Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение

Приложение
к приказу Минфина РФ
от 24 февраля 2005 г. N 25н

 

"Приложение 1
к приказу Минфина РФ
от 19 декабря 2003 г. N 399

 

Порядок
проведения мониторинга бюджетного сектора

 

I. Общие положения

 

1. Мониторинг бюджетного сектора (далее - мониторинг) проводится в соответствии с установленными настоящим Порядком формами мониторинга главными распорядителями средств федерального бюджета (далее - ГРБС). Мониторинг распространяется на всех распорядителей средств федерального бюджета (далее - РБС) и получателей средств федерального бюджета (далее - ПБС) соответствующего ГРБС, исключая получателей субсидий и субвенций из федерального бюджета и поставщиков товаров, работ и услуг, не относящихся к основным видам деятельности ГРБС.

По каждому ГРБС состав и характеристики РБС и ПБС, указанные в формах мониторинга, должны соответствовать данным реестра РБС и ПБС, который ведется в Министерстве финансов Российской Федерации по данным ГРБС.

Данные всех форм мониторинга должны быть сопоставимыми и взаимоувязанными.

ГРБС, не имеющие сети РБС и ПБС, формы мониторинга не представляют.

2. Заполненные формы мониторинга и приложения к ним представляются ГРБС в соответствующие департаменты Министерства финансов Российской Федерации согласно приложению 2 к настоящему Приказу c сопроводительным письмом за подписью руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ГРБС на бумажном носителе, а также на электронном носителе не позднее 15 марта года, следующего за отчетным. В случае необходимости к каждой из форм мониторинга и приложениям к ней может прилагаться пояснение особенностей определения (расчета) отдельных показателей. Одновременно результаты мониторинга представляются каждым ГРБС соответствующему субъекту бюджетного планирования.

3. При заполнении форм мониторинга в части объемов финансирования из федерального бюджета следует указывать значения:

в строке "2003 год" - на отчетную дату 1.01.04 - данные из уточненной сводной бюджетной росписи на 2003 год, на отчетную дату 1.01.05 - данные из утвержденной годовой бухгалтерской отчетности о кассовых расходах за 2003 год, в дальнейшем эти показатели не корректируются;

в строке "2004 год" - на отчетную дату 1.01.04 - данные из утвержденной сводной бюджетной росписи на 2004 год, на отчетную дату 1.01.05 - данные из уточненной сводной росписи на 2004 год, на отчетную дату 1.01.06 - данные утвержденной годовой бухгалтерской отчетности о кассовых расходах за 2004 год, в дальнейшем эти показатели не корректируются;

в строке "2005 год" - на отчетную дату 1.01.05 - данные из утвержденной сводной бюджетной росписи на 2005 год, на отчетную дату 1.01.06 - данные из уточненной сводной бюджетной росписи на 2005 год.

4. При заполнении форм мониторинга в части объемов финансирования за счет внебюджетных средств следует указывать значения показателей кассового исполнения, исключая направление прибыли в доход бюджета и вышестоящей организации (без учета остатков средств на начало и конец года), по отчету об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам.

5. При заполнении форм мониторинга по количественным показателям:

в строке "План" приводятся контрольные значения показателей из утвержденного ГРБС плана мер по оптимизации бюджетного сектора на все даты, указанные в форме. При представлении формы мониторинга на очередную отчетную дату допускается изменение контрольных значений в строке "План" на последующие отчетные даты (с внесением соответствующих изменений в план мер по оптимизации бюджетного сектора);

в строке "Отчет" приводятся фактические (отчетные) значения соответствующих показателей на последнюю и предыдущие (начиная с 1 января 2004 года) отчетные даты.

6. В случае отсутствия на момент представления форм мониторинга данных отчетности (учета) представляются плановые, сметные или расчетные показатели на соответствующий период с уточнением показателей по данным отчетности (учета) при представлении форм мониторинга на следующие отчетные даты. Характер представленных данных указывается в пояснении к форме мониторинга.

 

II. Формы мониторинга и порядок их заполнения

 

7. Форма 1 "Организационно-правовая форма конечных получателей бюджетных средств" характеризует количество и объемы финансирования конечных (не являющихся РБС) ПБС, как подведомственных, так и неподведомственных данному ГРБС, с выделением их основных организационно-правовых форм.

Форма 1 представляется в следующем виде:

 

Форма 1

 

Дата

 

Бюджетные учреждения

Государственные унитарные (включая казенные) предприятия

Организации иных организационно-правовых форм

Обособленные подразделения

А

Б

1

2

3

4

 

 

1.1 Количество ПБС, ед.

