Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Санитарные нормы шума на судах внутреннего и смешанного плавания*
1. Характеристика шума, нормируемые параметры и допустимые значения
1.1. Шум, воздействующий на членов экипажа, работающих в машинных помещениях, по классификации ГОСТ 12.1.003-83 является непостоянным. Характеристикой непостоянного шума является эквивалентный по энергии (далее эквивалентный) уровень звука.
Нормируемыми параметрами шума в машинных помещениях устанавливаются эквивалентные уровни звука LA_экв, дБА, и эквивалентные уровни звукового давления L_экв, дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 31,5; 63; 125; 250; 500; 1000; 2000;4000; 8000 Гц, определяемые по п. 3.
Нормируемые параметры учитывают особенности организации и режима вахтенной службы на судах внутреннего и смешанного плавания и установлены из условия ограничения шумовой нагрузки на членов экипажа, работающих в машинных помещениях, L_экв (8 часов) - до 80 дБА.
1.2. Нормируемыми параметрами шума в центральном посту управления (ЦПУ), в служебных, общественных, дежурных, жилых и медицинских помещениях устанавливаются уровни звука и уровни звукового давления, измеренные в ходовом режиме, соответствующем спецификационной мощности энергетической установки (далее "ходовой режим").
1.3. Значения допустимых параметров шума в помещениях судов приведены в табл. 1.
1.4. Для судов, имеющих одну из следующих характеристик: длина от 10 до 25 м, осадка от 0,7 до 1,0 м, дедвейт от 100 до 320 т, мощность главных двигателей менее 220 кВт, с динамическим принципом поддержания (СДПП) и водоизмещающих со скоростью 30 км/ч и более, значения нормируемых параметров шума следует принимать на 5 дБА (дБ) выше значений, указанных в табл. 1.
1.5. Для судов, имеющих одну из следующих характеристик: длина менее 10 м, осадка до 0,7 м, грузоподъемность менее 100 т, значения нормируемых параметров шума следует принимать на 10 дБА (дБ) выше значений, указанных в табл. 1.
1.6. Для шума, создаваемого системами вентиляции, воздушного отопления и кондиционирования воздуха, нормируемыми параметрами являются уровни звука и звукового давления, измеренные на стояночном режиме судна. Значения нормируемых параметров должна быть на 5 дБ (дБА) ниже значений, указанных в табл. 1.
2. Общие требования к измерению шума
2.1. Измерения уровней звука и звукового давления следует проводить в соответствии с ГОСТ 12.1.020-79 "Шум. Метод контроля на морских и речных судах".
2.2. Для оценки фактических уровней шума и сопоставления с нормируемыми параметрами измерения уровней звука и уровней звукового давления должны производиться на следующих режимах работы судна:
- стояночном в жилых, общественных, служебных, дежурных и помещениях медицинского назначения при работе в них систем вентиляции, воздушного отопления и кондиционирования воздуха;
- стояночном в машинных помещениях и ЦПУ при работе стояночного дизель-генератора;
- ходовом во всех нормируемых помещениях с отключенными системами вентиляции, воздушного отопления и кондиционирования воздуха.
2.3. Точки измерения уровней звука и звукового давления в машинных помещениях должны располагаться в мастерской, у места для ведения документации и общего наблюдения, а также в рабочих зонах на расстоянии 1 м от следующих агрегатов:
- главный двигатель или один из главных двигателей;
- дизель-генератор или один из дизель-генераторов;
- компрессор и баллоны сжатого воздуха для запуска двигателей;
- котлоагрегат или один из котлоагрегатов;
- станции приготовления питьевой воды, очистки и обеззараживания сточных и нефтесодержащих вод, инсинераторы (одна из них, расположенная в наиболее шумном помещении);
- один из насосов, расположенных в помещениях главных механизмов;
- главный распределительный щит.
