О взаимодействии налоговых органов с другими органами исполнительной власти см. справку
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть I), ст. 3431, 2003, N 26, ст. 2565, 2003, N 52 (часть I), ст. 5037), Правилами ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц" (Собрание законодательства 2002 г. N 26, ст. 2585, N 46, ст. 4597, 2003, N 33, ст. 3270, N 43, ст. 4238, 2004, N 10, ст. 846), приказываем:
1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Управления делами Президента Российской Федерации по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, в электронном виде (далее - Порядок).
2. Департаменту государственной регистрации и учета юридических и физических лиц МНС России в течение одного месяца со дня подписания настоящего приказа предоставить в Управление делами Президента Российской Федерации в соответствии с Порядком сведения из Единого государственного реестра юридических лиц за период с 01.07.2002 года до даты подписания настоящего приказа.
3. Управлению безопасности МНС России передать во временное пользование Управлению делами Президента Российской Федерации комплект программного обеспечения средств криптографической защиты информации (СКЗИ, DiPost Crypto, версия 3.0) и средства электронной цифровой подписи (ЭЦП, DiSign, версия 1.1), а также необходимую нормативную и техническую документацию и обеспечить установку этих средств, их настройку и техническую поддержку эксплуатации Управлением делами Президента Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить со стороны Министерства Российской Федерации по налогам и сборам - на заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам Д.А. Чушкина, со стороны Управления делами Президента Российской Федерации - на первого заместителя Управляющего делами Президента Российской Федерации С.П. Ковалева.
Исполняющий обязанности |
А.Э. Сердюков |
Управляющий делами Президента |
В.И. Кожин |
Порядок
взаимодействия Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Управления делами Президента Российской Федерации по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, в электронном виде
(утв. приказом МНС РФ и Управления делами Президента РФ
от 9 сентября 2004 г. N САЭ-3-09/493/187)
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть I), ст. 3431, 2003, N 26, ст. 2565, 2003, N 52 (часть I), ст.5037), Правилами ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 г. N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц" (Собрание законодательства 2002 г. N 26, ст. 2585, N 46, ст. 4597, 2003, N 33, ст. 3270, N 43, ст. 4238, 2004, N 10, ст. 846), устанавливается следующий порядок передачи/приема сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - Порядок), в электронном виде (далее - сведения):
1. МНС России представляет в Управление делами Президента Российской Федерации сведения ежемесячно, в течение пяти рабочих дней с начала месяца.
2. Сведения соответствуют внесенным в ЕГРЮЛ записям о юридических лицах (Приложение N 2 к Правилам ведения ЕГРЮЛ) и представляются в соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3. Сведения формируются программным путем средствами Автоматизированной информационной системы "Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - АИС "Регистрация") в виде электронного документа (файла).
Структура и формат файлов обмена информацией, состав показателей, определяющих сведения, размещены на официальном сайте МНС России в сети Интернет (адрес: www.nalog.ru).
4. Уведомления о приеме информации направляются из Управления делами Президента Российской Федерации в МНС России:
при приеме - автоматически;
после обработки сведений - путем формирования и отправки соответствующего почтового сообщения.
5. Обмен информацией осуществляется по каналам связи в режиме электронной почты. Соглашение об обмене информацией по электронной почте представлено в приложении N 1 к настоящему Порядку.
6. Представление сведений из МНС России в Управление делами Президента Российской Федерации осуществляется следующим образом:
- первого числа каждого месяца формируются файлы с информацией (соответственно по ЕГРЮЛ и ЕГРИП), включающей сведения, полученные из подчиненных регистрирующих органов за прошедший месяц;
- каждый сформированный файл подписывается электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП);
- полученные файлы со сведениями и файлы с ЭЦП архивируются программой-упаковщиком в архивный файл (размер не превышает 2 Мбайт в случае отправки по каналам связи в режиме электронной почты);
- для каждого архивного файла средствами электронной почты формируется почтовое сообщение с указанием адреса получателя, темы сообщения (в поле темы сообщения заносится имя архивного файла). Вложением почтового сообщения является архивный файл;
- сформированное почтовое сообщение направляется адресату по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации (далее - СКЗИ). Информация по СКЗИ представлена в приложение N 1 к настоящему Порядку;
- в случае отсутствия средств ЭЦП с помощью команды программы-упаковщика определяются контрольные показатели архивного файла (имя архивируемого файла, контрольная сумма, размер файла до и после архивирования, дата и время), которые заносятся в соответствующую таблицу сопроводительного письма (приложение N 2 к настоящему Порядку);
- при необходимости программа-упаковщик направляется адресату вместе с представляемыми сведениями, архивированными этой программой. Версия программы-упаковщика должна обеспечивать работу с именами файлов более 8-ми символов под управлением операционных систем Windows'98, 2000 и более поздних;
- иные способы представления сведений могут быть определены взаимодействующими сторонами с учетом требований по защите информации.
7. В Управлении делами Президента Российской Федерации при получении сведений:
- автоматически формируется и направляется отправителю уведомление о приеме информации;
- распаковываются архивные файлы, вложенные в полученные сообщения по электронной почте либо на электронном носителе, с помощью программы-упаковщика (используется программа, с помощью которой архивировались полученные сведения);
- проводится контроль достоверности полученных сведений путем проверки соответствующих реквизитов ЭЦП либо контрольных реквизитов, указанных в сопроводительном письме;
- при подтверждении подлинности ЭЦП (совпадении контрольных реквизитов сопроводительного письма) осуществляются работы по импорту сведений в базу данных (БД) получателя и их обработке в рамках ведения этой БД;
- после завершения импорта сведений получатель формирует почтовое сообщение о результатах и направляет его отправителю;
- в случае получения недостоверных или неполных данных или несоответствия данных утвержденному формату необходимо запросить подтверждение от отправителя о представленных сведениях, в том числе с повтором представления указанной информации.
