Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 27 января 2005 г. N 9
"Об утверждении Порядка установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц"
Приказом Минэкономразвития РФ от 18 февраля 2009 г. N 50 настоящий приказ признан утратившим силу
Во исполнение статьи 68 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066, N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711, N 34, ст. 3533, N 46 (ч. I), ст. 4494) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц (далее - Порядок).
2. Установить, что при применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления, приведенных в приложении N 1 к вышеназванному Порядку, не применяются положения нормативных правовых актов в области таможенного дела, ограничивающие места декларирования отдельных товаров, установленные в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 2 статьи 125 Таможенного кодекса Российской Федерации, а также ограничивающие компетенцию таможенных органов в соответствии со статьей 402 Таможенного кодекса Российской Федерации.
О местах таможенного оформления отдельных видов товаров см. справку
3. Признать утратившим силу приказ ГТК России от 30 сентября 2003 г. N 1077 "Об утверждении Порядка ведения системы учета коммерческой документации лицами, в отношении которых установлены специальные упрощенные процедуры таможенного оформления" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 ноября 2003 г., регистрационный N 5218).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Савельева В.Г.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
О вступлении в силу настоящего приказа см. также телеграмму Федеральной таможенной службы от 22 марта 2005 г. N ТФ-563
Министр |
Г.О. Греф |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2005 г.
Регистрационный N 6377
Приложение
Порядок установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц
(утв. приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 27 января 2005 г. N 9)
О применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления, предусмотренных настоящим приказом, см. письмо Федеральной таможенной службы от 17 июня 2005 г. N 01-06/20256
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц (далее - Порядок) определяет:
специальные упрощенные процедуры таможенного оформления, которые могут быть установлены для отдельных лиц, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации (далее - специальные упрощенные процедуры);
перечень документов и сведений, необходимых для установления специальных упрощенных процедур, а также порядок их представления и рассмотрения;
порядок ведения системы учета коммерческой документации лицами, для которых установлены специальные упрощенные процедуры.
2. Специальные упрощенные процедуры в отношении конкретных лиц устанавливаются Федеральной таможенной службой (ФТС России).
ФТС России может устанавливать для применения при таможенном оформлении специальные упрощенные процедуры, приведенные в приложении N 1 к настоящему Порядку.
3. Специальные упрощенные процедуры могут устанавливаться для лиц, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, на которых в соответствии со статьей 16 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) возложена обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров, и которые удовлетворяют требованиям, определенным пунктом 1 статьи 68 Кодекса.
4. Таможенный брокер (представитель) может при таможенном оформлении применять специальные упрощенные процедуры, если для лица, от имени и по поручению которого он совершает таможенные операции, ФТС России установлена возможность применения специальных упрощенных процедур.
II. Порядок подачи заявления о применении специальных упрощенных процедур
5. Для установления специальных упрощенных процедур лицо, претендующее на применение специальных упрощенных процедур (далее Заявитель), обращается в ФТС России или в случае, приведенном в пункте 6 настоящего Порядка, в региональное таможенное управление (РТУ) с письменным заявлением, составленным в произвольной форме (далее - заявление на установление специальных упрощенных процедур).
См. Порядок рассмотрения ФТС России и региональными таможенными управлениями заявлений лиц, претендующих на установление специальных упрощенных процедур таможенного оформления, утвержденный распоряжением ФТС России от 28 марта 2005 г. N 110-р
6. Заявление на установление специальных упрощенных процедур может быть подано Заявителем в РТУ, если планируется применение специальных упрощенных процедур в регионах деятельности таможенных органов, подчиненных этому РТУ.
