Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Президиума Верховного Суда РФ от 14 июля 2004 г. N 15пв04пр Действующее законодательство предусматривает 3% ставку налога за землю, исходя из целевого назначения земли и напрямую не связывает право на нее со сроками сдачи дома в эксплуатацию и регистрацией его в качестве жилищного фонда

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Налоговая инспекция направило гражданину налоговое уведомление, в котором земельный налог за земельный участок, предназначенный под индивидуальный жилой дом, исчислен в размере 100 процентов ставки налога. Посчитав действия налоговой инспекции по исчислению налога неправомерными, гражданин обратился в суд. Суды первой, кассационной и надзорной инстанций подтвердили законность действий налогового органа.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ своим определением отменила принятые по делу судебные акты и удовлетворила требования гражданина. Президиум Верховного Суда РФ отменил данное определение и оставил в силе отмененные судебной коллегией судебные акты.

Заместитель Генерального прокурора РФ оспорил определение Президиума Верховного Суда РФ на основании вновь открывшихся обстоятельств (в комментируемом определении не указывается, каких именно).

При пересмотре своего определения, Президиум исходил из того, что согласно ч.5 ст.8 Закона РФ от 11.10.1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" налог за земли, занятые жилищным фондом, в границах городской (поселковой) черты взимается со всей площади земельного участка в размере трех процентов от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 10 рублей за квадратный метр.

Однако при толковании и применении данной нормы нельзя использовать понятие "жилищный фонд" в том смысле, в котором оно употребляется в ст.4 Жилищного кодекса РФ и означает совокупность жилых домов и жилых помещений в других строениях, строительство которых закончено с регистрацией прав на объект недвижимости.

Из содержания п.1 ст.11 НК РФ следует, что для выяснения смысла понятий из других отраслей права необходимо обращаться к отраслевому законодательству. Однако данный способ толкования норм права может применяться в отношении тех понятий, которые употребляются непосредственно в НК РФ, а не в иных актах, в том числе в Законе РФ "О плате за землю".

В связи с этим Президиум отметил, что ч.5 ст.8 Закона РФ "О плате за землю" не связывает возможность уплаты земельного налога в размере трех процентов от соответствующих ставок налога в зависимость от сроков сдачи жилого дома в эксплуатацию и регистрации на него права.

Указанная льгота имеет иной характер, и предоставляется в зависимости от целевого назначения земли. В данном случае согласно свидетельству о праве собственности на землю земельный участок относится к землям населенных пунктов и имеет целевое назначение "под индивидуальный жилой дом". Таким образом, налоговый орган неправомерно отказал гражданину в применении льготы.

Основываясь на вышеизложенном, Президиум, учитывая вновь открывшиеся обстоятельства, отменил свое определение и оставил в силе определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ.


Определение Президиума Верховного Суда РФ от 14 июля 2004 г. N 15пв04пр


Текст определения официально опубликован не был