Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 25 января 2005 г. N 7
"О Порядке принятия уполномоченным органом в делах о банкротстве и в процедурах банкротства решения о подаче в арбитражный суд заявления о признании банкротом должника, включенного в перечень стратегических предприятий и организаций"
Приказом Минэкономразвития РФ от 9 июня 2006 г. N 155 настоящий приказ отменен
Во исполнение пункта 3 Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2310; Российская газета, 2004, N 272), приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок принятия уполномоченным органом в делах о банкротстве и в процедурах банкротства решения о подаче заявления в арбитражный суд о признании банкротом должника, включенного в перечень стратегических предприятий и организаций.
Министр |
Г.О. Греф |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 марта 2005 г.
Регистрационный N 6449
Приложение
Порядок
принятия уполномоченным органом в делах о банкротстве и в процедурах банкротства решения о подаче в арбитражный суд заявления о признании банкротом должника, включенного в перечень стратегических предприятий и организаций
(утв. приказом Минэкономразвития РФ от 25 января 2005 г. N 7)
Согласно постановлению Правительства РФ от 22 мая 2006 г. N 301 решение о подаче в арбитражный суд заявления о признании банкротом должника, включенного в перечень стратегических предприятий и организаций, принимает Правительственная комиссия по обеспечению реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса
1. Решение о подаче в арбитражный суд заявления о признании банкротом должника, включенного в перечень стратегических предприятий и организаций (далее - должник), принимается уполномоченным органом в делах о банкротстве и в процедурах банкротства (далее - уполномоченный орган) по итогам совещания с представителями заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, проводимого уполномоченным органом (далее - совещание), если иное не предусмотрено настоящим Порядком.
Председательствует на совещании руководитель уполномоченного органа или, по его решению, заместитель руководителя уполномоченного органа либо руководитель структурного подразделения уполномоченного органа, обеспечивающего реализацию функций уполномоченного органа в делах о банкротстве и в процедурах банкротства.
В случае, если подача заявления о признании должника банкротом отложена по основаниям, предусмотренным пунктами 4 или 5 Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и процедурах банкротства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. N 257, уполномоченный орган вправе отложить проведение совещания.
Уполномоченный орган вправе созывать предварительное совещание после принятия решения о взыскании налога за счет денежных средств должника и до направления судебному приставу-исполнителю постановления налогового органа о взыскании налога (сбора) за счет имущества должника или соответствующего исполнительного листа либо в случае получения информации, позволяющей сделать вывод о наличии признаков банкротства должника.
2. Уполномоченный орган не позднее чем через два месяца с даты направления судебному приставу-исполнителю постановления налогового органа о взыскании налога (сбора) за счет имущества должника или соответствующего исполнительного листа либо не позднее чем через месяц с даты получения уведомления (уведомлений) о наличии задолженности по обязательным платежам или уведомления (уведомлений) о наличии задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией направляет уведомление о проведении совещания (далее - уведомление) в:
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации;
федеральный орган исполнительной власти, выступающий кредитором по денежным обязательствам должника;
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника (учредителя) должника;
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества должника - федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства (в случае, если должник является федеральным государственным унитарным предприятием);
федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится должник;
федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет свою деятельность должник.
При необходимости уведомление направляется в иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также должнику.
Уведомление направляется с использованием средств связи, обеспечивающих получение такого уведомления не позднее чем через три дня с даты его направления (например, нарочный, правительственная телеграмма).
К уведомлению прилагается перечень государственных органов и органов местного самоуправления, которым направлено уведомление.
3. Федеральные органы исполнительной власти, получившие уведомление, не позднее чем через две недели с даты его получения направляют в уполномоченный орган письмо о целесообразности (нецелесообразности) подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом с использованием средств связи, обеспечивающих получение такого письма не позднее чем через три дня с момента направления.
Иные государственные органы и органы местного самоуправления по месту регистрации должника, получившие уведомление, вправе направить в уполномоченный орган письмо о целесообразности (нецелесообразности) подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом.
4. В случае, если федеральный орган исполнительной власти направляет письмо о нецелесообразности подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, соответствующее письмо должно быть подписано руководителем федерального органа исполнительной власти (его заместителем) и содержать обоснование данной позиции, а также предложения о мерах по устранению оснований для подачи уполномоченным органом заявления в арбитражный суд о признании должника банкротом, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - меры).
5. Уполномоченный орган обеспечивает проведение совещания не ранее чем через три недели, но не позднее чем через месяц с даты направления уведомления.
6. В случае, если федеральными органами исполнительной власти, получившими уведомление, представлены письма о целесообразности подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом и (или) если такие письма не представлены в установленные настоящим Порядком сроки, решение о подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом (далее - решение) принимается уполномоченным органом по итогам проведенного совещания.
