См. также письма МНС РФ от 14 сентября 2004 г. N 33-0-14/578 и от 10 ноября 2004 г. N 33-0-14/694
Вопрос: Общество с ограниченной ответственностью просит дать разъяснения по вопросу применения контрольно-кассовых машин в сфере игорного бизнеса в связи с изменениями законодательства Российской Федерации.
В письме Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 14.04.2003 N 22-1-15/889-Н317 "О применении ККМ в сфере игорного бизнеса" содержится ссылка на статью 1 Закона Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", в которой говорится о том, что денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказания услуг на территории Российской Федерации производятся всеми организациями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), их филиалами и другими обособленными подразделениями с применением контрольно-кассовых машин.
Также в названном письме Министерства Российской Федерации по налогам и сборам содержится ссылка на статью 2 Федерального закона от 31.07.98 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес", в которой говорится о том, что под игорным бизнесом (в целях применения названного Федерального закона) понимается предпринимательская деятельность, не являющаяся реализацией продукции (товаров, работ, услуг), связанная с извлечением игорным заведением от участия в азартных играх и пари дохода в виде выигрыша и платы за их проведение.
Исходя из того, что Закон Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" утратил силу в связи с введением в действие Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", а Федеральный закон от 31.07.87 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" утратил силу в связи с введением в действие статьи 1 Федерального закона от 27.12.2002 N 182-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах", ООО просит дать разъяснения новых законодательных актов Российской Федерации по вопросу применения контрольно-кассовых машин в сфере игорного бизнеса.
Приложение: письмо МНС РФ от 14.04.2003 N 22-1-15/889-Н317 на 1 листе.
Ответ: Министерство Российской Федерации по налогам и сборам рассмотрело Ваше письмо от 05.05.04 N 14/04 и сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.03 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Одновременно с этим, согласно статье 2 Федерального закона от 31.07.98 N 142-98 "О налоге на игорный бизнес" под игорным бизнесом понимается предпринимательская деятельность, не являющаяся реализацией продукции (товаров, работ, услуг), связанная с извлечением игорным заведением от участия в азартных играх и пари дохода в виде выигрыша и платы за их проведение.
Исходя из изложенного, в настоящее время для игорных заведений, в части осуществления ими игорного бизнеса, законодательно не предусмотрена обязанность использования при денежных расчетах с посетителями (игроками) контрольно-кассовых машин.
Вместе с тем Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденный решением Совета директоров Центрального Банка Российской Федерации от 22.09.93 N 40, предусматривает прием наличных денежных средств предприятиями, независимо от их вида деятельности, при осуществлении денежных расчетов с населением с обязательным применением контрольно-кассовых машин.
Данный порядок регулируется исключительно Банком России.
При осуществлении игорным заведением наряду с игорным бизнесом других видов предпринимательской деятельности (например, реализация продукции общественного питания; розничная торговля; зрелищно-развлекательные мероприятия; продажа входных билетов; продажа игровых жетонов для детских игровых автоматов, игровых автоматов без выигрыша или с вещевым выигрышем, не подпадающих под действие Федерального закона от 31.07.98 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" и др.), указанное заведение обязано вести раздельный учет доходов от этих видов предпринимательской деятельности, уплачивать налоги и другие обязательные платежи по этим видам предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также производить денежные расчеты с населением с обязательным применением контрольно-кассовых машин.
Действительный государственный советник
налоговой службы РФ II ранга |
С.Н. Шульгин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо МНС РФ от 31 мая 2004 г. N 33-0-14/356 "О применении контрольно-кассовой техники"
Текст письма официально опубликован не был