Приказ МНС РФ от 21 июля 2004 г. N САЭ-3-09/433
"О совершенствовании организации работы по обеспечению достоверности сведений о физических лицах в информационных ресурсах налоговых органов"
Приказом ФНС России от 6 ноября 2008 г. N ММ-3-6/577 настоящий приказ признан утратившим силу
В связи с вступлением в силу с 1 января 2004 года Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а также утверждением совместного приказа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31.12.2003 N БГ-4-09/34дсп/1040дсп "О взаимодействии налоговых органов Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации по предоставлению сведений о физических лицах" приказываю:
1. Установить, что в МНС России на основе сведений, получаемых в порядке, установленном приказом МНС России и МВД России от 31.12.2003 N БГ-4-09/34дсп/1040дсп "О взаимодействии налоговых органов Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации по предоставлению сведений о физических лицах", зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 16.01.2004 N 5148, ведутся в составе программно-информационного комплекса "Недействительные паспорта" Справочник недействительных паспортов (далее - Справочник), Сводная картотека запросов и Картотека заявлений об утрате паспорта (далее - картотеки).
2. Межрегиональной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по централизованной обработке данных (В.В. Ряснов) осуществлять формирование и обеспечение использования налоговыми органами Справочника и картотек.
3. Департаменту информационных технологий (А.Б. Иконников) организовать и ФГУП "ГНИВЦ МНС России" (В.С. Бондаренко) в установленном порядке осуществить доработку программных средств, обеспечивающую реализацию настоящего приказа, в течение двух недель с момента его издания.
4. Утвердить Методические указания для налоговых органов по порядку работы со сведениями о паспортах граждан, поступающими в налоговые органы от органов МВД России и от других источников, согласно приложению к настоящему приказу.
5. Признать утратившим силу приказ МНС России от 18.07.2003 N БГ-3-09/410 "О совершенствовании организации работы по обеспечению достоверности сведений о физических лицах в информационных ресурсах налоговых органов".
6. Руководителям управлений МНС России по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до подведомственных налоговых органов.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Российской Федерации по налогам и сборам Д.А. Чушкина.
И. о. министра РФ по налогам и сборам |
А.Э. Сердюков |
Методические указания
для налоговых органов по порядку работы со сведениями о паспортах граждан, поступающими в налоговые органы от органов МВД России и от других источников
(утв. приказом МНС РФ от 21 июля 2004 г. N САЭ-3-09/433)
См. Методические указания для налоговых органов по порядку работы со сведениями о паспортах граждан, утвержденные приказом Федеральной налоговой службы от 6 ноября 2008 г. N ММ-3-6/577
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические указания предназначены для территориальных органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (МНС России) и определяют единый порядок работы по получению и обработке информации о паспортах граждан и формированию программно-информационного комплекса "Недействительные паспорта" (далее - ПИК "Недействительные паспорта").
1.2. Пунктом 3 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что органы, осуществляющие регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, обязаны сообщать о фактах рождения и смерти физических лиц в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации указанных фактов.
Пунктом 8 статьи 85 Кодекса установлено, что органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, обязаны сообщать в налоговый орган по месту жительства гражданина сведения:
о фактах замены документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, и об изменениях персональных данных, содержащихся во вновь выданном документе, в течение пяти дней со дня выдачи нового документа;
о фактах подачи гражданином в эти органы заявления об утрате документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, в течение трех дней со дня его подачи.
1.3. Основными целями создания и ведения ПИК "Недействительные паспорта" являются:
- выполнение требований совместного приказа МНС России и Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России) от 31.12.2003 N БГ-4-09/34ДСП/1040ДСП "О взаимодействии налоговых органов Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации по предоставлению сведений о физических лицах" (далее - Приказ), который регламентирует взаимодействие налоговых органов и органов МВД России в целях реализации норм пункта 8 статьи 85 Кодекса по порядку предоставления указанных сведений;
- формирование информационного ресурса о паспортах граждан Российской Федерации в целях недопущения использования недействительных паспортов при государственной регистрации и при постановке на учет налогоплательщиков или учете сведений о физических лицах в налоговых органах, а также в целях актуализации содержащейся в базе данных ЕГРН информации.
