Постановление Федеральной службы государственной статистики от 12 ноября 2004 г. N 53
"Об утверждении Порядков заполнения и представления форм федерального государственного статистического наблюдения N ОБ-2 "Сведения о кредиторской и дебиторской задолженности организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней" и N 1-КФО "Сведения о кредиторской задолженности бюджетных учреждений, финансируемых из федерального бюджета"
Федеральная служба государственной статистики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Порядки заполнения и представления форм федерального государственного статистического наблюдения N ОБ-2 "Сведения о кредиторской и дебиторской задолженности организаций, финансируемых за счет бюджетов всех уровней" и N 1-КФО "Сведения о кредиторской задолженности бюджетных учреждений, финансируемых из федерального бюджета" и ввести их в действие соответственно с отчетов за январь 2005 года и за I квартал 2005 года.
2. С введением указанного в п. 1 настоящего постановления Порядков признать утратившими силу соответственно постановления Госкомстата России от 02.10.2002 N 193 "Об утверждении инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N ОБ-2 "Сведения о кредиторской и дебиторской задолженности организаций, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней" и от 29.06.2001 N 49 "Об утверждении инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-КФО "Сведения о кредиторской задолженности бюджетных учреждений, финансируемых из федерального бюджета".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду постановление Госкомстата РФ от 29 июня 2001 г. N 49 "Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за ценами и финансами на 2002 год"
Руководитель |
В.Л. Соколин |
Порядок
заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N ОБ-2 "Сведения о кредиторской и дебиторской задолженности организаций, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней"
(утв. постановлением Федеральной службы государственной статистики
от 12 ноября 2004 г. N 53)
I. Общие положения
1. Данные по форме N ОБ-2 федерального государственного статистического наблюдения "Сведения о кредиторской и дебиторской задолженности организаций, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней" представляют юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, финансируемыми за счет средств бюджетов всех уровней (по перечню, установленному органами государственной статистики).
2. Разработка информации по форме федерального государственного статистического наблюдения N ОБ-2 не производится по организациям систем обороны, безопасности и правоохранительной деятельности *(1), а также по государственным внебюджетным фондам *(2).
3. Полученные сведения служат только для формирования сводной статистической информации. Они не могут быть использованы в целях начисления налогов и предоставлены другим организациям.
4. В форме N ОБ-2 отражаются данные по юридическому лицу, включая данные по его филиалам и представительствам, расположенным на одной с ним территории субъекта Российской Федерации. Филиалы юридического лица, расположенные на территории других субъектов Российской Федерации, представляют форму государственного статистического наблюдения в статистические органы по месту своего расположения.
5. Организации, осуществляющие несколько видов деятельности, составляют отчеты по каждому из них. В тех случаях, когда организациям, имеющим основной вид деятельности "Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение" (ОКВЭД, раздел L), не представляется возможным разделение данных по видам экономической деятельности, ими заполняются два отчета: первый - сведения об организации как органе управления, второй - с суммарными данными по видам экономической деятельности (в отчете указывается код преобладающего вида экономической деятельности).
6. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" - указывается наименование территории, юридический адрес организации с почтовым индексом.
В кодовой части в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО органами государственной статистики.
7. Юридические лица представляют форму государственного статистического наблюдения статистическому органу по месту их государственной регистрации в следующие сроки: месячная - не позднее 25 числа после отчетного периода, годовая (за финансовый год) - не позднее 7 февраля.
8. Если в отчетном году имела место реорганизация юридического лица, то в форме N ОБ-2 сведения за период с начала отчетного года приводятся исходя из новой структуры юридического лица.
9. Код принадлежности организации (1 или 2) отмечается отчитывающейся организацией путем закрещивания соответствующей графы в кодовой части формы N ОБ-2:
1 - организации, находящиеся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти Российской Федерации;
2 - организации, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации или в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
Код принадлежности организации определяется формой собственности и органом власти или управления (орган Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, местного самоуправления), в ведении которого находится организация, а сам орган является прямым получателем средств из бюджета соответствующего уровня и осуществляет бюджетное финансирование данной организации характеризуется кодами ОКОГУ *(3).
10. Примеры определения кодов принадлежности организаций.
Пример 1. Организации федеральной формы собственности (код по ОКФС 12), находятся в ведении федеральных органов государственной власти (код ОКОГУ начинается на 1), финансируются из федерального бюджета - код принадлежности 1.