 

 

 

 

 

 

 

01.01.04

Отчет

 

 

 

 

01.01.05

План

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

01.01.06

План

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

1.2 Объемы финансирования, млн. рублей

2003 г.

01.01.04

 

 

 

 

 

01.01.05

 

 

 

 

2004 г.

01.01.04

 

 

 

 

 

01.01.05

 

 

 

 

2005 г.

01.01.05

 

 

 

 

 

01.01.06

 

 

 

 

 

В приложении 1.1 к указанной форме приводится перечень всех бюджетных учреждений, государственных унитарных (включая казенные) предприятий, организаций иных организационно-правовых форм, получавших на отчетную дату средства из федерального бюджета от ГРБС, по которому заполняется форма, с указанием по каждой организации срока прекращения финансирования из федерального бюджета от данного ГРБС либо обоснованием его сохранения, предложений по изменению его организационно-правовой формы.

 

Приложение 1.1 представляется в следующем виде:

 

Приложение 1.1

 

по состоянию на ____________________

 

Наименование организации

Код по реестру бюджетополучателей

Организационно-правовая форма

Планы в отношении ПБС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

 

6. Форма 2 "Структура управления средствами главного распорядителя средств федерального бюджета по уровням управления" характеризует количество уровней управления средствами федерального бюджета по данному ГРБС (по подведомственным и неподведомственным РБС и ПБС).

 

Форма 2 представляется в следующем виде:

 

Форма 2

 

Дата

 

РБС (ПБС) второго уровня *

РБС (ПБС) третьего уровня

РБС (ПБС) четвертого уровня

РБС (ПБС) пятого уровня)

РБС (ПБС) шестого и более уровней

А

Б

1

2

3

4

5

2.1. Количество РБС, ед.

01.01.04

Отчет

 

 

 

 

 

01.01.05

План

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

 

01.01.06

План

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

 

2.2 Объемы финансирования РБС ( без учета его ПБС), млн. рублей

2003 г.

01.01.04

 

 

 

 

 

01.01.05

 

 

 

 

 

2004 г.

01.01.04

 

 

 

 

 

01.01.05

 

 

 

 

 

2005 г.

01.01.05

 

 

 

 

 

01.01.06

 

 

 

 

 

2.3 Количество ПБС, ед.

01.01.04

Отчет

 

 

 

 

 

01.01.05

План

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

 

01.01.06

План

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

 

2.4 Объемы финансирования ПБС, млн. рублей

2003 г.

01.01.04

 

 

 

 

 

01.01.05

 

 

 

 

 

2004 г.

01.01.04

 

 

 

 

 

01.01.05

 

 

 

 

 

2005 г.

01.01.05

 

 

 

 

 

01.01.06

 

 

 

 

 

 

______________________________

* РБС и ПБС 2-го, 3-го,_, n уровня являются бюджетополучатели, имеющие право распределять и(или) получать средства федерального бюджета в пределах ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до них в установленном порядке.

 

В приложении 2.1 к форме 2 приводится перечень подведомственных и неподведомственных ГРБС, заполняющему форму, РБС всех уровней с указанием количества финансируемых ими РБС и ПБС и объемов финансирования в отчетном и плановом периоде (с выделением расходов на финансирование самого РБС и финансируемых им РБС и ПБС).

В данном приложении каждому РБС присваивается код (порядковый номер) в соответствии с подчиненностью РБС. Количество позиций кода должно отражать уровень РБС, значение числа каждой позиции - порядковый номер соответствующего РБС. В случае, если РБС являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их расположение при кодификации производится в последовательности, применяемой Федеральной службой государственной статистики. В графе "План в отношении РБС 4-го и более уровней" по каждому РБС 4-го и более уровней указывается, предусматривается ли планом мер по оптимизации сети главного распорядителя его сохранение или ликвидация (в т.ч. с передачей функций вышестоящему РБС или в негосударственный сектор).

 

Приложение 2.1

 

Перечень распорядителей бюджетных средств ГРБС

по состоянию на ______________

 

Код

Наименования

РБС

Состав сети

Объем финансирования, млн. руб.

План в отношении РБС

4-го и

более уровней

количество

РБС

количество

ПБС

отчетный год

текущий год

РБС

Сеть

РБС

Сеть

1

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Форма 3 "Состав реестра распорядителей средств федерального бюджета по количеству подотчетных РБС и конечных ПБС" характеризует состав РБС по количеству подотчетных им РБС следующего уровня и конечных ПБС.