1.4. ПИК "Недействительные паспорта" представляет собой централизованно ведущийся МНС России информационный ресурс, используемый для проверки паспортных данных физических лиц, которая проводится в инспекциях МНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления и межрайонного уровня (далее - ИМНС России) и управлениях МНС России по субъектам Российской Федерации (далее - УМНС России) пользователями различных категорий, работающих в среде ПИК "Недействительные паспорта" и других программно-информационных комплексов, входящих в состав АИС "Налог", АИС "Регистрация юридических лиц", АИС "Регистрация индивидуальных предпринимателей".
2. Состав ПИК "Недействительные паспорта" и источники его формирования
2.1. Рабочая Картотека - информационный ресурс ИМНС России (УМНС России)*, содержащий информацию о выданных гражданам паспортах, сообщаемую по запросам налоговых органов Российской Федерации по форме П (запрос по форме П) (приложение 1), о паспортах, замененных гражданами Российской Федерации (форма ЗП) (приложение 2), а также о паспортах, заявления об утрате которых поступили в орган МВД России (форма УП) (приложение 3), полученную от органов МВД России. Указанные формы утверждены Приказом.
Информация из Рабочей картотеки ежедневно выгружается для передачи на вышестоящий уровень. Выгрузке подлежат:
все вновь поступившие сведения по форме ЗП и УП;
запросы по форме П, на которые получен ответ из органов МВД России.
2.2. Справочник недействительных паспортов (далее - Справочник) - информационный ресурс, который формируется на федеральном уровне и содержит сведения о недействительных паспортах, полученные:
из ПИК "Сведения об умерших" - о паспортах умерших физических лиц, сведения о которых поступили от органов ЗАГС, согласно пункту 3 статьи 85 Кодекса;
из Рабочей картотеки - о признанных недействительными паспортах согласно отметкам органов МВД России в ответах на запросы по форме П;
из Рабочей картотеки - о замененных паспортах из форм ЗП согласно сведениям, полученным по форме ЗП от органов МВД России;
от МВД России - о недействительных паспортах, сведения о которых предоставляются в централизованном порядке**.
2.3. Сводная Картотека запросов (далее - Сводная картотека) - информационный ресурс, который формируется на федеральном уровне на основании сведений Рабочей картотеки и содержит сведения о действительных паспортах, полученных от органов МВД России:
согласно отметкам органов МВД России о подтверждении паспортных данных в ответах на запросы по форме П;
о паспортах, выданных взамен недействительных (в связи с достижением возраста и т.д.) согласно сведениям, полученным по форме ЗП от органов МВД России.
2.4. Картотека заявлений об утрате паспорта (далее - Картотека заявлений) - информационный ресурс, который формируется на федеральном уровне из Рабочей картотеки и содержит сведения о фактах подачи физическими лицами заявлений об утрате паспорта, поступающие от органов МВД России по форме УП. Данные из Картотеки заявлений переносятся в Справочник или в Сводную картотеку, по мере уточнения их статуса (отнесения заявленных паспортов к недействительным или действительным).
2.5. Сводный ресурс паспортов - сводный информационный ресурс паспортных данных, который формируется на федеральном уровне и объединяет следующие информационные ресурсы:
справочник недействительных паспортов;
сводная картотека запросов;
картотека заявлений об утрате паспорта.
3. Работа с информацией, поступающей от органов МВД России по формам ЗП и УП
3.1 Сведения из органов МВД России по формам ЗП и УП поступают в налоговые органы по месту жительства граждан, как на бумажных носителях, так и в электронном виде.
Датой признания недействительным замененного паспорта, указанного в сведениях по форме ЗП, является дата выдачи гражданину паспорта, выданного взамен.
Датой признания утерянным паспорта, указанного в форме УП, является дата подачи гражданином заявления об утере паспорта.
