Комментарий к делу N 3132/04
(Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 июня 2004 г.)
Торговля нефтепродуктами с применением контрольно-кассовой машины (ККМ) при отсутствии в ней программно-технических средств, обеспечивающих информационный обмен с техническими средствами управления отпуском нефтепродуктов (т.е. системной связи с контроллером управления топливо-раздаточной колонкой) квалифицируется как неприменение ККМ. Использование такой машины, не отвечающей требованиям, установленным надлежащими нормативно-правовыми актами, нарушает фискальный режим* при реализации нефтепродуктов и образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ.
Кассационный суд, отменив судебные акты, которыми признано наличие при указанных обстоятельствах административного правонарушения, исходил из общих требований, предъявляемых к ККМ (пункт 8 Положения по применению ККМ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 N 745), согласно которым ККМ при отсутствии в ней прикладных программ является неисправной и ее использование не могло влечь административной ответственности как за неприменение ККМ.
Ошибка кассационной инстанции состоит в том, что не были применены нормы права, подлежавшие применению: действовавший в проверяемый период (март 2003 года) ФЗ от 18.06.1993 N 5215-1 (в редакции от 30.12.2001 N 196-ФЗ) "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", которым установлено, что могут применяться определенные модели ККМ, допущенные к использованию на территории Российской Федерации и внесенные в Государственный реестр ККМ.
Использованная ККМ предъявляемым требованием не соответствовала.
Президиум отменил постановление кассационного суда и оставил в силе акты судов первой и апелляционной инстанции.
|
Б. Полонский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.