Вопрос: Статьей 333.2 Налогового Кодекса РФ устанавливается объект налогообложения сбором за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов. Объектом налогообложения признаются "объекты водных биологических ресурсов в соответствии с перечнем, установленным пунктами 4 и 5 статьи 333.3 настоящего Кодекса, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов, выдаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации". Таким образом, при определении объекта налогообложения сбором на пользование ВБР (водных биологических ресурсов) необходимо руководствоваться перечнем, установленным в п. 4 и п. 5 ст. 333.3 НК РФ. При определении объекта налогообложения при добыче рыбопродукции, учитывается п. 4 ст. 333.3 НК РФ. В соответствии с этим пунктом определены как непосредственно объекты биоресурсов, так места (бассейны) где их добыча подлежит включению в объект налогообложения сбором за пользование ВБР. В п. 4 ст. 333.3 НК РФ указаны следующие места добычи ВБР, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, а именно Дальневосточный бассейн, Северный бассейн, Балтийский бассейн, Каспийский бассейн, Азово-Черноморский бассейн и внутренние водные объекты. Северный бассейн включает в себя: Белое море, внутренние морские воды, территориальное море, исключительная экономическая зона Российской Федерации и континентальный шельф Российской Федерации в море Лаптевых, Карском море, а также в Баренцевом море и районе архипелага Шпицберген. Таким образом, объектом налогообложения сбором за пользование ВБР являются водные биологические ресурсы, указанные в перечне, а также добытые исключительно в определенных Налоговым Кодексом РФ местах (ст. 333.3 НК РФ).
Указанный выше вывод подтверждается также и письмом Управления Министерства по налогам и сборам РФ по Мурманской области от 19.05.2004 года исх. N 30-02-64/05354.
На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. ст. 21 и 34.2 Налогового Кодекса РФ просим предоставить письменные разъяснения по следующим вопросам применения законодательства о налогах и сборах:
1. Подлежит ли налогообложению сбором за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов водные биологические ресурсы, добытые за пределами территории РФ или территориальных вод РФ, а также в тех зонах, которые не включены в Северный бассейн и иные бассейны, определенные в ст. 333.3 НК РФ?
2. В каком порядке и на основании каких документов производится пересчет сбора за пользование объектами ВБР, которые выловлены по выданным лицензиям (разрешениям), но на территориях, не включенных в перечень, установленный ст. 333.3 НК РФ?
3. Соответствуют ли разъяснения данные в письме Управления Министерства по налогам и сборам РФ по Мурманской области от 19.05.2004 года исх. N 30-02-64/05354 законодательству о налогах и сборах?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо об уплате сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов и сообщает.
Согласно нормам статьи 333.1 главы 25.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (далее - сбор) признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом и в районе архипелага Шпицберген.
Кроме того, как правомерно указано в вашем письме, в пункте 4 статьи 333.3 Кодекса для целей применения сбора определена территория Северного бассейна.
Исходя из изложенного, организации, осуществляющие промысел на территориях, не указанных в статьях 333.1 и 333.3 Кодекса, плательщиками сбора не являются. Поэтому письмо Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Мурманской области от 19.05.2004 г. N 30-02-64/05354, о котором упоминается в вашем обращении, указанным положениям Кодекса не противоречит.
Однако, необходимо учесть, что в случае выдачи лицензии (разрешения) на промысел водных биологических ресурсов одновременно как во внутренних морских водах, в территориальном море, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и континентальном шельфе Российской Федерации в Баренцевом море, так и на иных участках Баренцева и других морей Северного бассейна, то есть без разделения между указанными территориями объемов водных биологических ресурсов, предоставляемых в пользование, сбор следует уплачивать за весь объем ресурсов, предоставленных в пользование по этой лицензии (разрешению).
Что касается пересчета суммы сбора по фактическому улову на разных территориях, то поскольку нормами главы 25.1 Кодекса такой перерасчет не предусмотрен, вопрос о разделении водных биологических ресурсов в разрешениях на промысел по районам работ может быть решен органом, уполномоченным в сфере рыбохозяйственной деятельности, в форме внесения изменений в принятые им нормативные акты, определяющие выдачу лицензий (разрешений) на вылов (добычу) водных биологических ресурсов.
Заместитель директора |
Н.А. Комова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Организации, осуществляющие промысел на территориях, не указанных в ст. 333.1 и 333.3 НК РФ, плательщиками сбора за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов водные биологические ресурсы, добытые за пределами территории РФ или территориальных вод РФ, не являются.
В случае выдачи лицензии (разрешения) на промысел водных биологических ресурсов одновременно как во внутренних морских водах, в территориальном море, в исключительной экономической зоне РФ и континентальном шельфе РФ в Баренцевом море, так и на иных участках Баренцева и других морей Северного бассейна, то есть без разделения между указанными территориями объемов водных биологических ресурсов, предоставляемых в пользование, сбор следует уплачивать за весь объем ресурсов, предоставленных в пользование по этой лицензии (разрешению).
Поскольку нормами гл. 25.1 НК РФ пересчет суммы сбора по фактическому улову на разных территориях не предусмотрен, то вопрос о разделении водных биологических ресурсов в разрешениях на промысел по районам работ может быть решен органом, уполномоченным в сфере рыбохозяйственной деятельности, в форме внесения изменений в принятые им нормативные акты, определяющие выдачу лицензий (разрешений) на вылов (добычу) водных биологических ресурсов.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 16 февраля 2005 г. N 03-07-03-04/9 "О сборе за пользование объектами водных биологических ресурсов"
Текст письма официально опубликован не был