 

Форма 3 представляется в следующем виде:

 

Форма 3

 

Дата

 

Количество РБС, которым непосредственно подотчетны:

менее 6-

ти РБС и

ПБС

в т.ч.

один РБС

(ПБС)

от 6-ти

до 15-ти

РБС и

ПБС

от 15-ти

до 30-ти

РБС и

ПБС

свыше 30-ти

РБС и ПБС

А

Б

1

2

3

4

5

3.1 Количество РБС, ед.

01.01.04

Отчет

 

 

 

 

 

01.01.05

План

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

 

01.01.06

План

 

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

 

 

В приложении 3.1 к указанной форме приводится перечень РБС, которым подведомственно менее 6 РБС следующего уровня и конечных ПБС.

 

Приложение 3.1 представляется в следующем виде:

 

Приложение 3.1

 

по состоянию на _____________________

 

Код РБС

Наименование РБС

Подотчетные РБС следующего уровня и конечные ПБС (наименование, для РБС с указанием кода)

Планы в отношении РБС

N 1

N 2

N 3

N 4

N 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По каждому РБС, включенному в данное приложение, в столбце "Планы в отношении РБС" указывается, предусматривается ли планом мер по оптимизации бюджетного сектора ГРБС его сохранение или объединение с другими РБС, включение в состав другого РБС, ликвидация с передачей функций в негосударственный сектор и т.д.

 

8. Форма 4 "Структура управления средствами главного распорядителя средств федерального бюджета по подведомственности распорядителей и конечных получателей средств федерального бюджета" характеризует количество и объемы финансирования РБС и ПБС, не подведомственных ГРБС, заполняющему форму (с выделением учреждений).

 

Форма 4 представляется в следующем виде:

 

Форма 4

 

Дата

 

по ГРБС (объем финансирования указывается без учета ассигнований на собственное содержание ГРБС)

всего

в том числе по РБС(ПБС) всех уровней, не подведомственным ГРБС, заполняющему форму:

всего

из них подведомственным:

иным федеральным органам государственной власти

Российской

Федерации или

иным организациям федерального подчинения

органам исполнительной власти

субъектов

Российской

Федерации и подведомственным им

организациям

органам местного самоуправления и

подведомственным им

организациям

А

Б

1

2

3

4

5

 

4.1. Количество РБС, ед.

01.01.04

Отчет

 

 

 

 

 

01.01.05

План

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

 

01.01.06

План

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

 

 

4.2. Объемы финансирования РБС (без учета ПБС), млн. рублей

2003 г.

01.01.04

 

 

 

 

 

01.01.05

 

 

 

 

 

2004 г.

01.01.04

 

 

 

 

 

 

01.01.05

 

 

 

 

 

2005 г.

01.01.05

 

 

 

 

 

 

01.01.06

 

 

 

 

 

4.3. Количество ПБС, ед.

01.01.04

Отчет

 

 

 

 

 

01.01.05

План

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

 

01.01.06

План

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

 

4.3.1. Из них бюджетные учреждения, ед.

01.01.04

Отчет

 

 

 

 

 

01.01.05

План

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

 

01.01.06

План

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

 

4.4. Объемы финансирования ПБС, млн. рублей

2003 г.

01.01.04

 

 

 

 

 

01.01.05

 

 

 

 

 

2004 г.

01.01.04

 

 

 

 

 

01.01.05

 

 

 

 

 

2005 г.

01.01.05

 

 

 

 

 

01.01.06

 

 

 

 

 

4.4.1. В том числе объемы финансирования бюджетных учреждений, млн. рублей

2003 г.

01.01.04

 

 

 

 

 

01.01.05

 

 

 

 

 

2004 г.

01.01.04

 

 

 

 

 

01.01.05

 

 

 

 

 

2005 г.

01.01.05

 

 

 

 

 

01.01.06

 

 

 

 

 

 

В приложении 4.1 к указанной форме приводится перечень РБС, не подведомственных ГРБС, с указанием по каждому такому РБС количества подотчетных ему ПБС, в том числе государственных или муниципальных учреждений, объемов финансирования и планов ГРБС в отношении данных РБС (делегирование соответствующих полномочий субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям с предоставлением субвенций, создание территориальных органов ГРБС, передача управления средствами федерального бюджета вышестоящим РБС, некоммерческим организациям и т.д.).