2.4. Измерения уровней звука и звукового давления в жилых, общественных, производственных, служебных, дежурных и помещениях медицинского назначения площадью до 15 кв.м проводятся на рабочих местах или в центре. В помещениях большей площади количество точек устанавливается из расчета одна точка на 15 кв.м.
3. Определение нормируемых параметров шума
3.1. Эквивалентные уровни шума в дБА и уровни звукового давления в дБ определяются по формуле:
n 0,1L
L = 10 lg(l/T сумма t x 10 i)
экв i=1 i
где
Т - общая длительность периода, для которого определяется L ;
экв
t - длительность i-го периода, в течение которого действует шум с
i параметром L ;
i
L - расчетный (при выполнении расчетов ожидаемых уровней шума) или
i измеренный (при испытаниях судна) уровень звука (дБА) или
уровни звукового давления (дБ) в i-ой рабочей зоне, в которой
находится член экипажа в течении времене t .
i
3.2. Эквивалентные уровни рассчитываются на основании результатов измерений или расчетов уровней звукового давления в машинных помещениях судна и оценки продолжительности их действия на членов экипажа в ходовом и стояночном режиме работы судна.
3.3. Эквивалентный уровень L_экв, действующий на персонал, работающий в машинных помещениях, определяется путем логарифмического суммирования его двух составляющих:
- эквивалентного уровня, действующего на членов экипажа в ходовом режиме работы судна (L_экв.х);
- эквивалентного уровня, действующего в стояночном режиме работы судна (L_экв.с).
Таблица 1
Допустимые параметры шума для речных судов внутреннего и смешанного плавания
Помещение, место работы или отдыха |
Индекс преде- льного спектра (ПС) |
Уровни звукового давления в дБ в октавных полосах со среднегеометрическими частотами в Гц |
Уровни звука, дБА |
||||||||
31,5 | 63 | 125 | 250 | 500 | 1000 | 2000 | 4000 | 8000 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. Машинные помещения |
|||||||||||
- постоянная вахта | 80 | 110 | 99 | 98 | 87 | 83 | 80 | 78 | 76 | 74 | 85(3) |
- периодич. - безвахтенное обслуживание |
100 | 115 | 115 | 111 | 106 | 103 | 100 | 98 | 96 | 94 | 105(3) |
- безвахтенное обслуживание |
105 | 115 | 115 | 114 | 111 | 108 | 105 | 103 | 101 | 99 | 110(3) |
2. Центральный пост управления (ЦПУ) и производственные помещения, расположенные вне машинных помещений |
70 | 103 | 91 | 83 | 77 | 73 | 70 | 68 | 66 | 64 | 75 |
3. Служебные помещения |
|||||||||||
- судов I группы | 55 | 93 | 79 | 70 | 63 | 58 | 55 | 52 | 50 | 49 | 60 |
- судов II и III групп |
60 | 95 | 83 | 74 | 67 | 63 | 60 | 58 | 56 | 54 | 65 |
4. Общественные помещения |
|||||||||||
- кают-компании, столовые, салоны отдыха, кабинеты в каютах комсостава |
55 | 93 | 79 | 70 | 63 | 58 | 55 | 52 | 50 | 49 | 60 |
- пассажирские салоны на судах II и III групп, рестораны, буфеты |
60 | 95 | 83 | 74 | 67 | 63 | 60 | 58 | 56 | 54 | 65 |
5. Жилые помещения и помещения медицинского назначения судов |
|||||||||||
- I группы судов | 50 | 90 | 75 | 66 | 59 | 54 | 50 | 47 | 45 | 44 | 55 |
- II группы судов | 55 | 93 | 79 | 70 | 63 | 58 | 55 | 52 | 50 | 49 | 60 |
- III группы | 60 | 95 | 83 | 74 | 67 | 63 | 60 | 58 | 56 | 54 | 65 |
Примечания 1. В машинных помещениях нормируемыми параметрами являются эквивалентные уровни звука и эквивалентные уровни звукового давления.
2. Постоянная вахта - две вахты в сутки по 4 часа с отдыхом 8 часов между ними.