Пример 2. Организации собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности (коды по ОКФС 13 и 14), находятся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (код ОКОГУ начинается на 2 и 3), финансируются из бюджетов самоуправления (код ОКОГУ начинается на 2 и 3), финансируются из бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов - код принадлежности 2.
Пример 3. Ветеринарные амбулатории - федеральная форма собственности (код по ОКФС 12), вышестоящей организацией, осуществляющей бюджетное финансирование, является Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (код ОКОГУ начинается на 1), финансирование производится из средств трансфертов, получаемых из федерального бюджета - код принадлежности 1.
Пример 4. Территориальные органы Российской оборонной спортивно-технической организации (РОСТО) - собственность общественных объединений (организаций) (код по ОКФС 15), вышестоящей организацией, осуществляющей бюджетное финансирование, является федеральный орган общественной организации (код ОКОГУ начинается на 6), финансирование производится из федерального бюджета - код принадлежности 1.
II. Заполнение показателей формы N ОБ-2
Сведения о кредиторской и дебиторской задолженности
11. Кредиторская и дебиторская задолженность организации федерального и территориального ведения отражается по статьям экономической классификации расходов бюджетов *(4) (строки 01-24, граф 1-6),
В графах 1 и 4 показывается соответственно общая кредиторская и дебиторская задолженность организации, в графах 2 и 5 - просроченная, в графах 3 и 6 - задолженность прошлых лет (организации указывают имеющуюся у них на дату составления отчета задолженность, образовавшуюся до 1 января отчетного года).
Кредиторская задолженность - задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками за поступившие материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, в том числе задолженность, обеспеченная векселями выданными; задолженность по расчетам с дочерними и зависимыми обществами по всем видам операций; с рабочими и служащими по оплате труда, представляющую собой начисленные, но не выплаченные суммы оплаты труда; задолженность по отчислениям на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение и медицинское страхование работников организации; задолженность по всем видам платежей в бюджет и внебюджетные фонды; задолженность организации по платежам по обязательному и добровольному страхованию имущества и работников организации и другим видам страхования, в которых организация является страхователем; авансы полученные, включающие сумму полученных авансов от сторонних организаций по предстоящим расчетам по заключенным договорам, а также штрафы, пени и неустойки, признанные организацией или по которым получены решения суда (арбитражного суда) или другого органа, имеющего в соответствии с законодательством Российской Федерации право на принятие решения об их взыскании и отнесенные на финансовые результаты организации, непогашенные суммы заемных средств, подлежащие погашению в соответствии с договорами.
Дебиторская задолженность - задолженность по расчетам с покупателями и заказчиками за товары, работы и услуги, в том числе задолженность, обеспеченная векселями полученными; задолженность по расчетам с дочерними и зависимыми обществами; суммы уплаченных другим организациям авансов по предстоящим расчетам в соответствии с заключенными договорами; задолженность по расчетам с прочими дебиторами, включающая в себя задолженность финансовых и налоговых органов (в том числе по переплате по налогам, сборам и прочим платежам в бюджет); задолженность работников организации по предоставленным им ссудам и займам за счет средств этой организации или банковского кредита (ссуды на индивидуальное и кооперативное жилищное строительство, приобретение и благоустройство садовых участков, беспроцентные ссуды молодым семьям на улучшение жилищных условий или обзаведение домашним хозяйством и др.); задолженность подотчетных лиц; поставщиков по недостачам товарно-материальных ценностей, обнаруженным при приемке; задолженность государственных заказчиков по оплате за поставленные товары, работы и услуги для государственных нужд и по федеральным программам, а также штрафы, пени и неустойки, признанные должником или по которым получены решения суда (арбитражного суда) или другого органа, имеющего в соответствии с законодательством Российской Федерации право на принятие решения об их взыскании и отнесенные на финансовые результаты организации.
Просроченная кредиторская и дебиторская задолженность - задолженность, которая не погашена в сроки, установленные договором и иными правовыми актами и законами.
12. Сведения о задолженности организации представляются за отчетный период (на отчетную дату) нарастающим итогом в целом по организации исходя из всех имеющихся у нее источников поступления средств, как бюджетных, так и внебюджетных (средства от оказания платных услуг, выполнения работ по договорам с организациями, сдачи имущества в аренду).
Отчетной датой является последний день периода, за который представляется отчет. Например, за период январь-сентябрь т.г. (по состоянию на 1 октября т.г.) отчетной датой будет 30 сентября.
