Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Об изменениях в настоящее приложение см. приказ Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве от 2 июня 2005 г. N 233
Приложение 3
к приказу Управления МНС РФ по г. Москве
от 29 июня 2004 г. N 189
Порядок
регистрации, перерегистрации и снятия с учета контрольно-кассовой техники в налоговых органах
1. Регистрация контрольно-кассовой техники
1.1. В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) налоговые органы обязаны регистрировать контрольно-кассовую технику (это - контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы), используемую для наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.
Порядок регистрации контрольно-кассовых машин (ККМ) в налоговых органах утвержден приказом Госналогслужбы России от 22.06.95 N ВГ-3-14/3б "Об утверждении порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах".
1.2. Организации и индивидуальные предприниматели, прошедшие государственную регистрацию в МИМНС России N 46 по г. Москве, в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг обязаны зарегистрировать применяемую ими контрольно-кассовую технику (ККТ) в налоговом органе по месту своего учета в качестве налогоплательщика.
1.3. Инспекция, в которой организация состоит на налоговом учете по месту нахождения своего обособленного подразделения, осуществляет в установленном порядке регистрацию контрольно-кассовой техники, используемой организацией по месту осуществления своей деятельности через данное обособленное подразделение при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт указанным обособленным подразделением.
При этом копия карточки регистрации контрольно-кассовой техники направляется налоговому органу по месту учета организации в качестве налогоплательщика.
1.4. В случае аренды контрольно-кассовой техники организация-арендатор должна зарегистрировать ККТ в налоговом органе по адресу, указанному в учредительных документах организации в установленном порядке, а индивидуальный предприниматель-арендатор должен зарегистрировать ККТ в налоговом органе по месту своего жительства.
1.5. При регистрации ККТ в налоговых органах необходимо учитывать соответствие предъявляемой к регистрации модели ККТ требованиям Государственного реестра контрольно-кассовой техники, используемой на территории Российской Федерации, а также руководствоваться Классификатором ККТ, которым разрешается применение конкретной модели ККТ для той или иной сферы деятельности.
При регистрации ККТ, относящейся по Классификатору к активной системной контрольно-кассовой технике, имеющей возможность работать в компьютерно-кассовой системе, управляя при этом работой системой, необходимо проверить соответствие установленной программы перечню пакетов прикладных программ к активным системным ККТ.
Запись об установке программного продукта должна быть осуществлена в техническом паспорте ККТ организацией-продавцом ККТ и заверена его печатью. Налоговый орган делает отметку об установленном пакете прикладных программ и его разработчике в карточке регистрации ККТ и книге учета ККТ организаций.
1.6. Для регистрации контрольно-кассовой техники необходимо:
- заявление владельца по установленной форме (приложение 1). В заявлении должны быть указаны: вид объекта торговли и вид деятельности организации;
- доверенность на право регистрации ККТ в налоговом органе, оформленную в установленном порядке (ст. 185 ГК РФ), если регистрацию ККТ будет осуществлять не руководитель организации (индивидуальный предприниматель), а иное лицо, и документ, удостоверяющий личность;
- "Журнал кассира-операциониста" (форма N КМ-4 утверждена постановлением Госкомстата РФ от 25.12.98 N 132), который должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен подписью и печатью организации (индивидуального предпринимателя). Налоговый инспектор заверяет журнал подписью, штампом налогового органа и ставит дату фискализации ККТ;
- "Журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ" (форма N КМ-8 утверждена постановлением Госкомстата РФ от 25.12.98 N 132), который должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен подписью и печатью организации (индивидуального предпринимателя). Налоговый инспектор заверяет журнал подписью, штампом налогового органа и ставит дату фискализации ККТ;
- технический паспорт (формуляр) на подлежащую регистрации ККТ (проверяется правильность заполнения всех разделов паспорта: дата выпуска ККТ, фирма и страна-производитель, дата упаковки, наличие печатей завода-изготовителя или продавца ККТ; запись об установлении средств визуального контроля (голограмм-СВК), индивидуальные номера голограмм-СВК и их название; соответствие программного продукта; заполнение владельцем ККТ талона-заявки на ввод ККТ в эксплуатацию);
- "Паспорт версии" на подлежащую регистрации ККТ (проверяется правильность заполнения всех разделов Паспорта версии центром технического обслуживания и организацией (индивидуальным предпринимателем));
- средства визуального контроля (объемные голограммы "Государственный реестр 199_ (200_)" - четыре цифры обозначают год реализации ККТ генеральным поставщиком и "Сервисное обслуживание 200_" - четыре цифры обозначают текущий год, в котором ККТ поставлена на техническое обслуживание в ЦТО или прошла освидетельствование в ЦТО. Средство визуального контроля генерального поставщика, устанавливаемое в декабре текущего года, может иметь обозначение следующего календарного года.
