Приложение
к распоряжению Министерства экономического развития и торговли РФ
и Администрации Калининградской области
от 8 января 2005 г. N 1-АШ\01-1/2
Порядок определения происхождения отдельных легковых автомобилей из Особой экономической зоны в Калининградской области
1. Настоящий Порядок определения происхождения отдельных легковых автомобилей из Особой экономической зоны в Калининградской области разработан в соответствии с Федеральным законом от 22 января 1996 г. N 13-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 4, ст. 224; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2; 2002, N 12, ст. 1093; 2002, N 52 (ч. I), ст. 5132; 2003, N 50, ст. 4855; 2003, N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 35, ст. 3607) и Таможенным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066; 2003, N 52 (ч. I), ст. 5038, 2004, N 27 ст. 2711; 2004, N 34 ст. 3533; 2004, N 46 (ч. I), ст. 4494).
2. Происходящими из Особой экономической зоны в Калининградской области (далее - Особая экономическая зона) считаются легковые автомобили марки BMW 7-й серии (далее - легковые автомобили), подвергнутые достаточной переработке на специально созданных производственных мощностях, соответствующих действующим требованиям технического регулирования в области автомобилестроения, в Особой экономической зоне российскими юридическими лицами и их филиалами (далее - хозяйствующие субъекты), зарегистрированными согласно установленному порядку на территории Особой экономической зоны.
3. При соблюдении вышеуказанных требований критерием достаточной переработки является выполнение следующих условий:
- если в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товаров произошло изменение классификационного кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков;
- добавленная стоимость обработки (переработки) составляет не менее 30%.
4. Добавленная стоимость обработки (переработки) рассчитывается по формуле:
Р - Р
ц ст. имп
А = ------------ х 100%,
ц Р
ц
где
А - добавленная стоимость,
ц
Р - стоимость легкового автомобиля, произведенного на
ц территории Особой экономической зоны, на условиях
франко-завод изготовителя.
Р - таможенная стоимость используемых в производстве
ст. имп материалов и комплектующих изделий, не происходящих с
таможенной территории Российской Федерации (без
таможенной стоимости материалов и комплектующих изделий,
не происходящих с таможенной территории Российской
Федерации и выпущенных на таможенной территории
Российской Федерации для внутреннего потребления).
5. Независимо от положений, установленных пунктом 3 настоящего Порядка, не отвечают критериям достаточной переработки:
- операции по обеспечению сохранности товаров во время хранения или транспортировки;
- операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (дробление партии, формирование отправки, сортировка, переупаковка);
- простые сборочные операции и иные операции, осуществление которых существенно не изменяет состояние товара, по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации;
- смешивание товаров, происходящих из различных стран, если характеристики конечной продукции существенно не отличаются от характеристик смешиваемых товаров.
6. В случае, если хозяйствующие субъекты Особой экономической зоны не могут достичь установленной нормы добавленной стоимости (30%) обработки (переработки) легковых автомобилей на территории Особой экономической зоны, используемые в производстве легковых автомобилей материалы и комплектующие изделия, не происходящие с таможенной территории Российской Федерации, могут быть помещены под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.
7. Документом, подтверждающим происхождение легковых автомобилей из Особой экономической зоны, является сертификат о происхождении легкового автомобиля из Особой экономической зоны в Калининградской области (далее - сертификат), выдаваемый Калининградской торгово-промышленной палатой (КТПП) по форме, установленной в приложении к настоящему Порядку.
Правильность заявленных в сертификате сведений удостоверяет руководитель организации-отправителя.
Сертификат удостоверяет руководитель КТПП или сотрудник, уполномоченный на выдачу сертификата, после чего его заверяют печатью КТПП. Заверенный сертификат регистрируют в КТПП.
Оригинал сертификата представляется в таможенный орган Российской Федерации. При утрате сертификата принимается его заверенный дубликат.
8. Таможенные органы по просьбе заинтересованного лица представляют копию сертификата с оригинальным оттиском печати и подписи уполномоченного должностного лица.
9. Легковые автомобили не считаются происходящими из Особой экономической зоны до тех пор, пока не будет представлен сертификат, заверенный надлежащим образом.
При возникновении обоснованных сомнений относительно безупречности сертификата или содержащихся в нем сведений о происхождении легковых автомобилей таможенный орган вправе самостоятельно произвести проверку достоверности сведений, указанных в сертификате (в том числе с помощью экспертизы легковых автомобилей).
10. Хозяйствующим субъектам, осуществляющим производство легковых автомобилей в Особой экономической зоне, может выдаваться генеральный сертификат о происхождении товаров из Особой экономической зоны в Калининградской области на срок до одного года. Действие генерального сертификата может быть приостановлено или прекращено по требованию КТПП или таможенного органа в случае обнаружения признаков недостоверных сведений, заявленных в сертификате.