Сведения, поступившие на бумажных носителях, проходят проверку на полноту представления в соответствии с Приказом. При этом при осуществлении визуального контроля информации, поступившей от органа МВД России на бумажном носителе по формам ЗП и УП, необходимо обратить внимание на заполнение обязательных реквизитов в адресной части форм:
- наименование и код органа МВД России, представившего информацию;
- дата представления сведений.
Кроме того, должен быть заполнен порядковый номер записи в формах ЗП и УП.
Осуществляется ввод поступивших на бумажных носителях сведений по формам ЗП и УП, прошедших проверку на полноту представления в соответствии с Приказом. При этом проводится форматно-логический контроль (с помощью программных средств) и сведения о причине замены паспорта, содержащиеся в форме ЗП, кодируются следующими кодами:
- достижение возраста - 1;
- изменение фамилии и (или) имени, и (или) отчества - 2;
- изменение сведений о дате и (или) месте рождения - 3;
- изменение пола - 4;
- непригодность паспорта - 5;
- обнаружение неточностей и ошибочности в произведенных паспортах записей - 6.
Осуществляется контроль правильности ввода информации.
Сведения, представленные в электронном виде, загружаются с проведением соответствующего контроля.
Далее направляется письмо в орган, представивший сведений, с указанием перечня физических лиц, по которым сведения считаются не представленными в связи с отсутствием реквизитов, предусмотренных Приказом, или в связи с ошибками, выявленными при проведении форматно-логического контроля. В письме также указывается срок повторного представления сведений (не позднее 10 дней со дня направления указанного письма).
Проводится контроль соблюдения установленного срока представления сведений органами МВД России на основе протокола обработки данных.
3.2. Сведения, поступившие в электронном виде, распечатываются в виде списка (с обязательным указанием реквизитов входящего документа) и, наряду со сведениями, поступившими на бумажных носителях, формируются согласно номенклатуре в отдельные дела (форма ЗП и форма УП) в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.
3.3. Программными средствами предусматривается, в случае необходимости, возможность отдельно по каждому физическому лицу распечатки сведений по форме ЗП и УП, поступивших в электронном виде. Распечатанные в таком виде сведения подшиваются в дело каждого физического лица.
При вводе формы ЗП в информационный ресурс с бумажного носителя адрес места жительства не заполняется.
3.4. С целью актуализации Картотеки заявлений, при каждом поступлении сведений по форме ЗП в автоматизированном режиме сопоставляются эти сведения со сведениями, имеющимися в Картотек заявлений. В случае выдачи паспорта, взамен утраченного, сведения об утраченном паспорте исключаются из Картотеки заявлений с обязательным указанием реквизитов формы ЗП, на основании которой исключены сведения по форме УП. Кроме того, один раз в квартал инспектор ИМНС России проводит отбор сведений по форме УП, со дня поступления которых прошло более 3 месяцев. По паспортным данным, содержащимся в отобранных сведениях, формируются и направляются запросы по форме П. Полученные на запросы ответы обрабатываются в общеустановленном порядке.
4. Обработка сведений о паспортах, признанных недействительными в связи со смертью физического лица
4.1. В соответствии с пунктом 3 статьи 85 Кодекса налоговые органы получают от органов ЗАГС информацию о фактах смерти физических лиц. На основании этой информации осуществляется снятие с учета физических лиц, состоящих на учете в данном налоговом органе, кроме индивидуальных предпринимателей, снятие с учета которых, начиная с 1 января 2004 года, осуществляется на основании сведений из ЕГРИП. Процедура снятия с учета определена Методическими указаниями для налоговых органов по работе с информацией об умерших, поступающих от органов записи актов гражданского состояния (письмо МНС России от 20.08.99 N ДЧ-6-12/670) и Методическими рекомендациями по совершенствованию информационного обмена между налоговыми органами при постановке на учет физических лиц или учете сведений о них - в части работы со сведениями от органов ЗАГС (письмо МНС России от 14.05.2002 N ММ-14-09/40дсп), действующими до внесения изменений в части, не противоречащей Кодексу в редакции, вступившей в силу с 1 января 2004 года.
