Согласно письму ФФОМС от 26 апреля 2012 г. N 3021/80-1/и настоящее письмо применяется в части, не противоречащей действующему законодательству
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в связи с запросами территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) по вопросу списания задолженности плательщикам страховых взносов на ОМС неработающего населения (далее - Взносы) на основании решений арбитражных судов и отражения соответствующих изменений суммы указанной задолженности в формах ведомственного статистического наблюдения N СВ и N ОСР разъясняет следующее.
Согласно Положению о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденному Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.93 N 4543-1, финансовые средства территориального фонда находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Действующее законодательство Российской Федерации не содержит нормы, разрешающей фондам обязательного медицинского страхования производить сложение (списание) как безнадежной к взысканию задолженности по Взносам, так и пеням, начисляемым на эту задолженность.
Несвоевременное взыскание задолженности с плательщиков Взносов, пропуск сроков исковой давности по взысканию задолженности приводит к значительным потерям средств, которые могли быть направлены на оплату медицинской помощи по территориальной программе ОМС.
Решение о списании задолженности плательщиков Взносов может быть принято только на основании законодательного акта в установленном порядке.
В соответствии со статьей 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Фондам необходимо обеспечить сверку расчетов с плательщиками Взносов и определить сумму задолженности с учетом решений арбитражного суда.
Исходными данными по заполнению формы N СВ "Сведения о поступлении на счет ТФОМС страховых взносов на ОМС неработающего населения" (далее - форма N СВ), утвержденной Приказом ФОМС от 15.03.2001 N 16 (в редакции Приказов ФОМС от 29.10.2001 N 59, от 08.01.2002 N 1, от 02.04.2002 N 20, от 16.01.2003 N 3), являются расчетные ведомости плательщиков Взносов и платежные поручения на перечисление Взносов в территориальные фонды ОМС.
В строке 110 формы N СВ указываются нарастающим итогом суммы Взносов, подлежащие к уплате в отчетном году с учетом территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах.
В строках 100 и 101 указывается остаток задолженности по Взносам, пеням и штрафам в территориальный фонд ОМС за плательщиком на начало года.
Данные показатели являются неизменными в течение текущего года и должны соответствовать аналогичным показателям на конец года, предыдущего отчетному.
В строках 150 и 151 указывается остаток задолженности на конец отчетного периода, отражающий разницу между суммами, подлежащими к уплате и уплаченными в течение отчетного квартала Взносов, пеней и штрафов в территориальный фонд ОМС, с учетом суммы задолженности на начало года.
В соответствии с Инструкцией по составлению сводного отчета о поступлении страховых взносов на ОМС неработающего населения на счет территориального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденной Приказом ФОМС от 17.06.2002 N 29, исходными данными по заполнению формы N ОСР "Сводный отчет о поступлении страховых взносов на ОМС неработающего населения на счет территориального фонда обязательного медицинского страхования" являются платежные поручения на перечисление Взносов и расчетные ведомости плательщиков Взносов.
В графах 9 - 14 формы N ОСР указываются суммы задолженности плательщиков Взносов, заключивших соглашения о реструктуризации имеющейся задолженности и погашающих задолженность в соответствии с утвержденными графиками.
На основании вышеизложенного сумму задолженности плательщиков Взносов, подлежащую перечислению в Фонд, следует отражать на конец отчетного периода в стр. 150 и 151 формы N СВ с учетом решений арбитражного суда, а также представлять пояснительную записку в названной форме и копии решений арбитражных судов. В отчетной форме N ОСР предусмотрено отражение изменений задолженности, связанных с решениями арбитражных судов.
Первый заместитель директора |
Ю.Е. Яковлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Федеральным фондом ОМС даны разъяснения по вопросу списания задолженности плательщикам страховых взносов на ОМС неработающего населения на основании решений арбитражных судов и отражения соответствующих изменений суммы указанной задолженности в формах ведомственного статистического наблюдения N СВ и N ОСР.
Действующее законодательство не содержит нормы, разрешающей фондам ОМС производить сложение (списание) как безнадежной к взысканию задолженности по взносам, так и пеням, начисляемым на эту задолженность. Решение о списании задолженности плательщиков взносов может быть принято только на основании законодательного акта в установленном порядке. Учитывая изложенное, фондам необходимо обеспечить сверку расчетов с плательщиками взносов и определить сумму задолженности с учетом решений арбитражного суда.
Сумму задолженности плательщиков взносов, подлежащую перечислению в фонд, следует отражать на конец отчетного периода в стр. 150 и 151 формы N СВ с учетом решений арбитражного суда, а также представлять пояснительную записку в названной форме и копии решений арбитражных судов. В отчетной форме N ОСР предусмотрено отражение изменений задолженности, связанных с решениями арбитражных судов.
Письмо Федерального фонда ОМС от 27 декабря 2004 г. N 4648/20-1/и "О пересчете задолженности плательщикам страховых взносов на ОМС неработающего населения"
Текст письма опубликован в журнале "Социальный мир" от 7-20 марта 2005 г. N 10
Согласно письму ФФОМС от 26 апреля 2012 г. N 3021/80-1/и настоящее письмо применяется в части, не противоречащей действующему законодательству