3. При периодически-безвахтенном обслуживании во время технического обслуживания на ходу судна - применение индивидуальных защитных средств обязательно.
3.3.1. Расчет эквивалентного уровня, действующего в ходовом режиме L_экв. х, производится в следующей последовательности:
- из каждого уровня, измеренного или вычисленного для ходового режима в рабочих зонах машинных помещений, перечисленных в п. 2.3, вычитается поправка, указанная в табл. 2., учитывающая время нахождения члена экипажа в данной рабочей зоне;
Таблица 2
Значения поправок в зависимости от длительности действия шума в основных рабочих зонах машинных помещений (МП), дБА, дБ
NN п/п |
Рабочие зоны в машинных помещениях |
Периодическое обслуживание или постоянная вахта в МП |
Вахтенное обслуживание для ходового режима |
||
для ходового режима |
для стояночно- го режима |
при наличии дизель- генерат. |
при отсутствии дизель- генерат. |
||
1. | Главные двигатели | 7 | 4 | 2 | 1 |
2. | Дизель-генераторы | 10 | 8 | 10 | - |
3. | Компрессор и баллоны сжатого воздуха для запуска двигателей |
17 | 17 | 17 | - |
4. | Котлоагрегаты | 14 | 13 | 14 | - |
5. | Станции приготовления питьевой воды, очистки и обеззараживания сточных и нефтесодержащих вод, инсинераторы |
10 | 11 | - | - |
6. | Насосы | 17 | 13 | 17 | - |
7. | Главный распределительный щит |
9 | 17 | 14 | - |
8. | Мастерская | 8 | 7 | 10 | - |
9. | Место для ведения документации и наблюдения за оборудованием |
6 | 13 | 17 | 7 |
- производится логарифмическое суммирование полученных уровней;
- из полученного суммарного уровня вычитается поправка, указанная в табл. 3., учитывающая время пребывания членов экипажа и машинных помещениях в ходовом режиме.
Таблица 3
Значения поправок в зависимости от длительности действия шума при ходовом и стояночном режимах работы судна
Тип судна | Поправка, дБА или дБ | |
для ходового режима |
для стояночного режима |
|
Сухогрузные суда | 2,2 | 4,0 |
Наливные суда, буксиры и толкачи | 1,5 | 5,2 |
Пассажирские суда I группы | 3,5 | 2,5 |
Пассажирские суда II и III групп | 1,2 | 6,0 |
3.3.2. Расчет эквивалентного уровня, действующего в стояночном режиме L_экв. с, производится в следующей последовательности:
- из каждого уровня, измеренного или вычисленного для стояночного режима в рабочих зонах машинных помещений, перечисленных в п. 2.3, вычитается поправка, указанная в табл. 2., учитывающая время нахождения члена экипажа в данной рабочей зоне машинного помещения;
- производится логарифмическое суммирование полученных уровней;
- из полученного суммарного уровня вычитается поправка, указанная в табл. 3., учитывающая время пребывания членов экипажа в машинных помещениях в стояночном режиме.
3.4. Для судов с особыми режимами эксплуатации, отличными от указанных в настоящих нормах, значения поправок могут уточняться при согласовании проектов судов с органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
4. Пример расчета эквивалентных уровней звукового давления
4.1. Исходные данные
4.1.1. Тип судна - грузовой теплоход внутреннего плавания грузоподъемностью 2000 т.
