См. комментарии к настоящему письму
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросу налогообложения налогом на рекламу расходов, связанных с организацией и проведением стимулирующей лотереи, а также расходов на формирование ее призового фонда и сообщает следующее.
Согласно подпункту "з" пункта 3 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы Российской Федерации", налог на рекламу уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5 процентов стоимости услуг по рекламе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункт "з" пункта 1 статьи 21"
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Следует также принимать во внимание, что изображения товарного знака, любые способы продвижения торговой марки, знака обслуживания фирменного наименования, используемые вместе или в отдельности, по нашему мнению, следует рассматривать как элементы рекламы товаров или услуг.
Данная позиция подтверждается Законом Российской Федерации от 23.09.92 N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров".
Согласно данному Закону, товарные знаки и знаки обслуживания могут рассматриваться в качестве средств распространения информации о физическом или юридическом лице, товарах, услугах, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, услугам и способствовать реализаций# товаров, услуг.
Следовательно, организуемая лотерея проводится в целях продвижения торговой марки организации на рынке и привлечения клиентов, за счет их участия в данной акции. В связи с этим, а также, принимая во внимание вышеуказанное определение понятия "реклама", по нашему мнению, проводимая вами стимулирующая лотерея является рекламной акцией.
Следует отметить, что, согласно статье 3 Федерального закона Российской Федерации от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях", стимулирующей лотерей# является лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи. При этом в данном Законе не указывается, что организация и проведение стимулирующей лотереи не рассматривается как распространение рекламной информации.
Учитывая изложенное, полагаем, что расходы, связанные с организацией, проведением, а также формированием призового фонда лотереи, проводимой фирмой, являются расходами на рекламу и облагаются налогом на рекламу в общеустановленном порядке.
Заместитель директора |
Н.А. Комова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Расходы, связанные с организацией, проведением, а также формированием призового фонда лотереи, проводимой фирмой, являются расходами на рекламу и облагаются налогом на рекламу в общеустановленном порядке.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 6 августа 2004 г. N 03-06-06-03/1 "О проведении лотерей"
Текст письма опубликован в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 24 августа 2004 г. N 16, в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 31 августа 2004 г. N 32, в газете "Налоги", сентябрь 2004 г., N 35, в журнале "Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов", октябрь 2004 г., N 40