Письмом Федеральной налоговой службы от 26 июня 2006 г. N ШТ-6-09/634@ письма МНС России от 20 августа 1999 г. N ДЧ-6-12/670 и от 14 мая 2002 г. N ММ-14-09/40дсп отменены
4.2. Сведения о физических лицах, снятых с учета в связи со смертью, включая индивидуальных предпринимателей, которые содержатся в базе данных по учету налогоплательщиков, автоматизировано# формируются в файл передачи данных (далее - ФПД) в составе показателей, необходимых для ведения Справочника (в форматах обмена информации ПИК "Сведения об умерших"), и передаются в Межрегиональную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по централизованной обработке данных (далее - МРИ ЦОД МНС России) для включения в Справочник.
Информация об умерших физических лицах, сведения о которых отсутствуют в базе данных ЕГРН, хранящаяся в налоговом органе по последнему их месту жительства в соответствии с принятой системой делопроизводства, должна быть введена в ПИК "Сведения об умерших". Введенная информация автоматизировано# формируется в ФПД в составе показателей, необходимых для ведения Справочника (в форматах обмена информации ПИК "Сведения об умерших"), и передается в МРИ ЦОД МНС России для включения в Справочник.
4.3. Информация о фактах смерти физических лиц, поступающая от органов ЗАГС, вводится в ПИК "Сведения об умерших".
При вводе информации необходимо обращать внимание на правильность заполнения реквизитов паспорта. В случае если в сведениях, представленных на бумажных носителях, отсутствуют реквизиты паспорта или представленные на магнитных носителях сведения не проходят форматно-логический контроль, то такие сведения не обрабатываются.
Датой признания паспорта недействительным является дата смерти физического лица.
Обработанные сведения автоматизировано# формируются в ФПД (в форматах обмена информации ПИК "Сведения об умерших"), и передаются в МРИ ЦОД МНС России для внесения их в Справочник, а также используются при проведении в установленном порядке работы по снятию с учета физических лиц в ИМНС России.
4.4. Сведения об умерших, полученные на бумажных носителях, после ввода содержащейся в них информации, и отсутствующие в базе данных ЕГРН, подшиваются в отдельное дело. В то же дело подшиваются сведения об умерших, в которых отсутствуют данные о серии и (или) номере паспорта, а также не прошедшие форматно-логический контроль.
5. Порядок использования ПИК "Недействительные паспорта" для проверки паспортных данных физических лиц в налоговых органах
5.1. Во всех случаях для проверки паспортных данных физического лица, которые представляются в налоговые органы при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в связи с постановкой на учет в налоговом органе физического лица, не относящегося к индивидуальному предпринимателю, налоговый инспектор первоначально обращается к Справочнику.
5.2. Если проверяемых паспортных данных физического лица нет в Справочнике, необходимо обратиться к Сводной картотеке. Данные Сводной картотеки позволяют определить:
- был ли ранее сделан запрос в органы МВД России о подтверждении паспортных данных этого физического лица;
- наличие информации о данном паспорте, в случае если он был выдан при замене паспорта, признанного недействительным (не зависимо# от оснований).
5.3. В случае, если в Сводной картотеке имеется информация о паспортных данных физического лица и сведения, указанные в запросе, соответствуют сведениям, указанным в ответе органа МВД России, налоговый орган вправе, в случае необходимости, принять решение о направлении в органы МВД России запрос по форме П.
5.4. Для исключения случаев предъявления паспорта, об утрате которого было подано заявление в орган МВД России, сведения о заявленном паспорте проверяются также на наличие информации о нем в Картотеке заявлений.
5.5. В случае выявления факта предъявления физическим лицом паспорта, информация о котором содержится в Справочнике, налоговый орган обязан направить в орган МВД России по месту жительства гражданина сведения об этом факте в течение десяти дней со дня установления такого факта.
При отсутствии сведений о регистрации гражданина по месту жительства такая информация направляется в орган МВД России, выдавший паспорт.
При поступлении от органов МВД запроса о месте жительства физического лица на территории Российской Федерации, а также о серии и номере его паспорта, налоговый орган обязан предоставить запрашиваемую информацию в течение 10 дней со дня поступления запроса.
