Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 11 ноября 2004 г. N 03-04-11/201
См. комментарий к настоящему письму
См. также письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 6 ноября 2009 г. N 03-07-11/285
Вопрос: Просим разъяснить ситуацию по следующему вопросу: каким образом следует производить вычет НДС при осуществлении расходов на рекламу, нормируемых в целях исчисления налога на прибыль в соответствии с пунктом 4 (пятый абзац) статьи 264 НК РФ? Для наглядности приведем пример в следующей таблице:
Показатели |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Выручка за месяц (руб) |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
Выручка нарастающим итогом (руб) |
1000 |
2000 |
3000 |
4000 |
5000 |
6000 |
7000 |
8000 |
9000 |
10000 |
11000 |
12000 |
Расходы на рекламу, нормируемые в целях исчисления налога на прибыль (руб), всего |
|
|
|
300 + 54 (18% НДС) счет-фактура есть |
|
|
|
|
|
|
|
|
На уменьшение прибыли (нарастающим итогом 1% от выручки), руб |
|
|
|
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
110 |
120 |
НДС к вычету за месяц |
|
|
|
7,20 |
1,80 |
1,80 |
1,80 |
1,80 |
1,80 |
1,80 |
1,80 |
1,80 |
Из таблицы видно, что в апреле организация произвела расходы на рекламу, нормируемые в целях исчисления налога на прибыль, в размере 300 (руб) + 54 (руб) 18% НДС. Так как отчетным и налоговым периодом по НДС у предприятия является месяц, то по итогам апреля, месяца, когда предприятие получит счет-фактуру, оно может предъявить к вычету по НДС сумму 7=20 (руб). (18% от суммы затрат на рекламу, нормируемую в размере 40 (руб (1% от выручки в 4000=00 (руб) нарастающим итогом за январь - апрель).
Может ли предприятие в дальнейшем предъявлять НДС к вычету в последующих месяцах (с мая по декабрь) по 1=80 (руб)? Каким образом отразить данные операции в бухгалтерском и налоговом учете, в декларациях? Просим Вас дать разъяснение по вышеприведенным вопросам.
Ответ: В связи с вашим письмо по вопросу принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость по расходам на рекламу, нормируемых в целях исчисления налога на прибыль организаций, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 171 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налогоплательщиками по товарам (работам, услугам), приобретаемым для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость, подлежат вычетам. При этом согласно пункту 7 данной статьи Кодекса в случае, если для целей налогообложения налогом на прибыль организаций расходы принимаются по нормативам, суммы налога на добавленную стоимость по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем этим нормам. В случае, если расходы на рекламу относятся к нескольким отчетным периодам, суммы налога на добавленную стоимость, относящиеся к таким расходам, подлежат вычету в размере, соответствующем нормативу, применяемому для целей налога на прибыль организаций, в тех периодах, в которых возникают эти расходы.
Что касается сумм налога на добавленную стоимость, относящихся к сверхнормативным расходам на рекламу, которые в отчетных периодах не включаются в расходы при исчислении налога на прибыль организаций, то такие суммы налога на добавленную стоимость к вычету не принимаются. При этом на основании пункта 49 статьи 270 главы 25 Кодекса указанные суммы налога на добавленную стоимость при исчислении налога на прибыль организаций в составе расходов не учитываются.
Заместитель директора Департамента |
Н.А. Комова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сообщается, что в случае, если расходы на рекламу относятся к нескольким отчетным периодам, суммы налога на добавленную стоимость, относящиеся к таким расходам, подлежат вычету в размере, соответствующем нормативу, применяемому для целей налога на прибыль организаций, в тех периодах, в которых возникают эти расходы (ст. 171 гл. 21 НК РФ).
Суммы налога на добавленную стоимость, относящихся к сверхнормативным расходам на рекламу, которые в отчетных периодах не включаются в расходы при исчислении налога на прибыль организаций, к вычету не принимаются.
При этом на основании п. 49 ст. 270 гл. 25 НК РФ указанные суммы налога на добавленную стоимость при исчислении налога на прибыль организаций в составе расходов не учитываются.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 11 ноября 2004 г. N 03-04-11/201
Текст письма опубликован в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 30 ноября 2004 г. N 23, в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 21 декабря 2004 г. N 48