Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 23 декабря 2004 г. N 03-03-01-04/1/186
Вопрос: В соответствии со статьями 21 и 32 Налогового кодекса Российской Федерации просим разъяснить порядок представления налоговой декларации и уплаты налога на прибыль организаций в 2005 году.
1. С 1 января 2005 года вступают в силу изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом Российской Федерации от 29.07.2004 г. N 95-ФЗ. В новой редакции статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривается уплата налога на прибыль только в федеральный и региональные бюджеты. При этом изменения в статью 288 "Особенности исчисления и уплаты налога налогоплательщиком, имеющим обособленные подразделения" не предусмотрены.
Постановка ОАО на учет в налоговых органах осуществлена в соответствии с Методическими указаниями для налоговых органов об особенностях оформления документов, необходимых для постановки на учет ОАО, утвержденными приказом МНС России от 24 июля 2003 г. N ММ-6-09/817@.
В каждом муниципальном образовании ОАО определяет необходимое количество своих обособленных подразделений, которые осуществляют взаимодействие с налоговыми органами и исполняют обязанности по представлению налоговой отчетности и уплате налогов и сборов.
Остальные обособленные подразделения ОАО на территории муниципального образования не исполняют обязанности ОАО по представлению налоговой отчетности и уплате налогов и сборов.
ОАО расположено на территории более чем 80 субъектов Российской Федерации, в каждом из которых имеются несколько обособленных подразделений, исполняющих обязанности по уплате налога на прибыль. Общее количество обособленных подразделений ОАО превышает 12 000, из них обязанности по уплате налогов и сборов исполняют свыше 4 500 подразделений.
В условиях, когда налог на прибыль не будет зачисляться в местные бюджеты, уплата налога на прибыль в региональные бюджеты через каждое из ответственных обособленных подразделений является экономически необоснованной и значительно увеличивает объем работы ОАО.
В связи с вышеизложенным, просим разъяснить: может ли в 2005 году ОАО осуществлять уплату налога на прибыль через областные центры (столицы субъектов Российской Федерации), а распределение прибыли по остальным обособленным подразделениям на территории субъекта Российской Федерации не производить и не представлять по ним декларации?
2. В соответствии со статьей 286 Налогового кодекса Российской Федерации сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате налогоплательщиком в первом квартале налогового периода, принимается равной сумме ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате налогоплательщиком в последнем квартале предыдущего налогового периода (IV квартале предыдущего календарного года).
При этом ежемесячные авансовые платежи на IV квартал 2004 года рассчитываются в соответствии с действующей в настоящее время редакцией Налогового кодекса Российской Федерации с учетом распределения сумм ежемесячных авансовых платежей между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами.
Вместе с тем, как было указано выше, начиная с 1 января 2005 года, сумма налога на прибыль и, соответственно, суммы ежемесячных авансовых платежей подлежат распределению только между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации.
В связи с этим, просим разъяснить: в каком порядке следует исчислять ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль на первый квартал 2005 года.
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 01.11.2004 г. и сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ, вступающим в силу с 1 января 2005 года, вносятся изменения в пункт 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно которым:
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 6,5 процента, зачисляется в федеральный бюджет;
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 17,5 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Налоговая ставка налога, подлежащая зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента.
Таким образом, ставка для исчисления налога, зачисляемого в местный бюджет, Кодекс не устанавливает. Порядок передачи доходов бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам других уровней регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В сответствии с пунктом 2 статьи 286 Кодекса сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в 1 квартале текущего налогового периода, принимается равной сумме ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате налогоплательщиком в последнем квартале предыдущего налогового периода.
В связи с указанными выше изменениями, сообщаем, что для организаций, являющихся плательщиками ежемесячных авансовых платежей, размер ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет субъекта Российской Федерации в 1 квартале 2005 года определяется как сумма ежемесячных авансовых платежей, причитавшихся к уплате в 4 квартале 2004 года в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет.
Размер ежемесячных авансовых платежей налога на прибыль в федеральный бюджет в 1 квартале 2005 года не зависит от изменения ставки налога на прибыль в соответствии с подпунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ.
При этом уплата налога должна производиться в соответствии с кодами классификации доходов бюджетов Российской Федерации согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации до составления бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2005 год, утвержденным приказом Минфина России от 27.08.2004 N 72н.
Заместитель Директора Департамента |
А.И. Иванеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 23 декабря 2004 г. N 03-03-01-04/1/186
Текст письма официально опубликован не был