Средство визуального контроля центра технического обслуживания ККТ устанавливается этим центром при постановке ККТ на техническое обслуживание, а также в течение декабря - с обозначением на средстве визуального контроля следующего года, в течение января - июня - с обозначением текущего года. При этом ККТ должна иметь средство визуального контроля генерального поставщика;
- договор на техническое обслуживание и ремонт ККТ (на учет в ЦТО ККТ ставится при заключении договора на техническое обслуживание и ремонт. Выбор ЦТО предоставлен организации (индивидуальному предпринимателю) - владельцу ККТ и зависит только от того, зарегистрирован ли данный ЦТО в Департаменте потребительского рынка и услуг Правительства г. Москвы в качестве ЦТО и имеет ли право выполнять работы по обслуживанию ККТ данной модели);
- договор аренды помещения, где будет установлена контрольно-кассовая техника.
1.7. При постановке контрольно-кассовой техники на учет по автоматизированной информационной системе похищенных ККТ осуществляется проверка по вопросу нахождения контрольно-кассовой техники в розыске в связи с его похищением.
1.8. В налоговой инспекции в приемный день проводятся: регистрация, перерегистрация и снятие с учета ККТ, фискализация ККТ, выдача карточки регистрации контрольно-кассовой техники.
1.9. При осуществлении фискализации ККТ налоговые органы могут применять следующие варианты:
- в назначенный день приглашаются в налоговую инспекцию по месту нахождения владельца ККТ должностное лицо организации (индивидуальный предприниматель) и кассир-операционист, которые согласовывают присутствие специалиста ЦТО, с которым заключен договор на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовой техники, и доставляют ККТ, предназначенную для фискализации и регистрации;
- налоговый(ые) инспектор(ы) выезжает на место установки ККТ, если организацией (индивидуальным предпринимателем) предъявлено к регистрации большое количество ККТ, где также присутствие представителя администрации, кассира-операциониста и специалиста ЦТО обязательно.
1.10. Налоговый инспектор должен проверить у специалиста ЦТО документ, удостоверяющий его личность в качестве представителя обслуживающей организации.
1.11. В ходе подготовки к регистрации контрольно-кассовой техники налоговым инспектором, специалистом ЦТО и пользователем ККТ выполняются следующие операции.
Налоговый инспектор просматривает представленные для регистрации контрольно-кассовой техники документы, проверяет достоверность изложенных в заявлении на регистрацию данных (модель ККТ, заводской номер, год выпуска, адрес места установки), проверяет приобретение контрольно-кассовой техники: в паспорте должна быть запись продавца с обязательным указанием даты продажи ККТ и круглая печать продавца.
Специалист ЦТО проверяет исправность и работоспособность ККТ, при возникновении мелких неисправностей устраняет их на месте, программирует операцию печати на кассовом чеке названия организации-владельца ККТ - юридического лица, указанного в свидетельстве о внесении в государственный реестр юридических лиц, или физического лица, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица; полного заводского номера ККТ, идентификационного номера организации, опечатывает контрольно-кассовую технику своим пломбиром, проверяет соответствие программного продукта (для активных системных ККТ) и заполняет в паспорте раздел "Ввод в эксплуатацию", заверяет его своей подписью с указанием номера удостоверения и скрепляет оттиском пломбира.
Если контрольно-кассовая техника имеет показания суммирующих денежных счетчиков, то об этом делается запись в техническом паспорте ККТ, в журнале кассира-операциониста. После заполнения раздела "Ввод в эксплуатацию" специалист ЦТО забирает отрывной талон-заявку из паспорта.
Специалист ЦТО программирует режим ввода пароля налогового инспектора, инспектор вводит цифровой пароль.
Запрещается вводить пароль налогового инспектора специалистам ЦТО или иным лицам.
1.12. Порядок введения пароля налогового инспектора в котрольно-кассовую технику для каждой конкретной модели регламентируется документом "Руководство налогового инспектора", который является обязательным для контрольно-кассовой техники с фискальной памятью.
В этом документе указывается количество разрядов пароля налогового инспектора для конкретной модели ККТ.
Если действия по активизации фискальной памяти или перерегистрации, описанные в "Руководстве налогового инспектора" для ККТ конкретной модели, требуют присутствия специалиста ЦТО, то его выезд должен быть согласован с потребителем, в остальных случаях налоговый инспектор может провести активизацию фискальной памяти или перерегистрацию самостоятельно.