 

Приложение 4.1 представляется в следующем виде:

 

Приложение 4.1

 

по состоянию на _____________________

 

Наименование РБС, не подведомственного

ГРБС, заполняющему форму

Количество ПБС, финансируемых данным РБС

Объем финансирования данного РБС в отчетном году (с учетом ПБС)

Планы ГРБС, заполняющего форму, в отношении данного РБС

всего

в т.ч. учреждений

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Форма 5 "Численность работающих по трудовым и гражданско-правовым договорам в бюджетных учреждениях, подведомственных главному распорядителю средств федерального бюджета" характеризует распределение бюджетных учреждений (включая учреждения, исполняющие полномочия РБС), подведомственных ГРБС, по численности работников.

 

Форма 5 представляется в следующем виде:

 

Форма 5

 

Дата

 

Численность работников:

менее 10

человек

от 10 до 20

человек

от 20 до 50

человек

от 50 до

100 человек

свыше 100

человек

А

Б

1

2

3

4

5

Количество бюджетных учреждений (включая РБС), ед.

01.01.04

Отчет

 

 

 

 

 

01.01.05

План

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

 

01.01.06

План

 

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

 

 

В приложении 5.1 к указанной форме приводится перечень бюджетных учреждений (включая РБС), подведомственных ГРБС, с численностью занятых менее 20 человек с указанием по каждому такому учреждению численности занятых, объемов бюджетного финансирования и внебюджетных средств и планов ГРБС в отношении данного учреждения (сохранение, преобразование, ликвидация).

 

Приложение 5.1 представляется в следующем виде:

 

Приложение 5.1

 

по состоянию на_____________________

 

Наименование бюджетного учреждения, подведомственного ГРБС, заполняющему форму, с численностью занятых менее 20 человек

Код по реестру бюджетополучателей

Штатная числен-ность

Фактический объем финансирования из федерального бюджета, млн. рублей

Фактический объем внебюджетных средств, млн. рублей

Планы ГРБС в отношении данного учреждения

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Форма 6 "Отдельные виды государственных учреждений, подведомственных главному распорядителю средств федерального бюджета" характеризует количество непрофильных бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, а также численность работающих по трудовым и гражданско-правовым договорам и объемы финансирования этих учреждений.

К непрофильным бюджетным учреждениям, применительно к форме 6, должны быть отнесены:

1) по признаку ведомственной принадлежности - учреждения, не относящиеся к основному направлению деятельности ГРБС (например, учреждения образования, не подведомственные Минобрнауки России; учреждения здравоохранения, не подведомственные Минздравсоцразвития России и т.д.) (графы 2, 5 и 8 формы);

2) по признаку собственности - учреждения, не имеющие федерального значения и подлежащие передаче в ведение субъектов Российской Федерации и(или) муниципальных образований (например, детские сады, общеобразовательные школы, поликлиники и т.д.) (графы 3, 6 и 9 формы).

В форме 6 приводятся данные по следующим типам бюджетных учреждений, находящихся в ведении ГРБС, заполняющего форму:

высшие учебные заведения, учебные центры, учреждения переподготовки и повышения квалификации, прочие учреждения высшего образования;

учреждения начального и среднего профессионального образования (профессионально-технические училища, средние специальные учебные заведения, техникумы, колледжи и пр.);

детские дошкольные учреждения, учреждения общего образования;

учреждения здравоохранения (больницы, поликлиники, амбулатории), физкультуры и спорта;

дома и базы отдыха, пансионаты, санатории, профилактории;

учреждения культуры.

 

Форма 6 представляется в следующем виде:

 

Форма 6

 

Дата

 

Количество непрофильных учреждений, подведомственных ГРБС, ед.

Численность работников

в непрофильных учреждениях, чел.

Объем финансирования

непрофильных учреждений, млн. рублей

всего

в том числе

непрофильных

учреждений:

всего

в том числе непрофильных учреждений:

всего

в том числе непрофильных учреждений:

по признаку

ведомственной

принадлежности

по признаку

формы

собственности

(значения)

по признаку

ведомственной

принадлежности

по признаку

формы

собственности

(значения)

по признаку

ведомственной

принадлежности

по признаку

формы

собственности

(значения)

А

Б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

6.1. Учреждения высшего профессионального образования

01.01.04

Отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.01.05

План

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.01.06

План

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.2. Учреждения начального и среднего профессионального образования

01.01.04

Отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.01.05

План

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.01.06

План

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.3. Учреждения дошкольного и общего образования

01.01.04

Отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.01.05

План

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.01.06

План

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.4. Учреждения здравоохранения, физкультуры и спорта

01.01.04

Отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.01.05

План

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.01.06

План

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.5. Дома отдыха, санатории, пансионаты, профилактории

01.01.04

Отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.01.05

План

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.01.06

План

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.6. Музеи, библиотеки, дворцы и дома культуры, театрально-зрелищные и прочие учреждения культуры

01.01.04

Отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.01.05

План

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.01.06

План

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В приложении 6.1 к указанной форме приводится полный перечень учреждений образования (дошкольного образования, общего образования, начального, среднего и высшего профессионального образования, переподготовки и повышения квалификации кадров, прочих учреждений образования), здравоохранения, физкультуры и спорта, социального обеспечения, домов и баз отдыха, пансионатов, санаториев, профилакториев, учреждений культуры. Отдельно указываются ведомственные непрофильные учреждения, выполняющие специальные функции, непосредственно связанные с деятельностью соответствующего ГРБС.