13. Данные о кредиторской и дебиторской задолженности по статьям экономической классификации расходов бюджетов берутся из соответствующих регистров бухгалтерского учета, предусмотренных Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.08.2004 года N 70н.
14. По строке 02, графа 1, отражаются сведения о кредиторской задолженности организаций по статье "Заработная плата" (код по ЭКРБ - 211), т.е. фактически начисленные работникам суммы за отчетный период, но не выплаченные на 1 число месяца следующего за ним. Эти данные, у регулярно выплачивающих заработную плату организаций, показываются в зависимости от даты расчетов с сотрудниками за вторую половину текущего месяца, установленную коллективным договором или договором на расчетно-кассовое обслуживание, заключенным с банком (расчетно-кассовым центром). Так, у организаций, где работники получают заработную плату за вторую половину текущего месяца в следующем месяце, на отчетную дату будет кредиторская задолженность по статье "Оплата труда". У организаций, которые расплачиваются с работниками месяц в месяц, задолженность на отчетную дату будет только в том случае, если фактически начисленные работникам суммы за отчетный период не выплачены на 1 число месяца следующего за ним.
Начисление заработной платы и пособий организацией производится один раз в месяц и отражается в учете в последний день месяца.
В графе 2 показываются данные о просроченной кредиторской задолженности организаций по статье "Заработная плата", т.е. фактически начисленные работникам суммы заработной платы, но не выплаченные в срок, установленный коллективным договором или договором на расчетно-кассовое обслуживание, заключенным с банком (расчетно-кассовым центром). Число дней задержки считается, начиная с третьего дня после этого срока.
Например, по строке 02 графы 2 организации по состоянию на 1 октября т.г. (за январь-сентябрь т.г.) должны отразить следующие суммы:
организации, выплачивающие заработную плату за вторую половину текущего месяца в следующем месяце - суммы задолженности, которые возникли при расчетах с работниками за август и ранее;
организации, выплачивающие заработную плату месяц в месяц (в данном случае, за сентябрь), показывают суммы заработной платы, срок выплаты которых истек 30 сентября (в соответствии с порядком, изложенным выше).
В графе 3 по статье "Заработная плата" отражаются сведения о кредиторской задолженности организаций прошлых лет.
* * *
С введением в действие настоящего Порядка заполнения и представления формы отменяется ранее действовавшая Инструкция по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N ОБ-2, утвержденная постановлением Госкомстата России от 02.10.02 г. N 193.
Управление статистики
цен и финансов
*(1) Служба внешней разведки Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
*(2) Пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования, дорожный фонд и др.
*(3) В системе кодов ОКОГУ принадлежность организации к тому или иному органу власти или управления определяется по первой цифре кода: 1 - федеральные органы представительной (законодательной), исполнительной и судебной власти, 2 - органы государственной власти субъектов Российской Федерации, 3 - органы местного самоуправления, 4 - объединения предприятий и организаций, 5 - добровольные объединения (ассоциации) экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, 6 - общественные объединения и религиозные организации, 7 - межгосударственные органы управления.
*(4) Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации утверждена приказом Минфина Россия от 27.08.04 N 72н.
Порядок
заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-КФО "Сведения о кредиторской задолженности бюджетных учреждений, финансируемых из федерального бюджета"
(утв. постановлением Федеральной службы государственной статистики от 12 ноября 2004 г. N 53)
I. Общие положения
1. Данные по форме федерального государственного статистического наблюдения N 1-КФО "Сведения о кредиторской задолженности бюджетных учреждений, финансируемых из федерального бюджета" представляют федеральные органы исполнительной власти и иные прямые получатели средств федерального бюджета.
Сводная отчетная форма представляется в сроки и адреса, указанные на бланке формы.
В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование территории, юридический адрес с почтовым индексом.
В кодовой части в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО органами государственной статистики.
2. Полученные сведения служат только для формирования сводной статистической информации. Они не могут быть использованы в целях начисления налогов и предоставлены другим организациям.