После того как вся работа по фискализации завершена, налоговый инспектор пробивает условную сумму (например, 1 руб. 11 коп.), чтобы убедиться в исправности ККТ, снимает итоговый отчет за смену или итоги дня и отчет фискальной памяти по паролю налогового инспектора.
Убедившись в исправности контрольно-кассовой техники, правильности написания всех реквизитов организации (индивидуального предпринимателя) на чеке, нормальной работе блока фискальной памяти инспектор к заявлению организации (индивидуального предпринимателя) прилагает кассовый чек, на котором должны отражаться следующие реквизиты: название организации-владельца ККТ (индивидуального предпринимателя), ИНН, полный заводской номер контрольно-кассовой техники, порядковый номер чека, дата и время (фискализации), стоимость (например, 1 руб. 11 коп.), признак фискального режима, а также итоговый и фискальный отчеты - и осуществляет регистрацию контрольно-кассовой техники путем внесения сведений о контрольно-кассовой техники в Книгу учета контрольно-кассовой техники организаций (индивидуального предпринимателя), ведущуюся налоговым органом по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку. Книга обязательно должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена подписью руководителя (заместителя руководителя) и печатью налогового органа.
1.13. Датой регистрации контрольно-кассовой техники считается день ввода пароля налогового инспектора. С этого дня контролируется включение фискальной памяти контрольно-кассовой техники.
Налоговый инспектор записывает пароль доступа к фискальной памяти зарегистрированной ККТ в Книгу учета контрольно-кассовой техники организаций.
1.14. В налоговой инспекции подписью налогового инспектора и соответствующей печатью (штампом) заверяется журнал кассира-операциониста на данный кассовый аппарат и журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ. Указанные журналы должны быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены подписями руководителя и главного (старшего) бухгалтера организации (индивидуального предпринимателя) и печатью.
На обложке журнала кассира-операциониста должны быть указаны требуемые реквизиты. Журналу присваивается регистрационный номер контрольно-кассовой техники согласно регистрационному номеру в книге учета контрольно-кассовой техники. Если за время эксплуатации контрольно-кассовой техники организация (индивидуальный предприниматель) заводит несколько журналов, то после регистрационного номера через дробь пишется номер журнала (например, N 543/1__/2).
По окончании журнала кассира-операциониста и при регистрации нового журнала владелец ККТ должен представить:
- заявление на регистрацию журнала;
- старый журнал с записью общей суммы выручки за период эксплуатации;
- доверенность на право регистрации журнала в налоговом органе, оформленную в установленном порядке (ст. 185 ГК РФ), если регистрацию будет осуществлять не руководитель организации (индивидуальный предприниматель), а иное лицо, и документ, удостоверяющий личность.
1.15. К регистрации принимается только та контрольно-кассовая техника, которая поставлена на учет в Центре технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовой техники. Сведения о заключенном с ЦТО договоре заносятся в книгу регистрации контрольно-кассовой техники и регистрационную карточку контрольно-кассовой техники.
1.16. Налоговый инспектор доводит до пользователя информацию о необходимости представления сведений в инспекцию и перерегистрации контрольно-кассовой техники в связи с изменением адреса места установки ККТ, изменением юридического адреса налогоплательщика, о расторжении договора с ЦТО и заключении нового договора с ЦТО.
1.17. Если организация (индивидуальный предприниматель) меняет место установки контрольно-кассовой техники, то достаточно переоформить карточку регистрации (изменить адрес места установки) с сохранением регистрационного номера. При этом журнал кассира-операциониста ведется старый.
1.18. Инспектор при регистрации новой ККТ организации (индивидуального предпринимателя) должен проверять сведения об ранее зарегистрированной контрольно-кассовой технике, наличие и своевременную уплату в бюджет штрафных санкций и т.д.
1.19. В случае снятия ККТ с учета в одной налоговой инспекции и постановки на учет в другой инспекции, начальник отдела (исполняющий его обязанности) одной инспекции передает пароль доступа к фискальной памяти по телефону начальнику отдела (исполняющему его обязанности) другой инспекции или по письменному запросу инспекции.
1.20. Регистрация налоговыми органами контрольно-кассовой техники, передаваемой пользователям из резервного фонда ЦТО для замены неисправной ККТ на время их ремонта, должна проводиться в соответствии с настоящим Порядком регистрации ККТ.
1.21. В случае необходимости замены действующей контрольно-кассовой техники другой либо установки дополнительной техники, организация (индивидуальный предприниматель) обязана до ввода их в эксплуатацию подать в налоговый орган заявление о регистрации новой техники и снятии с учета зарегистрированных ранее.