По каждому учреждению, включенному в данный перечень, указывается штатная численность занятых, объемы бюджетного финансирования и внебюджетных средств и планы ГРБС в отношении данного учреждения (сохранение, с приведением обоснования, в ведении ГРБС, передача в ведение профильного ГРБС, передача в ведение/собственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, преобразование в иные организационно-правовые формы, ликвидация).

 

Приложение 6.1 представляется в следующем виде:

 

Приложение 6.1

 

по состоянию на___________________

 

Наименование непрофильного бюджетного учреждения, подведомственного ГРБС, заполняющему форму

Код по реестру бюджетополучателей

Штатная численность

Фактический объем финансирования из федерального бюджета, млн. рублей

Фактический объем внебюджетных средств, млн. рублей

Планы ГРБС в отношении данного учреждения

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Форма 7 "Объемы бюджетных и внебюджетных средств по бюджетным учреждениям, доля внебюджетных средств которых в отчетном периоде превышала 25% от суммы средств федерального бюджета" характеризует подведомственных ГРБС РБС, имеющих организационно-правовую форму бюджетного учреждения, и подведомственные им бюджетные учреждения по соотношению объемов бюджетных и внебюджетных средств. В форме приводятся данные только по тем бюджетным учреждениям, для которых доля внебюджетных доходов в отчетном периоде (2003 г., 2004 г. и 2005 г.) превышает 25% от суммы финансирования из федерального бюджета.

 

Форма 7 представляется в следующем виде:

 

Форма 7

 

по состоянию на_______________

 

ГРБС, РБС, ПБС

Фактический объем финансирования, млн. рублей:

Доля внебюджетных средств в % к общему объему финансирования

Планируемый статус

всего

в том числе за счет:

средств федерального бюджета

внебюджетных средств:

всего

из них:

от предпринимательской и иной принося-щей доход деятель-ности

безвозмездные перечисления:

всего

в том числе из бюджетов других уровней

А

Б

1

2

3

4

5

6

7

Главный распорядитель

 

 

 

 

 

 

 

 

РБС (с указанием кодов):

 

 

 

 

 

 

 

 

РБС N 1

 

 

 

 

 

 

 

 

в т.ч. средства на содержание РБС

 

 

 

 

 

 

 

 

учреждения:

 

 

 

 

 

 

 

 

_

 

 

 

 

 

 

 

 

_

 

 

 

 

 

 

 

 

РБС N 2

 

 

 

 

 

 

 

 

в т.ч средства на содержание РБС

 

 

 

 

 

 

 

 

учреждения:

 

 

 

 

 

 

 

 

_

 

 

 

 

 

 

 

 

_

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По каждому включенному в форму 7 учреждению указываются объемы финансирования в отчетном периоде по соответствующим источникам. В столбце "Планируемый статус" указывается планируемый на начало 2006 г. статус учреждения (сохранение в нынешнем виде, преобразование в иные организационно-правовые формы).

12. В форме 8 "Значения контрольных индикаторов мониторинга" приводятся значения контрольных индикаторов мониторинга в отчетном периоде.

 

Форма 8 представляется в следующем виде:

 

Форма 8

 

Отчет на:

План на:

Критерий оценки

01.01.04

01.01.05

01.01.06

01.01.05

01.01.06

А

1

2

3

4

5

1. Количество бюджетных учреждений, % к 01.01.04

100

 

 

 

 

 

2. Количество ГУП, % к 01.01.04

100

 

 

 

 

 

3. Количество организаций других организационно-правовых форм, финансируемых ГРБС, % к 01.01.04

100

 

 

 

 

 

4. Количество учреждений и предприятий других уровней власти, финансируемых главным распорядителем средств федерального бюджета, в % к общему числу ПБС

 

 

 

 

 

 

5. Количество РБС 4-го и более уровней, в % к общему количеству РБС

 

 

 

 

 

 

6. Количество подотчетных им ПБС, в % к общему количеству ПБС

 

