Письмо Федеральной налоговой служба от 27 декабря 2004 г. N 05-1-05/617@
"О налогообложении единым социальным налогом"
С 1 января 2010 г. Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ глава 24 "Единый социальный налог" НК РФ отменена. Порядок исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС и территориальные фонды обязательного медицинского страхования регулируется Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ
Федеральная налоговая служба сообщает следующее.
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 238 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не подлежат налогообложению единым социальным налогом выплаты работникам организаций, финансируемых за счет средств бюджетов, не превышающие 2000 рублей на одно физическое лицо за налоговый период по каждому из перечисленных в указанном пункте оснований.
Согласно статье 235 Кодекса налогоплательщиками единого социального налога признаются в том числе организации, производящие выплаты физическим лицам.
Пунктом 2 статьи 11 Кодекса определено, что организации - это юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации.
Норма, указанная в пункте 2 статьи 238 Кодекса, должна применяться в отношении выплат, произведенных работникам каждым отдельным налогоплательщиком, в том числе организацией.
Учитывая, что ИМНС России являются юридическими лицами, то при переходе работника из одной ИМНС России в другую суммы материальной помощи, выплаченные каждой инспекцией в размере 2000 рублей, для целей применения пункта 2 статьи 238 Кодекса не суммируются и, следовательно, не подлежат налогообложению единым социальным налогом.
2. Согласно абзацу второму пункта 2 статьи 243 Кодекса сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 20.07.2004 N 70-ФЗ "О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации" ограничение по сумме налогового вычета следует соотносить со всей суммой налога, подлежащей уплате в федеральный бюджет, которая с 2005 года будет исчисляться по ставке 20 процентов и 15,8 процента для соответствующих типов налогоплательщиков.
|
М.П. Мокрецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной налоговой службы от 27 декабря 2004 г. N 05-1-05/617@ "О налогообложении единым социальным налогом"
Текст письма опубликован в журнале "Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов", март 2005 г., N 10