Налоговый орган, получивший заявление организации (индивидуального предпринимателя) о замене контрольно-кассовой техники, производит в 5-дневный срок регистрацию новых и снятие с учета изымаемых из эксплуатации в данной организации (у данного индивидуального предпринимателя) ККТ и выдает организации (индивидуальному предпринимателю) карточки на вновь зарегистрированную в налоговом органе контрольно-кассовую технику в соответствии с установленным настоящим Порядком.
1.22. Работник налоговой инспекции оформляет карточку регистрации контрольно-кассовой техники, подписывает ее у руководителя (заместителя руководителя) инспекции и в день фискализации или в следующий приемный день, но не позднее 5 дней с момента получения заявления на регистрацию контрольно-кассовой техники, выдает организации (индивидуальному предпринимателю) карточку регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, а также возвращает технический паспорт на регистрируемую контрольно-кассовую технику, договор на техническое обслуживание и ремонт, а также журнал кассира-операциониста.
1.23. В книге учета контрольно-кассовой техники представитель организации (индивидуальный предприниматель или его представитель) расписывается в получении карточки регистрации.
1.24. При заявлении владельца контрольно-кассовой техники и наличии справки из органов МВД по факту хищения контрольно-кассовой техники налоговая инспекция должна своевременно сообщать данную информацию в Управления Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве для формирования автоматизированной информационной системы похищенных ККТ.
2. Карточка регистрации контрольно-кассовой техники
2.1. Карточка регистрации контрольно-кассовой техники заверяется подписью руководителя (заместителя руководителя), печатью налогового органа, и ставится дата фискализации ККТ.
В строке "контрольно-кассовая техники#" пишется полное наименование модели ККТ, заводской номер, год выпуска; наименование пакета прикладных программ (ППП), разработчик - только для активных системных ККТ.
В строке "полное наименование организации" следует писать организационно-правовую форму и наименование полностью (например, "Общество с Ограниченной Ответственностью "Производственная фирма "Незабудка"), а также указывать ИНН/КПП и адрес, указанный в учредительных документах.
В строке "установлена по адресу" указываются точные координаты месторасположения объекта: город, улица, дом, станция метро - выход к вокзалу, на улицу и т.д., а также вид объекта торговли и полное наименование объекта (например, магазин "Стрелец", ресторан "Стрелец", павильон N 58).
Если организация (индивидуальный предприниматель) желает зарегистрировать резервную ККТ, то в строке "установлена по адресу" пишется юридический адрес и слово "резерв".
2.2. Если организация (индивидуальный предприниматель) осуществляет выездную торговлю, то в строке "установлена по адресу" пишется юридический адрес и слова "выездная торговля".
2.3. Если организация (индивидуальный предприниматель) временно осуществляет торговлю по другому адресу, то она должна уведомить об этом налоговую инспекцию, которая делает отметку в карточке регистрации ККТ, на какой период и где будет установлен кассовый аппарат.
2.4. Если в период эксплуатации контрольно-кассовой техники в организации происходят изменения, например, организационно-правовой формы организации, места установки ККТ, или заключается договор на сервисное обслуживание с другим ЦТО, то организация обязана уведомить об этом налоговую инспекцию, которая на основании соответствующих документов должна внести изменения в карточку регистрации контрольно-кассовой техники и книгу учета ККТ.
Настоящий пункт также распространяется на индивидуальных предпринимателей.
2.5. Все изменения, исправления, которые вносятся в карточку регистрации контрольно-кассовой техники, заверяются подписью должностного лица налогового органа и скрепляются печатью.
2.6. Для внесения изменений в карточку регистрации необходимы следующие документы:
- заявление в произвольной форме с указанием наименования организации, ИНН, модели ККТ, заводского номера ККТ, даты регистрации, характера и причины изменений;
- карточка регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе.
2.7. Карточка регистрации контрольно-кассовой техники хранится в организации (у индивидуального предпринимателя) по месту установки контрольно-кассовой техники в течение всего срока ее эксплуатации, предъявляется по требованию представителей налогового органа и других организаций, осуществляющих контроль за применением контрольно-кассовой техники, и возвращается налоговому органу при снятии контрольно-кассовой техники с регистрации.
2.8. При порче, утере, краже или при другой причине выдается дубликат карточки регистрации ККТ, в котором указывается старая дата регистрации и слово "дубликат".
2.9. При снятии контрольно-кассовой техники с учета в карточке регистрации контрольно-кассовой техники делается отметка о снятии с учета, заверяется подписью должностного лица налогового органа, ответственного за регистрацию, и скрепляется печатью.
2.10. В налоговом органе, где была зарегистрирована ККТ, карточка регистрации контрольно-кассовой техники хранится в течение трех лет после снятия контрольно-кассовой техники с учета и не пересылается в другие налоговые инспекции.
