Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 26 октября 2004 г. N 03-03-01-04/1/86
См. также письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 7 июня 2006 г. N 03-03-04/1/505
Вопрос: Просим официально разъяснить следующую ситуацию:
С целью регистрации долгосрочного договора аренды в Минимуществе России 01 октября 2003 г. наша организация по акту приема-передачи получила от Государственного образовательного Учреждения высшего профессионального образования во временное владение и пользование нежилое помещение, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, для использования под офис. До этого времени наша организация также использовала это помещение под офис на основании не нуждавшегося в регистрации в Минимуществе России договора аренды, заключенного непосредственно с Учреждением, на срок 11 месяцев.
Новый долгосрочный договор аренды федерального недвижимого имущества, был направлен на регистрацию в Территориальное управление Минимущества России. Договор является трехсторонним. Арендодателем в договоре обозначено Территориальное управление Минимущества России, Арендатором является наша организация, а третьей стороной является Учреждение. Акт приема-передачи имущества является неотъемлемой частью данного договора. В договоре указано, что он вступает в действие с момента его подписания Сторонами. Минимуществом договор был подписан 25 июня 2004 г. На основании договора наша организация обязуется перечислить арендную плату за фактическое нахождение на арендуемых площадях за период с даты подписания акта приема-передачи 01.10.03 до вступления в силу договора 25.06.04.
Правомерно ли нам, как арендатору относить суммы арендных платежей на уменьшение налогооблагаемой прибыли с даты подписания акта приема-передачи 01.10.03 до даты подписания договора Минимуществом 25.06.04, если факт аренды помещения под офис за указанный период косвенно подтверждается наличием предыдущего краткосрочного договора аренды, окончившегося 30.09.03, а также выставляемыми Учреждением счетами, счетами-фактурами за коммунальные услуги, услуги телефонной связи и платежными поручениями на оплату арендных, коммунальных и телефонных платежей за период с 01.10.03. по 25.06.04?
Правомерно ли нам, как арендатору федерального имущества принимать к вычету налог на добавленную стоимость, уплаченный в бюджет в качестве налогового агента, за период с 01.10.03 по 25.06.04?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса), которыми признаются любые обоснованные и документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены налогоплательщиком для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В целях налогообложения прибыли арендные платежи в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 264 Кодекса учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, и уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.
Размер арендных платежей и порядок их перечисления устанавливаются договором, заключенным в порядке, установленном гражданским законодательством.
Таким образом, арендные платежи, уплачиваемые по заключенному в установленном законодательством порядке договору аренды находящихся в федеральной собственности нежилых помещений, подлежат включению в состав прочих расходов в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 264 Кодекса при условии их обоснованности и подтверждения соответствующими первичными документами (договор аренды, акт приема-передачи, счета на оплату арендных платежей, платежные поручения и др.) начиная с периода, в котором этот договор вступил в законную силу (с даты подписания договора сторонами).
Заместитель Директора |
А.И. Иванеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Арендные платежи, уплачиваемые по заключенному договору аренды находящихся в федеральной собственности нежилых помещений, подлежат включению в состав прочих расходов при условии их обоснованности и подтверждения соответствующими первичными документами (договор аренды, акт приема-передачи, счета на оплату арендных платежей, платежные поручения и др.) начиная с периода, в котором этот договор вступил в законную силу.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 26 октября 2004 г. N 03-03-01-04/1/86
Текст письма официально опубликован не был