Письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 декабря 2004 г. N 1608-ВС
См. комментарий к настоящему письму
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации рассмотрело обращение Фонда социального страхования Российской Федерации по вопросу определения размера пособия по беременности и родам с 1 января 2005 года. Сообщаем следующее.
Статьей 53 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" внесены изменения и дополнения в Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", в том числе в статью 8 Закона.
Норма абзаца второго статьи 8 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) предусматривает, что с 1 января 2005 года пособие по беременности и родам будет выплачиваться в размере среднего заработка (дохода) за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу наступления отпуска по беременности и родам, с учетом непрерывного трудового стажа. Таким образом, с 1 января 2005 года вводятся ограничения размера пособия по беременности и родам в зависимости от стажа работы, однако непосредственно в законе они не конкретизируются.
Следует отметить, что в настоящее время законодательство, регулирующее обязательное социальное страхование в части учета непрерывного стажа работы для определения размера пособия по беременности и родам, отсутствует, иные применяемые нормативные правовые акты об обязательном социальном страховании не содержат норм об учете продолжительности непрерывного трудового стажа для предоставления пособия по беременности и родам.
В связи с изложенным, до принятия соответствующих законодательных актов размер пособия по беременности и родам следует определять в соответствии с установленным порядком, то есть выплачивать пособие по беременности и родам в размере среднего заработка независимо от продолжительности непрерывного трудового стажа, с учетом установленного максимального размера пособия.
Заместитель Министра |
В.И. Стародубов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
с 1 января 2005 года пособие по беременности и родам будет выплачиваться в размере среднего заработка (дохода) за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу наступления отпуска по беременности и родам, с учетом непрерывного трудового стажа. Таким образом, с 1 января 2005года вводятся ограничения размера пособия по беременности и родам в зависимости от стажа работы, однако непосредственно в законе они не конкретизируются.
В настоящее время законодательство, регулирующее обязательное социальное страхование в части учета непрерывного стажа работы для определения размера пособия по беременности и родам, отсутствует, иные применяемые нормативные правовые акты об обязательном социальном страховании не содержат норм об учете продолжительности непрерывного трудового стажа для предоставления пособия по беременности и родам.
До принятия соответствующих законодательных актов размер пособия по беременности и родам следует определять в соответствии с установленным порядком, то есть выплачивать пособие по беременности и родам в размере среднего заработка независимо от продолжительности непрерывного трудового стажа, с учетом установленного максимального размера пособия.
Письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 декабря 2004 г. N 1608-ВС
Текст письма опубликован в журнале "Социальный мир" от 31 января - 6 февраля 2005 г. N 5, в "Финансовой газете", февраль 2005 г., N 7, в газете "Экономика и жизнь", февраль 2005 г., N 6