3. Отказ в регистрации контрольно-кассовой техники
3.1. Налоговый орган может отказать в регистрации контрольно-кассовой техники в следующих случаях, если:
а) документы, необходимые для регистрации, представлены не в полном объеме, оформлены не надлежащим образом, данные в представленных документах не соответствуют данным дела организации (индивидуального предпринимателя), хранящемся в налоговом органе;
б) представленная к регистрации контрольно-кассовая техника, исключенная из Государственного реестра контрольно-кассовой техники, используемой на территории Российской Федерации;
- применение конкретной модели ККТ не соответствует для той или иной сферы деятельности согласно Классификатору контрольно-кассовой техники;
- ККТ не соответствует техническим требованиям к контрольно-кассовой техники: отсутствует либо повреждена пломба ЦТО, отсутствуют маркировка предприятия-изготовителя или одно из средств визуального контроля;
- контрольно-кассовая техника не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает на кассовом чеке реквизиты организации;
в) на активной системной контрольно-кассовой технике применяются прикладные программы, не допущенные к использованию с конкретной моделью кассового аппарата;
г) в иных установленных действующим законодательством случаях.
4. Снятие контрольно-кассовой техники с регистрации
4.1. Контрольно-кассовая техника, стоящая на учете в налоговом органе, по окончанию эксплуатации, истечению срока применения модели контрольно-кассовой техники, указанного в Государственном реестре ККТ, используемой на территории РФ, реорганизации, изменения юридического адреса организации (изменения места жительства индивидуального предпринимателя), при смене собственника (владельца) применявшейся техники, а также во всех иных случаях, когда ККТ выбывает из обращения в организации (у индивидуального предпринимателя), подлежит снятию с учета в налоговом органе.
4.2. При снятии контрольно-кассовой техники с учета осуществляется проверка по вопросу нахождения ККТ в розыске в связи с его похищением по автоматизированной информационной системе похищенных ККТ.
4.3. При снятии с регистрации ККТ необходимо:
- заявление;
- доверенность на снятие с учета контрольно-кассовой техники, если организацию представляет не руководитель, а иное лицо, и документ, удостоверяющий личность;
- журнал кассира-операциониста с записью общей суммы выручки за период регистрации контрольно-кассовой техники (в котором ставится штамп налогового органа и делается отметка о снятии с учета);
- технический паспорт (формуляр) ККТ (в котором ставится штамп налогового органа и делается отметка о снятии с учета);
- карточка регистрации контрольно-кассовой техники (в которой делается отметка о снятии с учета);
- фискальный отчет (для проверки полноты учета выручки денежных средств организации (индивидуального предпринимателя)) за период регистрации контрольно-кассовой техники. Производится путем сопоставления выручки, согласно данным фискальной памяти используемой организацией (индивидуальным предпринимателем) ККТ, с записями в журнале кассира-операциониста (данными бухгалтерского учета и отчетности). Период фискального отчета ККТ и итоговые суммы (квартал, месяц и т. п.) определяются совместно с отделами инспекции, осуществляющими контроль за исчислением налогов и других обязательных платежей).
4.4. Запрещается снимать с учета контрольно-кассовую технику без проверки представленных фискальных отчетов.
4.5. При снятии организацией (индивидуальным предпринимателем) контрольно-кассовой техники с учета должна учитываться информация из других отделов инспекции о данных бухгалтерского учета и отчетности или о наличии (отсутствии) задолженности у налогоплательщика перед бюджетом с целью своевременного принятия мер по осуществлению налогового контроля.
4.6. Если организация (индивидуальный предприниматель) частично снимает с учета ККТ, находящуюся на учете в налоговой инспекции, и денежная сумма фискального отчета с этой ККТ совпадает с итогом по журналу кассира-операциониста, то не следует требовать от организации (индивидуального предпринимателя) снятие фискальных отчетов со всех зарегистрированных ККТ.
4.7. При обращении в налоговые органы организаций (индивидуальных предпринимателей) по поводу снятия с учета контрольно-кассовой техники, независимо от количества зарегистрированной ККТ на момент обращения в инспекцию организации и снимаемой с учета контрольно-кассовой техники, налоговые органы проводят проверки путем сопоставления выручки по данным фискальной памяти используемой организацией (индивидуальным предпринимателем) контрольно-кассовой техники, снимаемой с учета контрольно-кассовой техники, с записями в журнале кассира-операциониста по тем же ККТ в целом за период их регистрации. То есть производится проверка на предмет выявления совпадений или расхождений в указанных данных. При этом не проверяется наличие какой-либо внешней информации, например, кассовых чеков или актов КМ-9, иной информации, не сверяются данные кассовой книги (по Дебету 50 счета бухгалтерского учета), что является обязательным при проведении проверки полноты оприходования в кассу организации денежной наличности.
