Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11.
Оказание проверяемым клиентам других услуг
11.1. Оказание ряда не связанных с проверкой услуг может создать угрозу для независимости фирмы или членов проверяющей группы. Следовательно, необходимо оценивать значимость любой угрозы, создаваемой оказанием таких услуг. В ряде случаев ее можно исключить или свести до приемлемого уровня путем использования мер предосторожности. В других случаях такую угрозу невозможно свести до приемлемого уровня никакими мерами предосторожности.
11.2. Следующие виды деятельности, как правило, создают угрозу личной заинтересованности или самоконтроля такого уровня, который может быть сведен до приемлемого значения только за счет отказа от ведения такой деятельности или отказа от проведения проверки клиента:
11.2.1. Разрешение, подписание или совершение сделки или исполнение иных полномочий от имени клиента аудиторской проверки или наличие таких полномочий;
11.2.2. Определение рекомендаций фирмы, которые следует реализовать;
11.2.3. Ведение учета и составление отчетности клиента;
11.2.4. Оказание клиенту услуг, связанных с трансформацией отчетности.
11.3. Следующие виды услуг могут повлечь возникновение угрозы самоконтроля или личной заинтересованности:
11.3.1. Контроль за работниками клиента аудиторской проверки в ходе выполнения ими повседневных обязанностей;
11.3.2. Подготовка исходных документов или данных в электронной или иной форме, подтверждающих совершение сделки (например, заказов на поставку, табелей учета рабочего времени).
11.4. Для того чтобы свести степень угрозы до приемлемого уровня, необходимо оценить ее значимость и, если она существенна, предусмотреть и использовать меры предосторожности:
11.4.1. Организация труда в фирме, при которой сотрудники, оказывающие подобные услуги, не участвуют в работе по проверке;
11.4.2. Другие меры предосторожности, предусмотренные нормативными актами.
11.5. Новые направления развития хозяйственной деятельности, эволюция финансовых рынков, быстрые изменения в сфере информационных технологий и их последствия для функций управления и контроля делают невозможным составление исчерпывающего перечня ситуаций, в которых оказание не связанных с проверкой услуг проверяемому клиенту может создать угрозу для независимости, а также всех мер предосторожности, которые могли бы устранить такую угрозу или свести ее до приемлемого уровня. Однако фирма может оказывать услуги помимо проверки, если угрозы ее независимости сведены до приемлемого уровня.
11.6. Для сведения угроз независимости, создаваемых оказанием не связанных с проверкой услуг проверяемым клиентам, до приемлемого уровня особое значение имеют следующие меры предосторожности:
11.6.1. Установление правил и процедур, запрещающих персоналу принимать управленческие решения за клиента аудиторской проверки или ответственность за такие решения;
11.6.2. Обсуждение вопросов о независимости, связанных с оказанием не относящихся к проверке услуг, с ответственными органами (такими, как Комитет по аудиту);
11.6.3. Привлечение специалистов со стороны для проверки отдельных вопросов, связанных с работой по проверке;
11.6.4. Получение от клиента аудиторской проверки подтверждения принятия им ответственности за результаты работ, сделанных фирмой;
11.6.5. Сообщение ответственным органам (таким, как Комитет по аудиту) о характере услуг и о размере их оплаты;
11.6.6. Организация труда в аудиторской организации, при которой сотрудники, оказывающие подобные услуги, не участвуют в работе по проверке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.