Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
4.9. Прочие производственные расходы
78. В состав прочих производственных расходов включаются перечисленные ниже виды расходов:
а) расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на содержание службы газоспасателей, расходы на услуги по охране имуществ, в том числе урожая сельскохозяйственных культур, расходы на обслуживание охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности, а также расходы на содержание собственной службы безопасности по выполнению функций экономической защиты банковских и хозяйственных операций и сохранности материальных ценностей (за исключением расходов на экипировку, приобретение оружия и иных специальных средств защиты). Расходы на приобретение охранных услуг сторонних организаций принимаются в уменьшение налогооблагаемой базы по единому сельскохозяйственному налогу при наличии у них лицензии, выданной в соответствии с требованиями законодательства РФ (Законом Российской Федерации от 11.03.92 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации") на ведение охранной деятельности;
б) суммы таможенных платежей, уплачиваемые при ввозе товаров на таможенную территорию РФ и не подлежащие возврату налогоплательщикам в соответствии с таможенным законодательством РФ;
в) расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта). Расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации (по состоянию на 2003 г. нормы компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов утверждены постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 г. N 92 "Об установлении норм расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией");
г) расходы на командировки, в частности на:
- проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;
- наем жилого помещения. По этой статье расходов подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами);
- суточные или полевое довольствие в пределах норм, утверждаемых Правительством Российской Федерации (по состоянию на 2003 г. нормы суточных утверждены постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 г. N 93 "Об установлении норм расходов организаций на выплату суточных или полевого довольствия, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией");
- оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;
- консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы.
При учете расходов, связанных с командировками, следует учесть, что подобные расходы принимаются в целях налогообложения только при наличии подтверждений о производственном характере поездки (командировки). При осуществлении расходов на командировки внутри страны следует учитывать, что порядок направления в командировки изложен в Инструкции Минфина СССР, Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 07.04.88 N 62 "О служебных командировках в пределах СССР", действующей на территории РФ по настоящее время;
д) расходы на аудиторские услуги;
е) расходы на опубликование бухгалтерской отчетности, а также публикацию и иное раскрытие другой информации, если законодательством Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность осуществлять их публикацию (раскрытие);
ж) расходы на канцелярские товары;
з) расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи. Перечни почтовых, телефонных и телеграфных услуг установлены Федеральным законом от 16.02.95 N 15-ФЗ "О связи". Электрической связью (электросвязью) является всякая передача или прием знаков, сигналов, письменного текста, изображений, звуков по проводной, радио-, оптической и другим электромагнитным системам. Почтовой связью признается вид связи, представляющий собой единый производственно-технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств;
и) расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам также относятся расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных;
к) расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания;
л) расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов;
м) расходы на питание работников, занятых на сельскохозяйственных работах;
н) суммы налогов и сборов, уплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В состав расходов по указанной статье включаются все налоги и сборы, уплачиваемые организацией в соответствии с законодательством о налогах и сборах (страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и т.д., по налогам и сборам, по которым не предусмотрено освобождение от уплаты налогов налогоплательщиками), по которым она является налогоплательщиком, за исключением платежей за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, которые не учитываются в целях налогообложения. Основанием для учета подобных расходов будут суммы, уплаченные в бюджет по соответствующему налогу. Подобные расходы учитываются в том периоде, в котором было произведено погашение задолженности перед бюджетом по налогам и сборам;
о) расходы на оплату стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, уменьшенные на сумму НДС, уплаченного поставщикам по приобретенным товарам;
п) расходы и информационно-консультационные и юридические услуги. Понятие "юридические услуги" носит обобщающий характер. Оно охватывает значительный объем юридических услуг, оказываемых на коммерческой основе, т.е. за плату. Сюда относятся, в частности, правовое консультирование по всем отраслям права; правовая работа по обеспечению хозяйственной и иной деятельности предприятий, учреждений и организаций любой организационно-правовой формы; представительство в судебных и других органах; правовая экспертиза учредительных и иных документов юридических лиц; составление заявлений, договоров, исков, соглашений, контрактов, претензий и других документов, имеющих юридический характер; подбор и систематизация нормативных актов, составление справочников по юридическим вопросам и т.д.;
р) расходы на повышение квалификации кадров;
с) суммы налога на добавленную стоимость по приобретаемым товарам (работам, услугам);
т) плата государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление. При этом такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке. В соответствии со статьей 22 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, принятых Законом РФ от 11.02.93 N 4462-1, за совершение нотариальных действий, составление проектов документов, выдачу копий (дубликатов) документов и выполнение технической работы нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе, взимает государственную пошлину по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации. Если для выполнение указанных действий законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус, занимающийся частной практикой, взимает плату по тарифам, соответствующим размерам государственной пошлины, предусмотренной за совершение аналогичного действия в государственной нотариальной конторе. В других случаях тариф определяется соглашением между физическими и (или) юридическими лицами, обратившимися к нотариусу, и нотариусом).
<< Подраздел 4.8. (п.п. 73 - 77) |
Подраздел 4.10. >> (п. 79) |
|
Содержание Приказ Минсельхоза РФ от 15 марта 2004 г. N 175 "Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому обеспечению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.