Результаты проверки оформляются Актом по форме, приведенной в приложении 6 к Методическим рекомендациям от 28.08.2002.
Количество Актов может быть равным количеству снимаемой с учета контрольно-кассовой техники. Или Акт может быть один, но с условием, что в нем будут отражены периоды эксплуатации контрольно-кассовой техники и сравниваемые показатели по каждой из снимаемой с учета ККТ.
Если в начале проведения указанной проверки установлено, что с учета снимается одна или несколько ККТ, которые совпадают по количеству зарегистрированных и эксплуатируемых организацией (индивидуальным предпринимателем) ККТ, рекомендуется проводить обычную проверку полноты оприходования в кассу денежной наличности, аналогичную плановой или тематической, с соблюдением всех необходимых требований по ее проведению, указанных в разделах 4, 5.1 и 5.3 Методических рекомендаций от 28.08.2002.
4.8. При снятии контрольно-кассовой техники с учета присутствие специалиста ЦТО обязательно.
4.9. При снятии с учета неисправной контрольно-кассовой техники (при условии заключения на данный момент договора на сервисное обслуживание) необходимо заключение о техническом состоянии ККТ Центра технического обслуживания, подписанное руководителем ЦТО, в котором указываются причины неисправности. Пользователь совместно с ЦТО должен привести контрольно-кассовую технику в рабочее состояние, чтобы установить содержимое накопителя фискальной памяти.
В случае аварии накопителя фискальной памяти и невозможности установления его содержимого данные о проведенных на контрольно-кассовой технике денежных расчетах и количестве сменных (суточных) отчетов определяются по предыдущим фискальным отчетам, контрольным лентам и журналам кассира-операциониста. В случае прочтения отдельных фрагментов содержимого накопителя фискальной памяти соответствующие данные прилагаются к документам, необходимым при снятии контрольно-кассовой техники с регистрации.
4.10. Налоговый орган, получив заявление организации (индивидуального предпринимателя) и требуемые документы, производит снятие с учета контрольно-кассовой техники, о чем делает отметку в Книге учета контрольно-кассовой техники организаций и карточке регистрации контрольно-кассовой техники.
4.11. По окончании срока применения модели контрольно-кассовой техники, указанного в Государственном реестре контрольно-кассовой техники, используемой на территории Российской Федерации, налоговые органы снимают с учета контрольно-кассовую технику этих моделей. При этом организации (индивидуальные предприниматели) о снятии с учета такой контрольно-кассовой техники уведомляются за 30 дней до истечения срока их применения.
4.12. В случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, снятие контрольно-кассовой техники с учета производится при наличии заявления владельца ККТ, справки, подтверждающей факт происшествия событий, а также заключения ЦТО о возможности дальнейшего использования контрольно-кассовой техники.
4.13. В случае хищения ККТ владелец кассового аппарата должен сообщить об этом в органы МВД РФ. После получения документа по факту хищения владелец представляет в налоговый орган: заявление, справку об обращении в органы внутренних дел в связи с хищением, оригинал карточки регистрации ККТ, журнал кассира-операциониста.
Налоговый инспектор в карточке регистрации ККТ на поле "Отметка о снятии с учета" делает запись "хищение ККТ", указывает дату хищения. В журнале кассира-операциониста делается отметка "хищение ККТ", указывается дата хищения. Установочные данные похищенной контрольно-кассовой техники сообщаются в Управление МНС России по г. Москве для внесения в автоматизированную информационную систему.
Если владелец контрольно-кассовой техники не представил в инспекцию эти документы и в справке органов МВД РФ они не указаны как похищенные, то инспекция вправе затребовать у организации (индивидуального предпринимателя) письменное объяснение непредставления этих документов.
4.14. Похищенные ККТ не снимаются с учета в течение пяти лет. Датой хищения считается дата, указанная в справке, выданной органами МВД РФ при обращении организации (индивидуального предпринимателя) по факту хищения ККТ.
4.15. После истечения пяти лет налоговая инспекция снимает с учета похищенную контрольно-кассовую технику в одностороннем порядке и уведомляет об этом организацию (индивидуального предпринимателя) в течение 30 дней.
4.16. Налоговая инспекция информирует Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве о снятии с учета похищенных ККТ для исключения из автоматизированной информационной системы.
