ - два раза в год: на 1 января и 1 июля).
С 1 января 2004 г. к ставкам Тарифной политики (на перевозки и дополнительные сборы) при пересчете в доллары США или иную валюту устанавливается индекс - 1,0.
В случае изменения курса швейцарского франка к доллару США, объявляемого централизованно Управлением делами Тарифной политики, к указанному индексу дополнительно применяется поправочный коэффициент, что не является изменением ставок, предусмотренным п. 1.2 настоящей Тарифной политики. Размер поправочного коэффициента определяется соотношением между объявляемым курсом пересчета швейцарских франков в доллары США и объявленным на 1 октября 2003 года курсом пересчета, скорректированным на индекс 1,02 и поправочный коэффициент 0,912.
Единый для всех железнодорожных администраций поправочный коэффициент объявляется централизованно Управлением делами Тарифной политики одновременно с объявлением курса пересчета.
1.2. Железнодорожные администрации - участницы Тарифного Соглашения имеют право на повышение уровня ставок на перевозки и дополнительных сборов настоящей Тарифной политики касающихся:
транзитных перевозок по своей Железной дороге, не чаще двух раз в год при условии уведомления Управления делами, всех остальных Сторон и причастных к выполнению Тарифной политики не менее чем за месяц до вступления соответствующего изменения в действие;
экспортно-импортных перевозок - по решению железнодорожной администрации, исходя из экономической целесообразности при условии уведомления Управления делами, всех Сторон и причастных к выполнению Тарифной политики не менее чем за 15 дней до вступления соответствующего изменения в действие.
Железнодорожные администрации - участницы Тарифного Соглашения имеют право на понижение уровня ставок на перевозки и дополнительных сборов настоящей Тарифной политики за перевозки грузов по своим Железным дорогам в течение фрахтового года.
Кроме того, право на внесение изменений и дополнений в настоящую Тарифную политику дают изменения и дополнения, принятые в МТТ и ЕТТ, а также решения Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, связанные с вопросами Тарифной политики.
1.3. Каждая железнодорожная администрация вправе самостоятельно определять долю платы за использование инфраструктуры железных дорог в общем тарифе.
1.4. Платежи осуществляются в долларах США или в иной валюте, объявляемой Тарифной политикой каждой железнодорожной администрации либо нормативными документами железнодорожной администрации.
При расчетах курс пересчета швейцарских франков или долларов США в иную валюту устанавливается железнодорожными администрациями.
1.5. Платежи за перевозки грузов по Железным дорогам - участницам Тарифного Соглашения определяются на основании настоящей Тарифной политики отдельно для каждой Железной дороги, участвующей в перевозке, согласно расстоянию перевозки по каждой Железной дороге.
1.6. При исчислении провозных платежей за перевозки грузов расстояние определяется:
- по Железным дорогам отправления и назначения - участницам Тарифного Соглашения - в соответствии с Тарифным руководством N 4, официально объявляемым Железными дорогами;
- по транзитным Железным дорогам - участницам Тарифного Соглашения - в соответствии с таблицами транзитных расстояний, официально объявленными Железными дорогами в тарифах МТТ и ЕТТ. Железные дороги, не являющиеся участницами тарифов МТТ и ЕТТ, объявляют таблицы транзитных расстояний на Тарифной Конференции с последующей публикацией в Тарифной политике железных дорог государств СНГ на перевозки грузов в международном сообщении на очередной фрахтовый год.
1.7. Согласование специальных сквозных ставок на перевозки с участием нескольких Железных дорог осуществляется в соответствии с Приложением 4 к настоящей Тарифной политике.
В п.п. 8.2 и 8.3 раздела 1 приложения 3 к настоящей Тарифной политике приведены согласованные железнодорожными администрациями спецставки за перевозки транзитных грузов в контейнерах в фирменных грузовых поездах и контейнерными группами, установленные в долларах США.
1.8. Железнодорожные администрации - участницы Тарифного Соглашения при заключении договора с организациями, исходя из экономических интересов своих Железных дорог, самостоятельно определяют размер договорных скидок и предусматривают механизм финансовой ответственности за невыполнение принятых обязательств.
1.9. Расчеты за перевозки грузов в международном сообщении через экспедиторские организации осуществляются при наличии договора с железнодорожной администрацией - участницей Тарифного Соглашения с объявлением Железным дорогам - участницам Тарифного Соглашения и на рынке международных перевозок полного официального наименования и юридического адреса экспедиторской организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.