Таблица 4
Уровни звукового давления в помещении энергетической установки, дБ
NN п/п |
Исход- ные данные |
Способ определения |
Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц | Уровень звука, дБА |
||||||||
31,5 | 63 | 125 | 250 | 500 | 1000 | 2000 | 4000 | 8000 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Ходовой режим | ||||||||||||
Результаты измерений | ||||||||||||
1 | L1 | Измерение в зоне 1 |
97 | 98 | 101 | 103 | 102 | 98 | 94 | 92 | 86 | 104 |
2 | L2 | Измерение в зоне 2 |
98 | 95 | 98 | 99 | 101 | 96 | 91 | 87 | 81 | 101 |
3 | L3 | Измерение в зоне 3 |
98 | 97 | 99 | 99 | 100 | 95 | 89 | 89 | 82 | 100 |
4 | L4 | Измерение в зоне 4 |
97 | 98 | 99 | 100 | 100 | 96 | 90 | 93 | 83 | 102 |
5 | L5 | Измерение в зоне 5 |
98 | 96 | 96 | 102 | 100 | 94 | 88 | 86 | 80 | 100 |
6 | L6 | Измерение в зоне 6 |
97 | 99 | 100 | 101 | 101 | 97 | 91 | 90 | 84 | 101 |
7 | L7 | Измерение в зоне 7 |
103 | 94 | 95 | 96 | 97 | 93 | 87 | 84 | 76 | 98 |
8 | L8 | Измерение в зоне 8 |
97 | 98 | 99 | 100 | 100 | 96 | 90 | 93 | 83 | 102 |
9 | L9 | Измерение в зоне 9 |
98 | 97 | 100 | 100 | 100 | 97 | 93 | 90 | 84 | 102 |
Поправка на длительность действия шума в рабочих зонах, принимаемая по табл. 2 | ||||||||||||
10 | L1 | Поправка к уровню в зоне 1 |
7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
11 | L2 | Поправка к уровню в зоне 2 |
10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
12 | L3 | Поправка к уровню в зоне 3 |
17 | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 |
13 | L4 | Поправка к уровню в зоне 4 |
14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 |
14 | L5 | Поправка к уровню в зоне 5 |
10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
15 | L6 | Поправка к уровню в зоне 6 |
17 | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 |
16 | L7 | Поправка к уровню в зоне 7 |
10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
17 | L8 | Поправка к уровню в зоне 8 |
8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
18 | L9 | Поправка к уровню в зоне 9 |
6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
Вычисление корректированных уровней | ||||||||||||
19 | L_кр.1 | (1) - (10) | 90 | 91 | 94 | 96 | 95 | 91 | 87 | 85 | 79 | 97 |
20 | L_кр.2 | (2) - (11) | 88 | 85 | 88 | 89 | 91 | 86 | 81 | 77 | 71 | 91 |
21 | L_кр.3 | (3) - (12) | 81 | 80 | 82 | 82 | 83 | 78 | 72 | 72 | 65 | 83 |
22 | L_кр.4 | (4) - (13) | 83 | 84 | 85 | 86 | 86 | 82 | 76 | 79 | 69 | 88 |
23 | L_кр.5 | (5) - (14) | 88 | 86 | 86 | 92 | 90 | 84 | 78 | 76 | 70 | 90 |
24 | L_кр.6 | (6) - (15) | 80 | 82 | 83 | 84 | 84 | 80 | 74 | 73 | 67 | 84 |
25 | L_кр.7 | (7) - (16) | 93 | 84 | 85 | 86 | 87 | 83 | 77 | 74 | 66 | 88 |
26 | L_кр.8 | (8) - (17) | 89 | 90 | 91 | 92 | 92 | 88 | 82 | 85 | 75 | 96 |
27 | L_кр.9 | (9) - (18) | 92 | 91 | 94 | 94 | 94 | 91 | 87 | 84 | 78 | 96 |
Вычисление эквивалентного уровня, действующего в ходовом режиме L_экв.х | ||||||||||||
Логарифмическое суммирование уровней (см. п. 5) | ||||||||||||
Логарифмическое суммирование уровней (19) и (27) | ||||||||||||