 

 

 

 

 

7. Количество РБС, которым подотчетны менее 6 администраторов, в % к общему количеству РБС

 

 

 

 

 

 

8. Количество РБС, не подведомственных ГРБС, заполняющему форму, в % к общему количеству РБС

 

 

 

 

 

 

9. Количество подотчетных им ПБС, в % к общему количеству ПБС

 

 

 

 

 

 

10. Количество бюджетных учреждений с численностью занятых менее 20 чел., в % к общему количеству бюджетных учреждений

 

 

 

 

 

 

11. Количество учреждений образования, в % к 01.01.04

100

 

 

 

 

 

из них:

11.1. Количество учреждений высшего профессионального образования, в % к 01.01.04

100

 

 

 

 

 

11.2. Количество учреждений начального и среднего профессионального образования, в % к 01.01.04

100

 

 

 

 

 

11.3. Количество учреждений дошкольного и общего образования, в % к 01.01.04

100

 

 

 

 

 

11.4. Количество прочих учреждений образования, в % к 01.01.04

100

 

 

 

 

 

12. Количество учреждений здравоохранения, физкультуры и спорта (кроме учреждений федерального значения и учреждений, выполняющий специальные функции), в % к 01.01.04

100

 

 

 

 

 

13. Количество домов, санаториев, пансионатов, профилакториев, в % к 01.01.04

100

 

 

 

 

 

14. Количество музеев, библиотек, дворцов и домов культуры, театрально-зрелищные и прочие учреждения культуры, в % к 01.01.04

100

 

 

 

 

 

15. Количество РБС с долей внебюджетных средств более 25%, намеченных к реорганизации (передаче функций), в % к количеству РБС с долей внебюджетных средств более 25%

 

 

 

 

 

 

16. Количество РБС с долей внебюджетных средств более 50%, намеченных к реорганизации (передаче функций), в % к количеству РБС с долей внебюджетных средств более 50%

 

 

 

 

 

 

17. Количество бюджетных учреждений с долей внебюджетных средств более 25%, намеченных к преобразованию, % к количеству бюджетных учреждений с долей внебюджетных средств более 25%

 

 

 

 

 

 

18. Количество бюджетных учреждений с долей внебюджетных средств более 50% , намеченных к преобразованию, в % к количеству бюджетных учреждений с долей внебюджетных средств более 50%

 

 

 

 

 

 

19. Количество намеченных к преобразованию в хозяйственные общества, в % к количеству бюджетных учреждений, намеченных к преобразованию

 

 

 

 

 

 

 

Значения индикаторов рассчитываются ГРБС по данным, представленным в соответствующих формах мониторинга. Например, по индикатору 1 при составлении формы 8 указывается отношение числа бюджетных учреждений на отчетную и плановые даты к числу учреждений на начало мониторинга (01.01.04) по данным столбца 1 показателя 1.1 формы 1, выраженное в процентах.

В столбце "Критерий оценки" указывается оптимальное значение соответствующего индикатора для данного ГРБС, выраженное в процентах к индикатору на 1.01.04.

 

III. Требования к планам мер по оптимизации бюджетного сектора

 

13. План мер по оптимизации бюджетного сектора (далее - План мер) разрабатывается ГРБС на 2004 - 2005 гг. и утверждается руководителем ГРБС.

План мер представляется в соответствующие департаменты Министерства финансов Российской Федерации согласно приложению 2 к настоящему Приказу одновременно с данными мониторинга и каждый раз в случае его переутверждения.

14. План мер должен содержать:

контрольные (целевые) значения показателей форм мониторинга;

обоснование и сроки реализации мероприятий, обеспечивающих достижение каждого из контрольных значений показателей в увязке с датами проведения мониторинга;

группировку подведомственных ГРБС бюджетных учреждений и предприятий по следующим позициям: 1) учреждения (предприятия), сохраняющиеся в нынешнем статусе; 2) учреждения (предприятия), подлежащие передаче в ведение другим ГРБС; 3) учреждения (предприятия), подлежащие передаче субъектам Российской Федерации или органам местного самоуправления; 4) учреждения, подлежащие преобразованию в некоммерческие организации; 5) учреждения (предприятия), подлежащие преобразованию в хозяйственные общества (приватизации); 6) учреждения (предприятия), подлежащие присоединению к другим учреждениям (предприятиям); 7) учреждения (предприятия), подлежащие ликвидации;

обоснование (расчеты) экономии средств федерального бюджета (в расчете на год) в результате оптимизации бюджетного сектора, а также предложений об использовании указанной экономии в 2005 - 2006 годах.