7. Заявление на установление специальных упрощенных процедур должно содержать следующие сведения:
а) наименование Заявителя, содержащее указание на организационно-правовую форму, сокращенное наименование, если такое сокращенное наименование предусмотрено учредительным документом, местонахождение (адрес), а также основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП), присвоенные Заявителю в соответствии с законодательством Российской Федерации (если от имени юридического лица выступает его обособленное подразделение, то дополнительно к вышеназванным сведениям о юридическом лице указываются сведения об обособленном подразделении и его местонахождение), либо, если Заявителем является физическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), - фамилию, имя, отчество, адрес, по которому постоянно проживает или зарегистрирован Заявитель, а также основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРНИП), ИНН и сведения о документе, удостоверяющем личность Заявителя;
б) о внешнеэкономической деятельности Заявителя:
год, с которого Заявитель осуществляет внешнеэкономическую деятельность;
количество внешнеторговых и иных договоров, заключенных Заявителем при совершении всех внешнеэкономических сделок за последние три года, и общую сумму всех договоров, а также цели, для которых ввозились товары (для собственных нужд, для осуществления торговой или иной коммерческой деятельности, в том числе связанной с реализацией или переработкой товаров, проведением выставочно-ярмарочных мероприятий и иных видов деятельности);
регулярность перемещения товаров в течение трех последних лет (среднее количество поставок товаров в одном месяце);
сведения о таможенных органах, в которых наиболее часто производилось таможенное оформление товаров Заявителя в течение трех последних лет;
по желанию Заявителя любые другие сведения, связанные с его внешнеэкономической деятельностью;
в) о ранее установленных для Заявителя специальных упрощенных процедурах с указанием даты и номера соответствующего правового акта ФТС России;
г) запрашиваемые специальные упрощенные процедуры;
д) о таможенном органе (таможенных органах), в регионе деятельности которого (которых) Заявитель планирует применять специальные упрощенные процедуры;
е) если запрашивается процедура, связанная с временным хранением товаров на складе Заявителя:
о помещениях и (или) открытых площадках, находящихся во владении Заявителя, где будет осуществляться временное хранение товаров Заявителя (об их местонахождении, обустройстве, в том числе о наличии подъездных путей, ограждения, контрольно-пропускных пунктов);
о таможенных режимах, под которые Заявитель планирует помещать такие товары;
ж) о коммерческих или иных документах, которые могут быть представлены Заявителем в таможенный орган для выпуска товаров (в целях идентификации товаров и контроля правильности исчисления сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при выпуске товаров, либо определения размера обеспечения уплаты таможенных платежей), если Заявитель претендует на установление специальной упрощенной процедуры, при которой выпуск (условный выпуск) иностранных товаров может быть осуществлен до подачи таможенной декларации.
8. К заявлению на установление специальных упрощенных процедур прилагаются следующие документы:
а) подтверждающие сведения о Заявителе:
учредительные документы;
документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц либо в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица либо свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
свидетельство о постановке Заявителя на учет в налоговом органе;
копия документа, подтверждающего личность Заявителя, если Заявителем является индивидуальный предприниматель;
б) любой документ (документы), подтверждающий осуществление внешнеэкономической деятельности не менее трех лет (таможенная декларация, платежные и расчетные документы по исполнению внешнеторгового договора, документы из досье по паспорту сделки, выдаваемые банком в установленном порядке и тому подобные документы);
в) если запрашивается процедура, связанная с временным хранением товаров на складе (складах) Заявителя:
свидетельство о государственной регистрации права, в случае, если помещения и (или) открытые площадки находятся в собственности или в хозяйственном ведении Заявителя;
договор аренды (субаренды) помещения, зарегистрированный в установленном порядке;
договор аренды (субаренды) земельного участка, на котором расположена открытая площадка, зарегистрированный в установленном порядке;
план (чертеж) складского помещения с указанием планируемого местонахождения товаров, находящихся под таможенным контролем;
план (чертеж) открытой площадки с указанием размеров и расположение этой площадки на производственной территории.
Заявитель вправе приложить к заявлению на установление специальных упрощенных процедур любые другие документы, которые, по его мнению, могут быть использованы при рассмотрении вопроса об установлении для него специальных упрощенных процедур.
Указанные документы могут представляться в виде копий, заверенных применительно к порядку, установленному Кодексом для представления документов, необходимых для таможенного оформления.
К заявлению на установление специальных упрощенных процедур также должно быть приложено обязательство о ведении системы учета своей коммерческой документации в порядке, определенном в приложении N 2 к настоящему Порядку, и о согласии обеспечивать доступ должностных лиц таможенных органов к указанной системе учета, если такое обязательство не содержится в заявлении на установление специальных упрощенных процедур.