8. Формирование и передача сведений в электронном виде осуществляется с использованием программно-технологических средств отправителя. Прием и обработка сведений в электронном виде осуществляются с использованием программно- технологических средств получателя.
Приложение N 1
к Порядку, утвержденного приказом
МНС РФ и Управления делами Президента РФ
от 9 сентября 2004 г. N САЭ-3-09/493/187
Соглашение
об обмене информацией в электронном виде между Федеральной налоговой службой и Управлением делами Президента Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Настоящее соглашение заключено между ФНС России и Управлением делами Президента Российской Федерации (далее - Сторонами или контрагентами) с целью организации обмена информацией в электронном виде при представлении сведений ЕГРЮЛ.
1.2. Соглашение разработано в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", Инструкцией об организации и обеспечении безопасности хранения и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным допуском, не содержащих сведений, составляющих государственную тайну, утвержденной приказом ФАПСИ от 13.06.2001 N 152 (зарегистрирован в Минюсте России 06.08.2001 N 2848).
1.3. Стороны признают юридическую значимость электронных документов подписанных ЭЦП с помощью средств ЭЦП, применяемых в ФНС России и разворачиваемых для организации обмена, на ключах, изготовленных сотрудниками ФНС России в Центре генерации ключей ФНС России.
1.4. При обмене информацией не по каналам связи в режиме электронной почты вид электронных носителей информации определяется по соглашению сторон.
2. Аппаратно-программная основа обмена информацией по каналам связи в режиме электронной почты
Аппаратно-программной основой обмена информацией по каналам связи в режиме электронной почты является:
- почтовые серверы в составе телекоммуникационных узлов Сторон.
- абонентские пункты электронной почты с функцией шифрования и ЭЦП DiPost Crypto, абонентские пункты с программным комплексом формирования ЭЦП DiSign соответственно, развернутые на объектах Сторон;
- центр генерации ключей шифрования и ЭЦП (ЦГК), развернутый в МНС России,
3. Порядок организации обмена информацией
Для реализации Порядка взаимодействия Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и Управления# делами Президента Российской Федерации по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, в электронном виде:
3.1. Сотрудники МНС России:
- разворачивают и осуществляют техническую поддержку на объектах контрагентов почтовых клиентов DiPost Crypto и средств ЭЦП DiSign;
- при необходимости регистрируют каждого абонента из числа контрагентов МНС России на почтовом сервере МНС России с именем W14kd@nalog.ru где 14 - Управление делами Президента Российской Федерации;
- регистрируют каждого абонента из числа контрагентов ФНС России в Центре генерации ключей МНС России;
- обеспечивают контрагентов МНС России необходимой ключевой и адресной информацией, в том числе:
- осуществляют плановую смену ключей не реже одного раза в год.
- осуществляют мероприятия по предотвращению последствий компрометации ключей (актуализация списков отозванных сертификатов, ввод в эксплуатацию новых ключевых документов).
- обеспечивают доставку ключевых документов на места эксплуатации (фельдъегерская почта или непосредственная передача при личном прибытии представителей контрагентов в МНС России).
- обеспечивают формирование для контрагентов адресных книг, локальных баз сертификатов открытых ключей, списков отозванных сертификатов и их доставку на места эксплуатации (фельдъегерская почта, непосредственная передача при личном прибытии представителей абонентов в МНС России или с помощью почтовых клиентов DiPost Crypto).
3.2. Сотрудники Управления делами Президента Российской Федерации:
- регистрируют в случае возможности своих абонентов на почтовых серверах ФНС России с именем W14kd, где 14 - Управление делами Президента Российской Федерации;
- оказывают содействие сотрудникам МНС России в части развертывания и осуществления технической поддержки на объектах почтовых клиентов DiPost Crypto и средств ЭЦП DiSign
Стороны также определяют и доводят до сведения друг другу список ответственных лиц, осуществляющих непосредственно формирование и обмен информацией.
Примечание:
1. В случае, когда осуществляется информационное взаимодействие между Сторонами, для которых формирование ключевых документов осуществляется Центрами генерации ключей различных регионов, базы сертификатов, формируемых в ЦГК для контрагентов, должны содержать перекрестные сертификаты (кросс-сертификаты).
2. Поскольку почтовая программа DiPost Crypto не предназначена для организации архивов входящих/исходящих писем, рекомендуется один раз в месяц формировать копии данных папок и очистку исходных папок.
Приложение N 2
к Порядку, утвержденного приказом
МНС РФ и Управления делами Президента РФ
от 9 сентября 2004 г. N САЭ-3-09/493/187
Образец сопроводительного письма при представлении сведений о государственной регистрации юридических лиц
Справка
о представлении сведений о государственной регистрации юридических лиц
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам направляет в Управление делами Президента Российской Федерации сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (указать период).
Для подтверждения достоверности информации прилагается таблица реквизитов архивного файла.
Имя архивного файла |
Контрольная сумма |
Размер файла |
Дата и время создания архивного файла |
|
до архивирования |
после архивирования |
|||
|
|
|
|
|
Должность ответственного лица
МНС России _______________ Фамилия И.О.
(подпись)
"___"_____________ 200_ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ МНС РФ и Управления делами Президента РФ от 9 сентября 2004 г. N САЭ-3-09/493/187 "Об утверждении Порядка взаимодействия Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Управления делами Президента Российской Федерации по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, в электронном виде"
Текст приказа официально опубликован не был