5.6. В случае отсутствия в Справочнике и Сводной картотеке сведений о заявленном паспорте и (или) наличия указанных сведений в Картотеке заявлений, налоговый орган направляет в орган МВД России, выдавший паспорт данному физическому лицу, запрос по форме П. В случае если паспорт, информация о котором отсутствует в ПИК "Недействительные паспорта", был выдан после 1 января 2004 года, т.е. после возникновения обязанности у органов МВД России сообщать налоговым органам сведения по форме УП и ЗП, формирование и направление запроса по форме П не обязательно.
6. Порядок работы с запросами по форме П
6.1. Формирование запроса по форме П осуществляется программными средствами автоматизировано#.
Левая сторона запроса "Запрос о подтверждении паспортных данных", а также адресная часть формируется на основании сведений, содержащихся в информационном ресурсе о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, либо в информационном ресурсе по учету налогоплательщиков.
Исходящему запросу по форме П присваивается уникальный номер запроса, формирование которого осуществляется также автоматизировано#.
В правой части запроса в момент его формирования автоматизировано# заполняется адресная часть: наименование ИМНС (УМНС) России и код налогового органа, в который должен поступить ответ на запрос.
6.2. Сформированный и распечатанный запрос подписывается руководителем ИМНС (УМНС) России, регистрируется в установленном порядке и направляется в орган МВД России, выдавший паспорт. Копия направленного запроса подшивается в регистрационное дело юридического лица, индивидуального предпринимателя или учетное дело физического лица.
6.3. Сведения о направленных запросах вносятся в Рабочую картотеку. Дата направления запроса и его исходящий номер вводятся в Рабочую картотеку после регистрации запроса в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
6.4. В случае необходимости направления запроса в орган МВД России, расположенный на территории, подведомственной другому налоговому органу, данный запрос направляется в электронном виде по электронной почте с использованием средств криптографической защиты информации в УМНС России, которое, получив от подведомственного налогового органа запрос по форме П, пересылает его в УМНС России, на территории которого находится орган МВД России, выдавший паспорт.
УМНС России, на территории которого находится орган МВД России, выдавший паспорт, в том же порядке направляет данный запрос в налоговый орган, на учете в котором состоит данный орган МВД России.
Налоговый орган, на учете в котором состоит орган МВД России, выдавший паспорт, распечатывает запрос по форме П и направляет его в орган МВД России вместе с сопроводительным письмом, подписанным руководителем данного налогового органа. В сопроводительном письме необходимо обратить внимание на то, что орган МВД России направляет ответ на запрос в налоговый орган, указанный в адресной части формы П.
Во избежание возвратов от органов МВД России запросов по форме П без исполнения, по причине отсутствия на них подписи руководителя налогового органа, бумажные копии электронных документов должны быть заверены уполномоченным должностным лицом налогового органа, распечатавшего документ на бумажном носителе.
6.5. При получении от органа МВД России ответа на запрос по форме П необходимо обратить внимание на заполнение строки 7 графы "Отметка о подтверждении паспортных данных" правой стороны запроса. В случае, если данная строка не заполнена, ответ на запрос считается не представленным и подлежит возврату в орган МВД России, с сопроводительным письмом об обязательности проставления упомянутой отметки.
6.6. Сведения, содержащиеся в ответе органа МВД России, вносятся в правую часть ранее сформированного запроса по форме П, уникальный номер которого должен соответствовать номеру полученного ответа.
Если в ответе на запрос орган МВД России указывает, что паспорт гражданина признан недействительным и гражданину выдан другой паспорт, то датой признания недействительным паспорта, указанного в запросе, является дата выдачи нового паспорта.
Если в ответе на запрос органом МВД России проставлена отметка о признании паспорта гражданина недействительным и информация о выдаче гражданину другого паспорта в ответе отсутствует, то датой признания недействительным паспорта, указанного в запросе, является дата отправки ответа на запрос из органа МВД России.
Производится распечатка формы П в полном объеме, включая заполненную правую часть формы.