5. Изменение места регистрации контрольно-кассовой техники в связи с переводом организации (индивидуального предпринимателя) из одной инспекции в другую
5.1. Снятие контрольно-кассовой техники с регистрации в связи с изменением места нахождения организации или места жительства индивидуального предпринимателя, а также в связи с передачей (возвратом) организаций в (из) Межрайонные инспекции МНС России по г. Москве производится по заявлению, представленному в инспекцию владельцем контрольно-кассовой техники, и в соответствии с разделом 4 приложения 2 к настоящему приказу.
5.2. В соответствии со статьей 84 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан заявить в налоговый орган, в котором он состоит на учете, и в МИМНС России N 46 по г. Москве об изменении места своего нахождения или места жительства в 10-дневный срок с момента такого изменения.
5.3. При передаче организаций в Межрайонные инспекции передающая инспекция МНС России по административному округу г. Москвы в день передачи организации обеспечивает снятие с учета контрольно-кассовой техники, числящейся за организацией, а Межрайонная инспекция обеспечивает их постановку на учет в этот же день. Процедура снятия и постановки на учет контрольно-кассовой техники осуществляется по адресу установки контрольно-кассовой техники налоговыми инспекторами отделов оперативного контроля передающей и принимающей инспекций с участием специалистов ЦТО, обслуживающих указанную контрольно-кассовую технику.
5.4. По окончании процедуры снятия с учета контрольно-кассовой техники документы по всей контрольно-кассовой технике, находящейся на учете в налоговой инспекции или находившейся на учете в течение трех последних лет, предшествовавших году передачи, и снятых с учета по заявлению налогоплательщика, формируются в дело, которое пересылается в налоговую инспекцию по новому месту нахождения отдельно от юридического дела организации.
Документы пересылаются в подлинниках. Копии материалов проверки хранятся в передающей инспекции с пометкой о дате передачи.
5.5. Аналогичный порядок снятия ККТ с регистрации действует и в отношении контрольно-кассовой техники, используемой в обособленных подразделениях организации, но зарегистрированной по прежнему юридическому адресу организации.
5.6. Если у организации, проходящей процедуру снятия с налогового учета, контрольно-кассовая техника зарегистрирована по месту нахождения обособленных подразделений, то копии карточек этой контрольно-кассовой техники отправляются в инспекцию по новому месту нахождения организации. В налоговые органы по месту нахождения обособленных подразделений направляется сообщение об изменении юридического адреса организации.
5.7. Если налогоплательщик - владелец контрольно-кассовой техники в связи с изменением места своего нахождения (жительства) или в связи с передачей организаций в Межрайонные инспекции МНС России не подал заявление о снятии ККТ с регистрации в инспекцию по прежнему месту нахождения, инспекция направляет владельцу ККТ Уведомление о необходимости снятия с учета контрольно-кассовой техники в налоговом органе.
5.8. В случае если владелец ККТ уклоняется от явки в налоговую инспекцию для прохождения процедуры снятия контрольно-кассовой техники, то по истечении 30-дневного срока со дня отправки Уведомления налоговый орган по прежнему месту нахождения организации (по прежнему месту жительства индивидуального предпринимателя) производит снятие контрольно-кассовой техники с учета в одностороннем порядке. Ставит отметку на дубликате регистрационной карточки контрольно-кассовой техники и в журнале регистрации ККТ: "Организация (индивидуальный предприниматель) перерегистрирована в ИМНС N __ (дата и номер письма), заявление о снятии контрольно-кассовой техники с учета не подано". Формирует дело и направляет его в налоговую инспекцию по новому месту нахождения организации или по новому месту жительства индивидуального предпринимателя для сведения. Налоговая инспекция по новому месту нахождения организации (по новому месту жительства индивидуального предпринимателя) включает данную организацию (индивидуального предпринимателя) в план проверок порядка применения контрольно-кассовой техники.
5.9. Регистрация контрольно-кассовой техники в налоговой инспекции по новому месту нахождения организации производится по заявлению владельца ККТ и в соответствии с разделом 1 приложения 2 к настоящему приказу по получению юридического дела организации или второго экземпляра Уведомления о снятии с налогового учета организации.
5.10. Налоговым инспектором проверяется ведение Журнала кассира-операциониста, заверенного прежней налоговой инспекцией. Журналу присваивается новый регистрационный номер и заверяется в установленном порядке.
5.11. При поступлении карточек снятой с регистрации контрольно-кассовой техники от налоговой инспекции по прежнему месту нахождения организации (прежнему месту жительства индивидуального предпринимателя) сверяются налоговым инспектором сведения о контрольно-кассовой техники с данными, указанными в заявлении о постановке на учет контрольно-кассовой техники по новому месту нахождения организации (новому месту жительства индивидуального предпринимателя), и выясняются причины несвоевременной постановки на учет ККТ.
