На основании ст. 165 НК РФ для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) 0% и налоговых вычетов при вывозе товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, судами через морские порты ОАО "РЖД" представляет в налоговые органы копии перевозочных документов внутреннего сообщения с указанием страны назначения и отметкой о вывозе товаров в режиме экспорта (транзита), а также отметкой морского порта о приеме товаров для дальнейшего экспорта (транзита).
В соответствии с письмом Минфина России от 25.10.04 N 03-04-08/92 при вывозе товаров, помещенных под таможенные режимы экспорта и транзита, судами через морские порты, открытые для международного сообщения, налогоплательщиками, осуществляющими услуги по перевозке на территории РФ таких товаров железнодорожным транспортом, для обоснования применения налоговой ставки НДС 0% могут использоваться копии перевозочных документов внутреннего сообщения с указанием страны назначения, отметкой о перевозке товаров в таможенном режиме экспорта (транзита) и отметкой о приеме товаров для дальнейшего экспорта (транзита), проставленной хозяйствующим субъектом, расположенным на территории морского порта, открытого для международного сообщения, и осуществляющим операции по погрузке, перегрузке, выгрузке, складированию, хранению, перевалке грузов в соответствии с законодательством РФ.
Согласно ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" погрузочно-разгрузочная деятельность в морских портах подлежит лицензированию. Поэтому одним из существенных требований, предъявляемых законодательством РФ к хозяйствующим субъектам, осуществляющим погрузочно-разгрузочную деятельность в морских портах, является наличие лицензии, выдаваемой в порядке и на условиях, установленных законодательством РФ.
Согласно п. 2 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности в морских портах, утв. постановлением Правительства РФ от 19.06.02 N 447, лицензирование погрузочно-разгрузочной деятельности в морских портах осуществляется Минтрансом России (лицензирующий орган).
Перечень организаций, осуществляющих в настоящее время перевалку грузов на морской транспорт (далее - Перечень), представлен в ОАО "РЖД" письмом Минтранса России от 16.09.04 N АМ-36/1943 (см. приложение).
Таким образом, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки НДС 0% при перевозках грузов, помещенных под таможенный режим экспорта (транзита), по перевозочным документам внутреннего сообщения назначением на припортовые станции российских железных дорог с дальнейшей передачей на морской транспорт представляемые ОАО "РЖД" в налоговые органы перевозочные документы должны содержать отметку о приеме товаров для дальнейшего экспорта (транзита), проставленную организацией, поименованной Минтрансом России в Перечне и осуществляющей свою деятельность в соответствии с законодательством РФ.
Учитывая изложенное:
1. Начальникам железных дорог необходимо руководствоваться следующим:
1.1. В случае, когда в перевозочных документах внутреннего сообщения в графе "грузополучатель" указана организация, поименованная Минтрансом России в Перечне, расчеты за перевозку железнодорожным транспортом товаров, помещенных под таможенные режимы экспорта (транзита) в случае вывоза их за пределы таможенной территории РФ через морские порты, производятся с применением налоговой ставки НДС 0% (код плательщика "международный без начисления НДС"). В случае отсутствия в графе "грузополучатель" организации, указанной в Перечне, НДС начисляется по ставке 18%.
1.2. При сборе документов, представляемых ОАО "РЖД" в Межрегиональную инспекцию МНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6 для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки НДС 0%, обеспечивать контроль за наличием в перевозочных документах внутреннего сообщения всех необходимых отметок таможенных органов, а также отметки организации, поименованной Минтрансом России в Перечне, о приеме товаров для дальнейшего экспорта (транзита).
2. Директору ВНИИАС А.Б. Косареву (по согласованию), директору ЦИТТранс В.А. Никандрову (по согласованию), генеральному директору ЗАО "ИнтэлЛекс" М.А. Корнаухову (по согласованию) провести корректировку программно-технологического обеспечения, вытекающую из настоящей телеграммы.
3. Вице-президенту - начальнику Центра фирменного транспортного обслуживания С.М. Бабаеву, начальникам железных дорог довести настоящую телеграмму и Перечень до сведения причастных работников, грузоотправителей, грузополучателей, экспедиторских организаций.
4. Телеграмму ОАО "РЖД" от 09.08.04 N ХЗ-7340 не применять.
|
Х.Ш. Зябиров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки НДС 0 процентов при перевозках грузов, помещенных под таможенный режим экспорта (транзита), по перевозочным документам внутреннего сообщения назначением на припортовые станции российских железных дорог с дальнейшей передачей на морской транспорт представляемые ОАО "РЖД" в налоговые органы перевозочные документы должны содержать отметку о приеме товаров для дальнейшего экспорта (транзита), проставленную организацией, поименованной Минтрансом России в Перечне организаций, осуществляющих перевалку грузов на морской транспорт, и осуществляющей свою деятельность в соответствии с законодательством РФ.
Указанный Перечень приведен в телеграмме.
Когда в перевозочных документах внутреннего сообщения в графе "грузополучатель" указана организация, поименованная в Перечне, расчеты за перевозку железнодорожным транспортом товаров, помещенных под таможенные режимы экспорта (транзита), в случае вывоза их за пределы таможенной территории РФ через морские порты, производятся с применением налоговой ставки НДС 0 процентов. В случае отсутствия в графе "грузополучатель" организации, указанной в Перечне, НДС начисляется по ставке 18 процентов.
Телеграмма ОАО "РЖД" от 9 ноября 2004 г. N ХЗ-10660 "О подтверждении обоснованности применения налоговой ставки НДС 0%"
Текст телеграммы опубликован в журнале "Экономика железных дорог", 2005 г., N 2