9. Заявление на установление специальных упрощенных процедур и обязательство о ведении системы учета своей коммерческой документации в порядке, определенном в приложении N 2 к настоящему Порядку, подписываются руководителем и главным бухгалтером Заявителя либо индивидуальным предпринимателем и заверяются печатью, если в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо, составившее заявление, должно иметь печать.
III. Порядок рассмотрения заявлений на установление специальных упрощенных процедур
10. Порядок регистрации принятых заявлений на установление специальных упрощенных процедур, а также порядок взаимодействия ФТС России с РТУ при рассмотрении заявлений на установление специальных упрощенных процедур определяются ФТС России.
11. Срок рассмотрения заявления на установление специальных упрощенных процедур не может превышать тридцати календарных дней со дня регистрации этого заявления в ФТС России или РТУ, соответственно.
12. Решение о возможности проведения таможенного оформления с применением выбранных Заявителем специальных упрощенных процедур оформляется путем издания в срок, определенный в пункте 11 настоящего Порядка, правового акта в виде распоряжения ФТС России.
В распоряжении указываются:
а) сведения о Заявителе, для которого установлены специальные упрощенные процедуры;
б) специальные упрощенные процедуры, установленные для Заявителя, и срок их применения*;
в) места совершения таможенных операций при применении специальных упрощенных процедур;
г) таможенные органы, в которых может производиться таможенное оформление товаров с использованием специальных упрощенных процедур;
д) документы (транспортные (перевозочные), коммерческие и другие документы), которые в соответствии с настоящим Порядком должны представляться Заявителем в таможенный орган для выпуска товаров (в целях идентификации товаров и контроля правильности исчисления сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при выпуске товаров, либо определения размера обеспечения уплаты таможенных платежей), если для Заявителя устанавливается специальная упрощенная процедура выпуска (условного выпуска) иностранных товаров до подачи таможенной декларации;
е) порядок действий должностных лиц таможенных органов при применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления, связанных с хранением товаров, находящихся под таможенным контролем (при необходимости).
Копия распоряжения об установлении для Заявителя специальных упрощенных процедур направляется Заявителю в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня издания распоряжения ФТС России.
13. ФТС России может отказать Заявителю в установлении специальных упрощенных процедур, если:
а) Заявитель не отвечает требованиям, установленным пунктом 1 статьи 68 Кодекса;
б) в сроки, установленные для рассмотрения заявления на установление специальных упрощенных процедур (пункт 11 настоящего Порядка), Заявителем не представлены документы и сведения, установленные пунктом 8 настоящего Порядка;
О рассмотрении ФТС России повторных заявлений об установлении специальных упрощенных процедур см. письмо Федеральной таможенной службы от 12 октября 2005 г. N 01-06/35458
в) из представленных документов вытекает, что Заявитель не может надлежащим образом исполнить обязанности, установленные Кодексом, нормативными правовыми актами в области таможенного дела, а также соблюсти условия применения запрашиваемых им специальных упрощенных процедур.
Отказ в установлении специальных упрощенных процедур (одной или нескольких) оформляется в письменном виде с указанием исчерпывающего перечня причин, послуживших основанием для отказа, и доводится до сведения Заявителя в срок, определенный пунктом 11 настоящего Порядка.
IV. Заключительные положения
14. Применение специальных упрощенных процедур может быть отменено путем издания соответствующего распоряжения ФТС России:
а) по желанию Заявителя;
б) если Заявитель не соблюдает порядок ведения системы учета коммерческой документации, определенный в приложении N 2 к настоящему Порядку, либо, что подтверждено документально, система учета коммерческой документации содержит недостоверные сведения;
в) если Заявитель не обеспечил доступ должностных лиц таможенных органов к системе учета коммерческой документации;
г) если Заявитель подвергнут административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 16.2, 16.7, частью 1 статьи 16.9, частью 3 статьи 16.12, статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
15. В случае отмены применения специальных упрощенных процедур, таможенное оформление товаров, ввозимых Заявителем на таможенную территорию Российской Федерации, не может производиться с применением специальных упрощенных процедур со дня издания соответствующего распоряжения ФТС России.