5.12. Руководителям инспекций обеспечить надлежащий контроль за перерегистрацией ККТ организациями и индивидуальными предпринимателями, проходящими процедуру снятия (постановки) с налогового учета в связи с изменением места своего нахождения (места своего жительства), а также передачей организаций в Межрайонные инспекции.
Организовать взаимосвязь структурных отделов инспекции и взаимодействие между налоговыми инспекциями в части своевременного и полного обмена информацией о процедуре перерегистрации организаций и индивидуальных предпринимателей в налоговых инспекциях и перерегистрации принадлежащих им ККТ.
Начальник отдела |
М.Э. Цукарева |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Порядку регистрации, перерегистрации
и снятия с учета контрольно-кассовой техники
в налоговых органах, утвержденному
приказом Управления МНС по г. Москве
от 29 июня 2004 г. N 189
В инспекцию Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по __ _________________________________ административному округу г.Москвы Заявление В соответствии со статьями 4 и 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" _________________________________________________________________ (полное наименование организации, индивидуального предпринимателя) просит зарегистрировать контрольно-кассовую технику в количестве ____ штук. Для приема на учет указанную контрольно-кассовую технику сообщаем следующие сведения: 1. ____________________________________________________________________ (полное наименование организации с указанием ее _______________________________________________________________________ организационно-правовой формы, ИНН/КПП, адрес, указанный _______________________________________________________________________ в учредительных документах, местонахождение исполнительного органа _______________________________________________________________________ организации, телефон, телефакс, дата регистрации организации) 2. ____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество руководителя организации _____________________________________ _______________________________ (индивидуального предпринимателя) (номер служебного телефона) 3. ____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество главного бухгалтера, номер _______________________________________________________________________ служебного телефона) 4. ____________________________________________________________________ (наименование учреждений банков, номер расчетного, текущего _______________________________________________________________________ счета, субсчета и других счетов, дата открытия) 5. ____________________________________________________________________ (наименование обособленных подразделений организации, их _______________________________________________________________________ адреса и номера телефонов (при необходимости приложить список) 6. ____________________________________________________________________ (количество и наименование моделей контрольно-кассовой _______________________________________________________________________ техники, пакет прикладных программ, разработчик только активных _______________________________________________________________________ системных ККТ, заводские номера ККТ, года их выпуска, номера _______________________________________________________________________ технических паспортов ККТ, показания счетчиков, место установки _______________________________________________________________________ техники (адрес, вид объекта торговли, вид деятельности объекта) _______________________________________________________________________ (в каком Центре технического обслуживания ККТ поставлена на _______________________________________________________________________ обслуживание и ремонт) 7. Приложения: 1. Технический паспорт ККТ в количестве ____ единиц. 2. Договор о техническом обслуживании и ремонте ККТ на ______листах. 3. Журнал кассира-операциониста в количестве __ единиц. 4. Журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ в количестве ___ единиц. 5. Паспорт версии ККТ. 6. Доверенность. Руководитель организации (подпись) __________________________ (Индивидуальный предприниматель) Главный бухгалтер (подпись) __________________________ "__" ________ 200_ г. __________________________ (Дата получения заявления (подпись должностного налоговой инспекцией) лица налогового органа, печать |
Приложение 3
к Порядку регистрации, перерегистрации
и снятия с учета контрольно-кассовой техники
в налоговых органах, утвержденному
приказом УМНС РФ по г. Москве
от 29 июня 2004 г. N 189
Карточка регистрации контрольно-кассовой техники N ______________ Контрольно-кассовая техника ____________________________________________ (модель) |
(наименование пакета прикладных программ для активных ККТ, разработчик) заводской номер: год выпуска ------------------------, ----------------, эталонная версия указанной модели N Паспорт версии N -----, ------------ получен пользователем (дата) принадлежащая ------------, --------------- |
(полное наименование организации, индивидуального предпринимателя, ИНН/КПП) зарегистрирована в инспекции МНС России N ________ по __________________ административному округу г.Москвы в Книге учета контрольно-кассовой техники организаций под N ______________________________________________ Установлена по адресу, вид объекта торговли, вид деятельности __________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Показания счетчиков: ___________________________________________________ ________________________________________________________________________ Техническое обслуживание и ремонт производит ___________________________ наименование Центра технического ________________________________________________________________________ обслуживания, номер и дата заключения договора) Руководитель ИМНС России N _____________________________________________ (подпись, дата фискализации ККТ, печать) Отметка о снятии с учета Контроль-кассовая техника снята с учета ________________________________ (дата, подпись должностного лица налогового органа, печать) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.