Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Описание раздела I "Учет работы по направлению требований об уплате
налога, требований об уплате сбора и требований об уплате налоговой
санкции"
2.1. Показатели раздела I формируются сотрудником отдела урегулирования налоговой задолженности.
2.2. Ежедневно сотрудником отдела формируется список налогоплательщиков, имеющих недоимку по налогам, сборам, задолженность по пеням и налоговым санкциям с учетом сумм налогов, пеней, штрафов, по которым предоставлены отсрочка, рассрочка, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит, право на реструктуризацию задолженности, приостановленных к взысканию сумм и с учетом сумм, на которые ранее направлялись требования об уплате.
2.3. Недоимка рассчитывается программными средствами по каждому КБК как разница между начисленными суммами налога, пеней и штрафов из базы данных деклараций или баз данных налоговых проверок и данными базы данных ввода расчетных документов.
2.4. Требование формируется не позднее 15 дней после установленного Налоговым кодексом срока уплаты налога, не позднее 15 дней после представления квартального расчета по ЕСН (на всю сумму задолженности, неуплаченной за три месяца) и не позднее 10 дней после вынесения решения налоговой проверки.
2.5. Срок уплаты по требованию формируется программными средствами и не должен превышать 10 дней с даты получения (шесть дней с даты отправки налоговым органом заказного письма) требования налогоплательщиком.
2.6. Сумма налога по требованию рассчитывается как разница между начисленными суммами по декларации и уплаченными суммами на дату формирования требования за минусом неуплаченных платежей, по которым ранее направлялись требования, или как разница между начисленными суммами по решению налоговой проверки и уплаченными суммами на дату формирования требования, с учетом отсроченных (рассроченных) сумм, реструктуризации, приостановленных к взысканию сумм. Сумма пеней по требованию рассчитывается как разница между начисленными и уплаченными пенями на дату формирования требования, за минусом неуплаченных пеней, по которым ранее направлялись требования, с учетом отсроченных (рассроченных) сумм, реструктуризации, приостановленных к взысканию сумм. Сумма штрафов по требованию рассчитывается как разница между начисленными и уплаченными штрафами на дату формирования требования, за минусом неуплаченных штрафов, по которым ранее направлялись требования, с учетом реструктуризации, приостановленных к взысканию сумм. (БД деклараций, БД налоговых проверок, БД ввода платежных поручений.)
2.7. В погашение требования отбираются платежные поручения отметкой в поле 106 - "ТР", в полях 108, 109 - номер и дата требования, в поле 110 - "НС", "ПЕ", "СА". В случае если требование исполняется частями, программными средствами платежные поручения суммируются до тех пор, пока задолженность не будет погашена, или не вынесено решение по статье 46 НК РФ (графы 6 и 7 раздела II). Платежные поручения, не отвечающие указанным требованиям, относятся на невыясненные платежи.
2.8. В случае изменения срока уплаты налога (графы 10, 11 раздела VI), изменения суммы недоимки и задолженности по пеням и налоговым санкциям при проведении сверки расчетов с налогоплательщиками (служебная записка из отдела работы с налогоплательщиками), по решению суда (служебная записка из юридического отдела с приложением копии решения суда) требование отзывается не позднее 10 дней с даты наступления одного из оснований. В случае если требование было возвращено в связи с ошибочным адресом, составляется уточненное требование с новым расчетом пеней на дату составления требования и в установленном порядке направляется по уточненному адресу. Уточненное требование также направляется в случае остатка непогашенной задолженности после проведенной сверки расчетов с налогоплательщиком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.