16. Срок применения специальных упрощенных процедур (если такой срок установлен в распоряжении ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур) может быть продлен по письменному обращению Заявителя, к которому прилагаются документы, подтверждающие соблюдение условий применения специальных упрощенных процедур, если ограничение срока было связано со сроком действия представленных Заявителем документов и сведений.
Продление срока оформляется путем внесения изменений в ранее изданное распоряжение ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур в срок, определенный пунктом 11 настоящего Порядка.
17. Специальные упрощенные процедуры не могут применяться:
а) по истечении срока применения специальной упрощенной процедуры;
б) в случае прекращения деятельности юридического лица, для которого установлены специальные упрощенные процедуры, в том числе в результате реорганизации, или утратила силу государственная регистрация индивидуального предпринимателя;
в) в случае отмены применения специальной упрощенной процедуры;
г) если при таможенном оформлении товаров не могут быть выполнены условия применения специальной упрощенной процедуры, в том числе не представлены документы и сведения, которые должны представляться при таможенном оформлении каждой товарной партии.
18. Заявитель, для которого установлены специальные упрощенные процедуры, при совершении таможенных операций в рамках каждой специальной упрощенной процедуры должен надлежащим образом исполнять обязанности, установленные Кодексом и нормативными правовыми актами в области таможенного дела.
19. По требованию таможенного органа и в установленные им сроки Заявитель обязан представлять в таможенные органы отчетность о товарах, таможенное оформление которых производилось с применением специальных упрощенных процедур.
Отчетность формируется на основании сведений, которые могут быть получены из системы учета коммерческой документации, по форме, приведенной в приложении к Порядку ведения системы учета коммерческой документации лицами, для которых установлены специальные упрощенные процедуры таможенного оформления (приложение N 2 к настоящему Порядку).
20. Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, касающихся установления и применения специальных упрощенных процедур, осуществляется в порядке, установленном главой 7 Кодекса.
21. При совершении таможенных операций таможенным брокером (представителем) от имени и по поручению Заявителя, таможенный брокер (представитель) обладает теми же правами, что и Заявитель.
22. Контроль за применением таможенными органами Российской Федерации настоящего Порядка осуществляет ФТС России.
ФТС России ежеквартально информирует Минэкономразвития России об установлении (об отказе в установлении) специальных упрощенных процедур и об отмене их применения.
------------------------------
* ФТС России может ограничить срок применения специальных упрощенных процедур по желанию Заявителя либо самостоятельно при применении специальных упрощенных процедур, связанных с хранением товаров на складах Заявителя, если, исходя из представленных Заявителем документов и сведений право владения Заявителем складскими помещениями и (или) открытыми площадками ограничено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устанавливаются специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных лиц, осуществляющих ввоз товаров, а также порядок ведения системы учета коммерческой документации этими лицами. Перечисляются документы и сведения, необходимые для установления указанных процедур, а также порядок их представления и рассмотрения. Категории лиц, для которых могут быть установлены упрощенные процедуры таможенного оформления, перечислены в ст. 68 Таможенного кодекса. В частности, указанные процедуры могут устанавливаться для лиц, ведущих систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров, а также осуществляющих внешнеэкономическую деятельность не менее 3 лет.
Могут устанавливаться следующие специальные упрощенные процедуры: временное хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, на складе (складах) Заявителя; предварительное декларирование товаров с подачей неполной или неполной периодической таможенной декларации; декларирование товаров, находящихся под таможенным контролем на складе (складах) Заявителя, с подачей периодической таможенной декларации; выпуск товаров до подачи таможенной декларации.
При применении специальных упрощенных процедур не применяются положения нормативных правовых актов, ограничивающие места декларирования отдельных товаров, а также компетенцию таможенных органов.
Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 27 января 2005 г. N 9 "Об утверждении Порядка установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2005 г.
Регистрационный N 6377
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 18 марта 2005 г. N 54, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 14 марта 2005 г. N 11, в газете "Таможенный вестник", март 2005 г., N 6
Приказом Минэкономразвития РФ от 18 февраля 2009 г. N 50 настоящий приказ признан утратившим силу