 

Приложение 2
к приказу Минфина РФ
от 19 декабря 2003 г. N 399

 

Распределение
главных распорядителей средств федерального бюджета между департаментами Министерства финансов Российской Федерации при проведении мониторинга

 

п/п

Код

главы

Наименование главного распорядителя

средств федерального бюджета

Головной

департамент

Соисполнители

1.

021

Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации

ДБПОЭ

ДБП, ДОК, ДБПСС

2.

023

Федеральное агентство по энергетике

3.

143

Федеральное агентство по промышленности

 

 

4.

172

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

 

 

5.

050

Министерство природных ресурсов Российской Федерации

ДБПОЭ

ДБП, ДОК, ДБПСС

6.

048

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

 

 

7.

049

Федеральное агентство по недропользованию

 

 

8.

052

Федеральное агентство водных ресурсов

 

 

9.

053

Федеральное агентство лесного хозяйства

 

 

10.

055

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

ДБПСС

ДБП, ДОК,

 

ДБПОЭ

 

 

11.

060

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

 

 

 

 

12.

061

Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию

 

 

13.

141

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

 

 

 

 

14.

150

Федеральная служба по труду и занятости

 

 

 

 

15.

388

Федеральное медико-биологическое агентство

16.

387

Федеральное управление медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации

17.

423

Российская академия медицинских наук

 

 

18.

057

Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации

ДБПСС

ДБП, ДОК,

 

ДБПОЭ

 

 

19.

058

Федеральное агентство по культуре и кинематографии

 

 

20.

059

Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 

 

21.

135

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

 

 

22.

155

Федеральное архивное агентство

23.

397

Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)

 

 

24.

409

Государственный академический Большой театр России

 

 

25.

591

Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации

 

 

26.

597

Государственный Эрмитаж

27.

074

Министерство образования и науки Российской Федерации

ДБПСС

ДБП, ДБПОЭ

28.

073

Федеральное агентство по образованию

29.

077

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

 

 

30.

144

Федеральное агентство по науке и инновациям

 

 

31.

168

Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам

 

 

 

 

32.

190

Российская академия сельскохозяйственных наук

 

 

33.

226

Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере

 

 

 

 

 

 

34.

319

Российская академия наук

35.

386

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

 

 

36.

401

Сибирское отделение Российской академии наук

 

 

37.

424

Российская академия живописи, ваяния и зодчества

 

 

38.

425

Российская академия художеств

39.

486

Уральское отделение Российской академии наук

 

 

40.

494

Дальневосточное отделение Российской академии наук

41.

573

Российская академия образования

42.

589

Российский гуманитарный научный фонд

43.

677

Российская академия архитектуры и строительных наук

 

 

44.

693

Российский фонд фундаментальных исследований

45.

070

Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации

ДБПОЭ

ДБП, ДОК,

 

ДБПСС

 

 

46.

079

Федеральная служба по надзору в сфере связи

 

 

47.

084

Федеральное агентство связи

48.

088

Федеральное агентство по информационным технологиям

 

 

49.

082

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

ДБПОЭ

ДБП, ДОК, ДБПСС

50.

080

Федеральное агентство по рыболовству

51.

081

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

 

 

52.

085

Федеральное агентство по сельскому хозяйству

 

 

53.

089

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации

ДБПОЭ

 

54.

092

Министерство финансов Российской Федерации

АД

ДБП, ДБПОЭ

55.

093

Федеральная служба страхового надзора

 

 

 

 

56.

100

Федеральное казначейство (федеральная служба)

 

 

57.

151

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора

 

 

58.

182

Федеральная налоговая служба

59.

724

Федеральная служба по финансовому мониторингу

 

 

60.

101

Федеральное агентство по атомной энергии

ДОК

ДБП, ДБПОЭ

61.

103

Министерство транспорта Российской Федерации

ДБПОЭ

ДБП, ДОК, ДБПСС

62.

106

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

 

 

63.

107

Федеральное агентство воздушного транспорта

64.

108

Федеральное дорожное агентство

65.

109

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

 

 

66.

110

Федеральное агентство морского и речного транспорта

67.

173

Федеральное агентство геодезии и картографии

 

 

68.

140

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации

ДБП

ДБПОЭ, ДОК

 

 

 

 

69.

072

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости

 

 

70.

153

Федеральная таможенная служба

71.

166

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом

 

 

72.

171

Федеральное агентство по государственным резервам

 

 

73.

157

Федеральная служба государственной статистики

ДБП

ДБПОЭ

74.