6.7. При формировании запроса по форме П на основании документов, подаваемых при государственной регистрации или постановке на учет физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, и в случаях, когда проверка паспортных данных производится на основании информации, содержащейся в базах данных ЕГРЮЛ, ЕГРИП или ЕГРН, допускается заполнение и отправка в орган МВД России запроса по форме П с отсутствующими реквизитами в левой части запроса по строкам 4, 5, 9 и 11. Обязательными для заполнения являются строки 1 - 3 (фамилия, имя, отчество) и 6 - 8, 10 (код паспорта, серия паспорта, номер паспорта, кем выдан).
В ответе на запрос, в случае отсутствия показателей в строках 4, 5, 9 и 11 в левой части запроса, орган МВД России указывает актуальные сведения в соответствующих строках правой части запроса.
В тех случаях, если других расхождений между левой и правой частями запроса нет, а внесены только дополнения, возможны два варианта:
1) в правой части запроса органом МВД России в строке 7 в графе "Отметка о подтверждении паспортных данных" проставлена дополнительная отметка, что паспорт по сведениям МВД России значится утраченным, недействительным либо находится в розыске, т.е. проставлена одна из цифр соответственно 1, 2, 3.
Программными средствами паспорту автоматически присваивается статус недействительного. Осуществляется формирование ФПД на вышестоящий уровень для дальнейшей работы в установленном порядке.
2) в правой части запроса по строке 7 графы "Отметка о подтверждении паспортных данных" нет дополнительной отметки, и все заполненные налоговым органом реквизиты запроса подтверждаются - паспорт по сведениям МВД значится действительным.
Паспорт признается действительным. Осуществляется формирование ФПД на вышестоящий уровень для дальнейшей работы в установленном порядке.
6.8. После распечатки в полном объеме формы П, если имеются расхождения между сведениями, указанными в левой и правой части, проводится анализ сведений о паспортных данных физического лица.
С целью исключения случаев технических ошибок инспекторов, осуществляющих ввод сведений в информационные ресурсы, проверяется соответствие данных запроса (правой и левой части) данным, указанным в документах, содержащихся в регистрационном или учетном деле.
6.8.1. В случае если в результате анализа обнаружены расхождения между сведениями, указанными в левой части запроса, и сведениями, содержащимися в регистрационном или учетном деле (допущена ошибка при внесении сведений о данном физическом лице в информационные ресурсы, на основании которых формировался запрос по форме П), в органы МВД России направляется повторный запрос с данными, соответствующими содержащимся в документах регистрационного дела юридического лица или индивидуального предпринимателя или учетного дела физического лица.
При этом в информационные ресурсы налогового органа в установленном порядке вносятся соответствующие изменения. Основанием для внесения указанных изменений является ответ на запрос по форме П.
6.8.2. В ситуации, когда сведения, указанные в левой части запроса, полностью соответствующие сведениям, содержащимся в регистрационном или учетном деле, не совпадают со сведениями, указанными в ответе органа МВД России (правой части запроса по форме П) инспектор переводит запрос в состояние "введен ответ из ОВД, работа над запросом приостановлена".
Если при этом в правой части формы П органом МВД России по строке 7 графы "Отметка о подтверждении паспортных данных" не проставлена дополнительная отметка, т.е. паспорт по сведениям органов МВД России значится действительным, в органы МВД России направляется повторный запрос с обязательным указанием в сопроводительном письме того (тех) показателя (лей), сведения по которому (ым) расходятся.
6.8.3. При получении ответа на повторный запрос работа с запросом проводится в следующем порядке:
- сведения, содержащиеся в ответе органа МВД России, вносятся в правую часть повторного запроса по форме П;
- производится распечатка формы П, включая заполненную правую часть формы;
- еще раз проводится анализ сведений формы П о паспортных данных физического лица.
Если в результате анализа выявлено, что:
1) расхождения подтвердились - проводится работа с физическим лицом, которому принадлежит данный паспорт, по выяснению причин расхождения заявленных им в налоговый орган сведений со сведениями, которыми располагает орган МВД России.