В случае, если один или несколько федеральных органов исполнительной власти представили письма о нецелесообразности подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, в ходе совещания рассматриваются предложенные меры и определяется федеральный орган исполнительной власти (из числа представивших письма о нецелесообразности), ответственный за реализацию предложенных мер.
7. По итогам совещания составляется протокол, который подписывается лицом, председательствовавшим на совещании.
В протоколе указываются:
участники совещания;
их позиции по вопросу о целесообразности (нецелесообразности) подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом;
решения, принятые в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка;
иная информация о проведенном совещании.
В протоколе также указываются государственные органы и органы местного самоуправления, которым в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка направлялось уведомление.
8. Протокол совещания направляется уполномоченным органом в течение 3 дней с даты проведения совещания в государственные органы и органы местного самоуправления, которым уполномоченным органом в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка направлялось уведомление, и должнику.
9. Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за реализацию мер, обеспечивает в течение недели с даты проведения совещания формирование плана реализации мер в соответствии с решением, принятом на совещании (далее - план), и направление плана федеральным органам исполнительной власти, которым в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка направлялось уведомление, а также уполномоченному органу.
В плане в обязательном порядке указываются правовые основания для реализации мер, а также сроки их реализации, которые не должны превышать 6 месяцев для устранения оснований подачи заявления по обязательным платежам и 1 год - по денежным обязательствам перед Российской Федерацией.
Уполномоченный орган в двухнедельный срок проверяет план на соответствие решениям, принятым на совещании, и настоящему Порядку и в случае выявления несоответствия повторно выносит вопрос на рассмотрение на совещании в порядке, установленном настоящим Порядком.
10. Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за реализацию мер, ежемесячно в письменной форме информирует о ходе реализации плана уполномоченный орган и федеральные органы исполнительной власти, которым в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка направлялось уведомление.
11. Уполномоченный орган по истечении половины срока, установленного в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящего Порядка, и по истечении данного срока проводит повторные совещания, на которых рассматриваются результаты реализации плана на основании отчета федерального органа исполнительной власти, ответственного за реализацию мер.
12. В случае нарушения плана, в том числе сроков реализации предусмотренных планом мер, а равно неполучения информации, предусмотренной пунктом 11 настоящего Порядка, уполномоченный орган по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации принимает решение о подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом.
В случае, если в сроки, установленные в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящего Порядка, основания для подачи уполномоченным органом заявления о признании должника банкротом не устранены, уполномоченный орган по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации принимает решение о подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом.
О принятом решении уведомляются государственные органы и органы местного самоуправления, которым в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка направлялось уведомление, и должник.
13. В случае, если по итогам совещания было принято решение о целесообразности подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, уполномоченный орган подает указанное заявление в пятидневный срок с даты подписания протокола совещания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Порядок принятия уполномоченным органом в делах о банкротстве и в процедурах банкротства решения о подаче заявления в арбитражный суд о признании банкротом должника, включенного в перечень стратегических предприятий и организаций.
Решение о подаче в арбитражный суд заявления о признании банкротом должника, включенного в перечень стратегических предприятий и организаций, принимается уполномоченным органом в делах о банкротстве и в процедурах банкротства по итогам совещания с представителями заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, проводимого уполномоченным органом.
Уполномоченный орган направляет уведомление о проведении совещания в федеральные органы исполнительной власти.
Федеральные органы исполнительной власти, получившие уведомление, не позднее чем через две недели с даты его получения направляют в уполномоченный орган письмо о целесообразности (нецелесообразности) подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом
Уполномоченный орган обеспечивает проведение совещания не ранее чем через три недели, но не позднее чем через месяц с даты направления уведомления.
По итогам совещания составляется протокол, в котором указывается принятое решение.
Протокол совещания направляется уполномоченным органом в течение 3 дней с даты проведения совещания в государственные органы, органы местного самоуправления и должнику.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за реализацию мер, обеспечивает в течение недели с даты проведения совещания формирование плана реализации мер в соответствии с решением, принятом на совещании и направление плана федеральным органам исполнительной власти, а также уполномоченному органу.
В плане в обязательном порядке указываются правовые основания для реализации мер, а также сроки их реализации, которые не должны превышать 6 месяцев для устранения оснований подачи заявления по обязательным платежам и 1 год - по денежным обязательствам перед РФ.
Уполномоченный орган по истечении половины срока, установленного в плане, и по истечении данного срока проводит повторные совещания, на которых рассматриваются результаты реализации плана на основании отчета федерального органа исполнительной власти, ответственного за реализацию мер.
Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 25 января 2005 г. N 7 "О Порядке принятия уполномоченным органом в делах о банкротстве и в процедурах банкротства решения о подаче в арбитражный суд заявления о признании банкротом должника, включенного в перечень стратегических предприятий и организаций"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 марта 2005 г.
Регистрационный N 6449
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 7 апреля 2005 г. N 70, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 4 апреля 2005 г. N 14
Приказом Минэкономразвития РФ от 9 июня 2006 г. N 155 настоящий приказ отменен