28 | L_кр.1- L_кр.9 или L_кр.9- L_кр.1 |
(19) - (27) или (27) - (19) |
2 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 |
29 | Дельта L_кр. |
Табл. п. 2.1. | 2,2 | 3,0 | 3,0 | 2,2 | 2,5 | 3,0 | 3,0 | 2,5 | 2,5 | 2,5 |
30 | L_сум. 19 и 27 |
(19) + (29) или (27) + (29), округленно |
94 | 94 | 97 | 98 | 98 | 94 | 90 | 88 | 82 | 100 |
31 | L_сум. 26 и 30 |
Логарифм, сумма (26) и (30), аналогично п. (28)...(30) |
95 | 96 | 98 | 99 | 99 | 95 | 91 | 90 | 83 | 102 |
32 | L_сум. 20 и 31 |
Логарифм, сумма (20) и (31), аналогично п. (28)...(30) |
96 | 96 | 98 | 99 | 100 | 96 | 91 | 90 | 83 | 102 |
33 | L_сум. 23 и 32 |
Логарифм, сумма (23) и (32), аналогично п. (28)...(30) |
97 | 96 | 98 | 99 | 100 | 96 | 91 | 90 | 83 | 102 |
34 | L_сум. 25 и 33 |
Логарифм, сумма (25) и (33), аналогично п. (28)...(30) |
99 | 96 | 98 | 99 | 100 | 96 | 91 | 90 | 83 | 102 |
35 | DL | Табл. 3 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,2 |
36 | L_экв.х | (34) - (35) | 97 | 94 | 96 | 97 | 98 | 94 | 89 | 88 | 81 | 100 |
Стояночный режим | ||||||||||||
Результаты измерений | ||||||||||||
37 | L1 | Измерение в зоне 1 |
79 | 82 | 85 | 82 | 84 | 84 | 76 | 72 | 61 | 87 |
38 | L2 | Измерение в зоне 2 |
79 | 85 | 85 | 88 | 92 | 92 | 85 | 80 | 76 | 94 |
39 | L3 | Измерение в зоне 3 |
77 | 82 | 82 | 84 | 87 | 84 | 77 | 71 | 62 | 88 |
40 | L4 | Измерение в зоне 4 |
77 | 84 | 81 | 81 | 81 | 80 | 73 | 71 | 61 | 84 |
41 | L5 | Измерение в зоне 5 |
80 | 77 | 81 | 81 | 83 | 79 | 72 | 67 | 60 | 84 |
42 | L6 | Измерение в зоне 6 |
80 | 80 | 79 | 79 | 80 | 77 | 69 | 65 | 57 | 81 |
43 | L7 | Измерение в зоне 7 |
82 | 80 | 83 | 83 | 87 | 84 | 80 | 75 | 73 | 88 |
44 | L8 | Измерение в зоне 8 |
79 | 78 | 77 | 77 | 78 | 76 | 70 | 68 | 53 | 80 |
45 | L9 | Измерение в зоне 9 |
81 | 85 | 82 | 82 | 86 | 86 | 79 | 73 | 67 | 89 |
Поправка на длительность действия рабочего шума в рабочих зонах, принимаемая по табл. 2 | ||||||||||||
46 | Дельта L1 |
Поправка к уровню в зоне 1 |
4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
47 | Дельта L2 |
Поправка к уровню в зоне 2 |
8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
48 | Дельта L3 |
Поправка к уровню в зоне 3 |
17 | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 |
49 | Дельта L4 |
Поправка к уровню в зоне 4 |
13 | 131 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 |
50 | Дельта L5 |
Поправка к уровню в зоне 5 |
11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 |
51 | Дельта L6 |
Поправка к уровню в зоне 6 |
13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 |
52 | Дельта L7 |
Поправка к уровню в зоне 7 |
17 | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 |
53 | Дельта L8 |
Поправка к уровню в зоне 8 |
7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
54 | Дельта L9 |
Поправка к уровню в зоне 9 |
13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 |
Вычисление корректированных уровней | ||||||||||||
55 | L_кр.1 | (37) - (46) | 75 | 78 | 81 | 78 | 80 | 80 | 72 | 68 | 57 | 83 |
56 | L_кр.2 | (38) - (47) | 71 | 77 | 77 | 80 | 84 | 84 | 75 | 72 | 68 | 86 |
