Письмо Главного управления федерального казначейства Минфина РФ
от 30 декабря 2004 г. N 11-13Д-01/18-444
8 февраля 2005 г.
Департамент - Главное управление федерального казначейства в связи с вступлением в действие с 1 января 2005 года Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2004 г. N 116н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 декабря 2004 г., регистрационный номер 6227) (далее - Порядок) сообщает следующее.
Письмом Минфина РФ от 8 февраля 2005 г. N 02-14-10/1 пункт 1 настоящего письма изложен в новой редакции
До введения в действие в установленном порядке соответствующих нормативных актов, регулирующих вопросы обмена информацией между Управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации и управлениями ФНС по субъектам Российской Федерации (в том числе при осуществлении возвратов (возмещений) плательщикам сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов и иных платежей) и доработки соответствующих прикладных программных продуктов территориальным органам Федерального казначейства следует руководствоваться положениями, установленными приказами Министерства финансов Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 23 мая 2003 г. N 46н/БГ-3-10/266, от 16 октября 2003 г. N 94н/БГ-3-13/543 и от 3 сентября 2003 г. N 81н/БГ-3-28/487, а также изложенными в письме Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2004 г. N 11-13Д-12/18-364.
Об обмене информацией в электронном виде между управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации и управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации с 1 сентября 2005 г. см. приказ Федерального казначейства и Федеральной налоговой службы от 27 июня 2005 г. N 7н/САЭ-3-10/285
2. Взаимодействие с администраторами в соответствии с указанным Порядком осуществляется в соответствии с их полномочиями по администрированию поступлений в бюджет. Полномочия администратора в части принятия решений о зачете или возврате плательщикам излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет должны быть подтверждены нормативным правовым актом, представленным в орган Федерального казначейства.
3. В случае зачисления на счета органов Федерального казначейства поступлений по расчетным документам с указанием 7-значного кода бюджетной классификации органам Федерального казначейства следует учитывать такие поступления в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2004 г. N 11-13Д-12/18-401 "О порядке применения кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации в 2005 году". Расчетные документы и соответствующая информация подлежат передаче администраторам в установленном порядке.
См. Таблицу соответствия кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации, действовавшей в 2004 году, кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации, вступающей в действие с 1 января 2005 года, утвержденную приказом Минфина РФ от 10 декабря 2004 г. N 114н
Письмом Минфина РФ от 8 февраля 2005 г. N 02-14-10/1 пункт 4 настоящего письма изложен в новой редакции
До внесения изменений в приказы Министерства финансов Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 23 мая 2003 г. N 46н/БГ-3-10/266, от 16 октября 2003 г. N 94н/БГ-3-13/543 и от 3 сентября 2003 г. N 81н/БГ-3-28/487 возврат (возмещение) плательщикам сумм излишне уплаченных (взысканных) платежей следует производить только на основании заключения налогового органа на возврат (возмещение) в срок не более трех рабочих дней после его получения.
Возврат (возмещение) плательщикам сумм излишне уплаченных (взысканных) платежей в соответствии с решениями иных администраторов поступлений в бюджет также следует производить в срок не более трех рабочих дней после получения Распоряжения администратора поступлений в бюджет о возврате поступлений с приложением платежного поручения и при наличии у него соответствующих полномочий на принятие решений о возврате.
5. Органы Федерального казначейства в соответствии с вышеуказанным Порядком могут осуществить возврат ошибочно перечисленных платежей в связи с невозможностью их идентификации по доходам бюджетов только по заявлению плательщика. Основанием для осуществления возврата является оформленное в установленном порядке органом Федерального казначейства - как администратором невыясненных поступлений - Распоряжения администратора поступлений в бюджет о возврате поступлений (приложение N 1 к Порядку), на основании которого формируется платежное поручение на возврат ошибочно перечисленных в бюджет платежей.
6. При осуществлении внебанковских операций на каждую операцию оформляется Справка органа Федерального казначейства (код формы 0512090) (приложение N 4 к Порядку), которая является документом, подтверждающим исполнение внебанковской операции, при этом графы "документ об исполнении, номер, дата" не заполняются. В графах "номер счета: дебет, кредит" проставляются значения корреспондирующих кодов бюджетной классификации.
7. Орган Федерального казначейства при уточнении вида и принадлежности платежа исполняет Уведомление администратора поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности поступлений (приложение N 2 к Порядку) только в случае, если платеж учтен по коду, установленному законодательством для данного администратора, или по коду администратора "100" - Федеральное казначейство.
В последнем случае расчетный документ включается в Извещение о направлении дополнительных поступлений для данного администратора и производится внебанковская операция, в которой дебетуются поступления по коду администратора "100" и кредитуются поступления по коду данного администратора, представившего Уведомление.
В случае, если администратор извещает казначейство о получении им информации о поступлениях, которые он не администрирует, производится внебанковская операция, в которой дебетуются поступления по коду администратора, представившего Уведомление, и кредитуются поступления по коду администратора "100", после чего поступления подлежат уточнению в установленном порядке.
Директор Департамента - |
Т.Г. Нестеренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
До введения в действие в установленном порядке соответствующих нормативных актов Федерального казначейства в части обмена информацией, в том числе при осуществлении возвратов (возмещений) плательщикам сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов и иных платежей), с администраторами поступлений в бюджеты доработки соответствующих прикладных программных продуктов органам Федерального казначейства следует руководствоваться письмами Министерства финансов РФ от 29 декабря 2004 г. N 11-13Д-12/18-436 и от 12 сентября 2004 г. N 11-13Д-12/18-364.
Взаимодействие органов Федерального казначейства с администраторами осуществляется в соответствии с их полномочиями по администрированию поступлений в бюджет. Полномочия администратора в части принятия решений о зачете или возврате плательщикам излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет должны быть подтверждены нормативным правовым актом, представленным в орган Федерального казначейства.
Письмо Главного управления федерального казначейства Минфина РФ от 30 декабря 2004 г. N 11-13Д-01/18-444
Текст письма размещен на сайте Министерства финансов РФ в Internet (http://www.minfin.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Письмо Минфина РФ от 8 февраля 2005 г. N 02-14-10/1