II. Заполнение показателей формы N 1-КФО
3. Кредиторская задолженность бюджетных учреждений, финансируемых из федерального бюджета, отражается по статьям Экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации * (графы 3-17), строк 01-24):
в графе 3 -"Всего": показывается сумма данных по графам 4, 8, 13, 14, 15, 16, 17;
в графе 4 - код 210 "Оплата труда и начисления на оплату труда";
в графе 5 - код 211 "Заработная плата";
в графе 6 - код 212 "Прочие выплаты"
в графе 7 - код 213 "Начисления на оплату труда";
в графе 8 - код 220 "Приобретение услуг";
в графе 9 - код 221 "Услуги связи"
в графе 10 - код 223 "Коммунальные услуги";
в графе 11 - код 224 "Арендная плата за пользованием имуществом";
в графе 12 - код 226 "Прочие услуги"
в графе 13 - код 240 "Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям";
в графе 14 - код 250 "Безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам";
в графе 15 - код 260 "Социальное обеспечение";
в графе 16 - код 300 "Поступление нефинансовых активов";
в графе 17 - "Другие": показываются данные по кодам экономической классификации, не учтенные в графах 4-16.
4. Сведения о задолженности бюджетных учреждений представляются за отчетный период нарастающим итогом в целом по организации исходя из всех имеющихся у нее источников поступления средств как бюджетных, так и внебюджетных (средства от предпринимательской деятельности, целевые средства и безвозмездные поступления, средства, полученные от бюджетов других уровней).
5. При заполнении данных о кредиторской задолженности по статьям Экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации используются соответствующие регистры бухгалтерского учета, предусмотренные Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 26.08.04 N 70н.
6. Сведения по строкам 01 и 04 должны соответствовать данным по статьям баланса на соответствующие даты. При этом должны выполняться следующие соотношения:
7. Данные по строке 07 должны быть равны разнице строк 04 и 01, где (-) - погашение, (+) - прирост, и сумме строк 08 и 09.
8. Сведения о кредиторской задолженности на начало года за счет средств федерального бюджета (строка 02) должны соответствовать данным баланса исполнения сметы расходов за счет средств федерального бюджета на начало года.
9. По строкам 10 и 11 показываются доведенные лимиты бюджетных обязательств на соответствующие периоды.
10. По строкам 13 и 14 указывается стоимость заключенных договоров на поставку продукции, работ, услуг раздельно за счет средств федерального бюджета и за счет внебюджетных источников.
11. По строкам 15 и 16 отражается фактический и кассовый расход за отчетный период в соответствии с формой 2 приложения к балансу.
12. Сведения о кредиторской задолженности (строка 17) должны соответствовать кредиторской задолженности, на 01.01. года, предшествующего отчетному, у федеральных органов исполнительной власти, организаций, находящихся в их ведении, иных получателей средств федерального бюджета, определенной Программой экономии государственных расходов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 1998 года N 600 "Об утверждении Программы экономии государственных расходов".
13. По строке 21 отражается сальдированный результат изменений кредиторской задолженности за год, предшествующий отчетному, утвержденной Правительством Российской Федерации: погашение кредиторской задолженности показывается со знаком (-), прирост - со знаком (+).
14. По строкам 22, 23 и 24 показывается погашение кредиторской задолженности за год, предшествующий отчетному, утвержденной Правительством Российской Федерации за счет указанных источников, причем по строке 23 отражается объем погашенной кредиторской задолженности в соответствии с порядком финансирования, определенным распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 октября 1999 года N 1617-р и постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 1999 года N 655-41.
* * *
С введением настоящего Порядка заполнения и представления формы отменяется ранее действовавшая Инструкция по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-КФО "Сведения о кредиторской задолженности бюджетных учреждений, финансируемых из федерального бюджета", утвержденная постановлением Госкомстата России от 29.06.2001 г. N 49.
Управление статистики
цен и финансов
_____________________________
* Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации утверждена приказом Минфина России от 27.08.04 N 72н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства.
Свидетельство о государственной регистрации гражданского воздушного судна РФ это документ, удостоверяющий, что воздушное судно должным образом занесено в Государственный реестр гражданских воздушных судов РФ. Указанное свидетельство выдается только для целей регистрации и не является документом, удостоверяющим право на владение воздушным судном. Воздушные суда подлежат государственной регистрации на эксплуатанта - лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта.
Таким образом, в отношении воздушных судов именно эксплуатанты, указанные в Свидетельстве о регистрации гражданского воздушного судна, являются налогоплательщиками транспортного налога.
Постановление Федеральной службы государственной статистики от 12 ноября 2004 г. N 53 "Об утверждении Порядков заполнения и представления форм федерального государственного статистического наблюдения N ОБ-2 "Сведения о кредиторской и дебиторской задолженности организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней" и N 1-КФО "Сведения о кредиторской задолженности бюджетных учреждений, финансируемых из федерального бюджета"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с утратой силы форм N ОБ-2 и N 1-КФО