57 | L_кр.3 | (39) - (48) | 60 | 65 | 65 | 67 | 70 | 67 | 60 | 54 | 45 | 71 |
58 | L_кр.4 | (40) - (49) | 64 | 71 | 68 | 68 | 68 | 67 | 60 | 58 | 48 | 71 |
59 | L_кр.5 | (41) - (50) | 69 | 66 | 70 | 70 | 72 | 68 | 61 | 56 | 49 | 73 |
60 | L_кр.6 | (42) - (51) | 67 | 67 | 66 | 66 | 67 | 64 | 56 | 52 | 44 | 68 |
61 | L_кр.7 | (43) - (52) | 65 | 63 | 66 | 66 | 70 | 67 | 63 | 58 | 57 | 71 |
62 | L_кр.8 | (44) - (53) | 72 | 71 | 70 | 70 | 71 | 69 | 63 | 61 | 46 | 73 |
63 | L_кр.9 | (45) - (54) | 68 | 72 | 69 | 69 | 70 | 68 | 62 | 60 | 45 | 72 |
Вычисление эквивалентного уровня, действующего в стояночном режиме L_экв.с | ||||||||||||
Логарифмическое суммирование уровней (см. п. 5) | ||||||||||||
64 | L_сум. 55 и 56 |
Логарифм, сумма (55) и (56), аналогично п. (28)...(30) |
77 | 81 | 83 | 82 | 86 | 86 | 77 | 74 | 68 | 88 |
65 | L_сум. 63 и 64 |
Логарифм, сумма (63) и (64), аналогично п. (28)...(30) |
78 | 82 | 83 | 82 | 86 | 86 | 77 | 74 | 68 | 88 |
66 | L_сум. 62 и 65 |
Логарифм, сумма (62) и (65), аналогично п. (28)...(30) |
79 | 82 | 83 | 82 | 86 | 86 | 77 | 74 | 68 | 88 |
67 | Дельта L |
Табл. 3 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 |
68 | L_экв.с | (66) - (67) | 75 | 78 | 79 | 78 | 82 | 82 | 73 | 70 | 64 | 84 |
Эквивалентный уровень, действующий в помещении | ||||||||||||
69 | L_экв. | Логарифм, сумма (36) и (68), аналогично п. (28)...(30) |
97 | 94 | 96 | 97 | 98 | 94 | 89 | 88 | 81 | 100 |
4.1.2. группа по классификации СанПиН - I.
4.1.3. Организация вахтенной службы в машинных помещениях - периодически - безвахтенное обслуживание.
5. Логарифмическое суммирование уровней звука и звукового давления
5.1. Суммирование различных по величине уровней (логарифмическое суммирование) проводят следующим образом: последовательно суммируют попарно уровни в дБА или дБ, начиная с максимального и ближайшего к нему. Для этого определяют разность между двумя слагаемыми уровнями и по установленной разности по табл. 5 находят добавку, которую прибавляют к большему уровню. Полученный результат суммируют таким же образом со следующим, третьим по величине уровнем и т.д., что в итоге дает искомый суммарный уровень.
Таблица 5
Добавка к большему уровню, дБА или дБ
Разность между двумя слагаемыми уровнями |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 15 |
Добавка к большему уровню |
3 | 2,5 | 2,2 | 1,8 | 1,5 | 1,2 | 1 | 0,8 | 0,6 | 0,5 | 0,4 | 0,2 |
5.2. При логарифмическом суммировании одинаковых по величине уровней к одному из них прибавляется 10 lg, значение которого приведено в табл. 6.
Таблица 6
Значение добавки 10 lg N к одному из уровней
Количество суммируемых уровней N |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 10 | 20 |
Значение добавки 10 lg, дБА, дБ |
0 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 13 |
------------------------------
* Санитарные нормы шума на судах внутреннего и смешанного плавания разработаны НИИ медицины труда РАМН и АО "Инженерный центр речного судостроения" взамен "Санитарных норм шума на речных судах" N 5186-90
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.