Для этого следует направить физическому лицу уведомление в произвольной форме с указанием необходимости явиться с налоговый орган с целью подтверждения паспортных данных, имеющихся в налоговом органе, поскольку ранее представленные сведения расходятся с данными органов МВД.
При явке физического лица необходимо произвести сверку данных паспорта, который предъявит физическое лицо, со сведениями, содержащимися в документах налогового органа.
Если результаты сверки показали, что:
- была допущена ошибка в документах налогового органа, - вносятся изменения в документы налогового органа на основании заявления физического лица***;
- в документах налогового органа не было допущено ошибки, и данные паспорта действительно соответствуют данным налогового органа, но не соответствуют данным паспортно-визовой службы, инспектор должен сообщить об этом же факте в орган МВД России, выдавший его.
2) расхождения не подтвердились (т.е. устранена ранее допущенная работником органа МВД России техническая ошибка) - паспорт, предъявленный в качестве документа налоговому органу, признается действительным, и дальнейшая работа осуществляется в установленном порядке.
6.9. Сведения о запросах по форме П и полученных ответах с помощью программных средств вносятся в Рабочую картотеку.
6.10. Распечатанная форма П вместе с полученным из органа МВД России на бумажном носителе ответом (правой частью формы П) подшиваются в регистрационное или учетное дело.
7. Порядок внесения исправлений в информационные ресурсы, формируемые на федеральном уровне
В случае выявления налоговым органом ошибочной информации в Справочнике, Сводной картотеке и Картотеке заявлений, внесение в них изменений осуществляется только в МРИ ЦОД МНС России на основании письма от налогового органа, выявившего неточность либо ошибку, с обязательным приложением последнего ответа на запрос по форме П вместе с запросом (в налоговом органе остается копия запроса). В письме необходимо указать причину внесения изменений.
МРИ ЦОД МНС России на основании полученных сведений вносит изменения в соответствующие информационные ресурсы с обязательной ссылкой на документ, послуживший основанием их внесения.
8. Основные документы, используемые при работе с информацией, содержащей персональные данные
8.1. Налоговый кодекс Российской Федерации (ст. 102).
8.2. Федеральный закон от 20.02.95 N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации".
8.3. Положение о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.94 N 1233.
8.4. Приказ МНС России от 20.04.2001 N ВГ-14-24/43дсп "Об утверждении Перечня сведений, составляющих служебную тайну налоговых органов".
8.5. Положение об обмене конфиденциальной информацией по электронной почте в системе МНС России, утвержденное приказом МНС России от 24.05.2001 N БГ-3-24/58дсп.
8.6. Распоряжение об обмене документами в системе МНС России от 20.04.2004 N 92.
8.7. Инструкция о порядке работы с документами, содержащими сведения, составляющие служебную тайну налоговых органов, утвержденная приказом МНС России от 04.03.2002 N БГ-4-18/5дсп.
_____________________________
* В случае направления запросов по форме П при регистрации общественных организаций или в иных случаях. Формирование выгрузки данных осуществляется в порядке, установленном для ИМНС России.
** При вводе сведений, полученных в централизованном порядке от МВД России, датой признания паспорта недействительным является дата отправки телеграммы МВД России в органы МВД России по субъектам Российской Федерации.
*** В случае обнаружения ошибки в документах, поданных при регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, необходимо руководствоваться "Методическими указаниями для налоговых органов по осуществлению работы инспектора при государственной регистрации с ПИК "Недействительные паспорта", направленными письмом МНС России от 15.03.2004 N 09-0-10/1001.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ МНС РФ от 21 июля 2004 г. N САЭ-3-09/433 "О совершенствовании организации работы по обеспечению достоверности сведений о физических лицах в информационных ресурсах налоговых органов"
Текст приказа опубликован в "Вестнике Московского бухгалтера" от 6 - 12 сентября 2004 г. N 33, в приложении "Официальные документы" N 34, 2004 г., в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 14 сентября 2004 г. N 34
Приказом ФНС России от 6 ноября 2008 г. N ММ-3-6/577 настоящий приказ признан утратившим силу