161

Федеральная антимонопольная служба

ДБП

ДБПОЭ

75.

169

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

ДБПОЭ

ДБП

 

 

76.

174

Федеральное агентство по туризму

ДБПСС

 

77.

175

Федеральное агентство по физической культуре и спорту

ДБПСС

 

78.

177

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

ДОК

ДБПОЭ, ДБП

 

 

 

 

79.

184

Служба внешней разведки Российской Федерации

ДОК

ДБПОЭ

80.

187

Министерство обороны Российской Федерации

ДОК

ДБП, ДБПОЭ

81.

185

Федеральная служба по оборонному заказу

 

 

82.

279

Федеральное агентство специального строительства

 

 

83.

587

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю

84.

721

Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству

 

 

85.

188

Министерство внутренних дел Российской Федерации

ДОК

ДБПОЭ

86.

192

Федеральная миграционная служба

87.

189

Федеральная служба безопасности Российской Федерации

ДОК

ДБПОЭ

88.

202

Федеральная служба охраны Российской Федерации

ДОК

ДБПОЭ

89.

204

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

ДОК

ДБПОЭ

 

 

90.

206

Специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта

ДБПОЭ

ДБП

 

 

91.

259

Федеральное космическое агентство

ДОК

ДБП, ДБПОЭ

92.

302

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации

ДБП

ДБПОЭ

93.

303

Управление делами Президента Российской Федерации

ДБП

ДБПОЭ

94.

304

Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации

ДОК

 

 

 

95.

305

Счетная палата Российской Федерации

ДБП

ДБПОЭ

96.

307

Федеральная служба по тарифам

ДБП

 

97.

308

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации

ДБП

 

98.

309

Министерство регионального развития Российской Федерации

ДБПОЭ

ДБП

99.

132

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству

 

 

 

 

100.

310

Министерство иностранных дел Российской Федерации

ДБП

ДБПОЭ

101.

318

Министерство юстиции Российской Федерации

ДОК

ДБПОЭ

102.

320

Федеральная служба исполнения наказаний

 

 

103.

321

Федеральная регистрационная служба

104.

322

Федеральная служба судебных приставов

 

 

105.

330

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

ДБП

ДБПОЭ

106.

333

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

ДБП

ДБПОЭ

107.

415

Генеральная прокуратура Российской Федерации

ДОК

ДБПОЭ

108.

434

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

ДБП

ДБПОЭ

109.

436

Конституционный Суд Российской Федерации

ДБП

 

110.

437

Верховный Суд Российской Федерации

ДБП

ДБПОЭ

111.

438

Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации

ДБП

ДБПОЭ

112.

498

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору

ДБП

ДБПОЭ

 

 

113.

521

Федеральная служба по финансовым рынкам

ДБП

 

 

ДБПОЭ - Департамент бюджетной политики в отраслях экономики

ДБПСС - Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки

ДОК - Департамент бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа

ДБП - Департамент бюджетной политики

АД - Административный департамент

 

Головной департамент обеспечивает контроль за соблюдением порядка и анализ результатов мониторинга по соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета, департамент-соисполнитель оказывает ему содействие в пределах компетенции департамента.

 

Приложение 3
к приказу Минфина РФ
от 19 декабря 2003 г. N 399

 

Состав
и основное содержание материалов, представляемых департаментами Министерства финансов Российской Федерации к докладу Правительству Российской Федерации о результатах мониторинга

 

1) Оценка соблюдения сроков представления материалов мониторинга (формы, приложения, План мер)

 

Таблица 1

 

Главный распорядитель средств федерального бюджета

Материалы, представленные в срок

Материалы, представленные с опозданием менее чем на 5 дней

Непредставленные материалы или материалы, представленные с опозданием более чем на 5 дней

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Оценка соблюдения требований к материалам мониторинга

 

Таблица 2

 

Главный распорядитель средств федерального бюджета

Материалы, соответствующие установленным требованиям

Материалы, доработанные и повторно представленные в течение 5 дней

Непринятые материалы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3) Оценка отдельных показателей мониторинга.

Главные распорядители средств федерального бюджета с наилучшими и наихудшими значениями показателей формы 8 приложения 1 к настоящему Приказу.

4) Сравнительный анализ и оценка состояния и тенденций изменения бюджетного сектора, планов мер по его оптимизации и степени их выполнения соответствующими главными распорядителями средств федерального бюджета, дополнительно рекомендуемые меры по оптимизации бюджетного сектора.

5) Предложения по учету результатов мониторинга при формировании проектировок расходов соответствующих главных распорядителей средств федерального бюджета."