Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Федеральной таможенной службы
от 28 марта 2005 г. N 110-р
Порядок
рассмотрения ФТС России и региональными таможенными управлениями заявлений лиц, претендующих на установление специальных упрощенных процедур таможенного оформления
12 декабря 2006 г.
I. Общие положения
1. Порядок рассмотрения ФТС России и региональными таможенными управлениями заявлений лиц, претендующих на установление специальных упрощенных процедур таможенного оформления (далее - Порядок), определяет порядок взаимодействия между структурными подразделениями ФТС России, региональными таможенными управлениями и таможнями при проведении проверки заявлений лиц, претендующих на установление специальных упрощенных процедур таможенного оформления в соответствии со статьей 68 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Заявитель), и принятие решений об их установлении, а также сроки проведения указанных проверочных мероприятий.
2. Проекты распоряжений ФТС России об установлении либо отмене специальных упрощенных процедур таможенного оформления подготавливает Главное управление организации таможенного контроля (ГУОТК). Порядок рассмотрения ФТС России поступающих заявлений определен разделом II настоящего Порядка.
3. Заявления об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления могут поступать в ФТС России непосредственно от Заявителей либо в случаях, предусмотренных пунктом 6 Порядка установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 27.01.2005 N 9, из региональных таможенных управлений (РТУ), в регионе деятельности которых Заявители планируют применять специальные упрощенные процедуры таможенного оформления. Порядок рассмотрения РТУ заявлений и порядок их направления в ФТС России определен разделом III.
II. Порядок рассмотрения ФТС России заявлений лиц, претендующих на установление специальных упрощенных процедур таможенного оформления
Распоряжением Федеральной таможенной службы от 12 декабря 2006 г. N 451-р в пункт 4 настоящего Порядка внесены изменения
4. Управление делами регистрирует и передает без доклада руководству ФТС России непосредственно в ГУОТК для исполнения и контроля заявления лиц, претендующих на установление специальных упрощенных процедур таможенного оформления, поступившие в ФТС России от заявителей либо заключения по заявлениям, поступившие в ФТС России из региональных таможенных управлений.
Проекты распоряжений ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления визируются в порядке, установленном п. 3.3.22 и п. 5.1 Временной инструкции по делопроизводству в Федеральной таможенной службе, утвержденной приказом ФТС России от 1 августа 2005 г. N 700, с учетом следующих особенностей.
После того, как проект распоряжения об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления внесен Главным управлением организации таможенного контроля и завизирован редактором отдела приказов Управления делами, он подлежит согласованию с Управлением собственной безопасности в соответствии с приказом ФТС России от 3 марта 2005 г. N 168 "Об обязательном согласовании с подразделениями собственной безопасности таможенных органов нормативных и иных правовых актов ФТС России, а также проектов нормативных правовых актов", с Главным организационно-инспекторским управлением в соответствии с приказом ФТС России от 15 августа 2005 г. N 746 "О согласовании актов таможенного законодательства, иных правовых актов Российской Федерации, правовых актов ФТС России, а также проектов нормативных правовых актов Минэкономразвития России и других федеральных органов исполнительной власти, содержащих информацию о таможенных органах", Правовым управлением и Управлением делами.
Главное организационно-инспекторское управление и Управление собственной безопасности, а также другие заинтересованные подразделения визируют проекты распоряжений об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления в срок, не превышающий 3-х рабочих дней со дня их получения, а Правовое управление - в срок, не превышающий 5-ти рабочих дней.
Если в проект распоряжения при его согласовании с Правовым управлением вносятся технико-юридические изменения, которые не носят принципиального характера, то повторного согласования проекта распоряжения с Главным организационно-инспекторским управлением и Управлением собственной безопасности не требуется.
Управление делами визирует проект распоряжения последним перед его подписанием заместителем руководителя ФТС России В.М. Малининым (либо лицом, его замещающим).
Управление делами делегирует право ГУОТК осуществлять контрольные мероприятия по данному виду документов, а именно: постановка на контроль, предварительная проверка и регулирование хода исполнения, информирование руководителей структурных подразделений в целях своевременного и качественного исполнения документов, снятие с контроля, направление исполненного документа в дело, учет, обобщение и анализ хода результатов исполнения документов в установленном порядке.
Срок рассмотрения заявлений в ФТС России составляет тридцать календарных дней со дня регистрации данного заявления.
5. ГУОТК обеспечивает рассмотрение заявлений, проверку заявленных сведений, подготовку проектов распоряжений ФТС России по данному вопросу, направление мотивированных отказов Заявителям в установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления, а также направление Заявителям копий изданных распоряжений.
6. ГУОТК при проверке сведений и документов, представленных Заявителями, для принятия решения о соответствии Заявителя требованиям статьи 68 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), направляет следующие запросы:
- запрос в Главное управление федеральных таможенных доходов (ГУФТД) и в Управление таможенных расследований и дознания (УТРД) (по компетенции) о наличии либо отсутствии у Заявителей вступивших в силу и неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, а также сведений о том, считаются ли Заявители подвергнутыми административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 16.2, 16.7, частью 1 статьи 16.9, частью 3 статьи 16.12, статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) на момент подачи заявлений*;
- запрос в таможни, в регионах деятельности которых Заявитель планирует применять специальные упрощенные процедуры, о возможности Заявителя в случае установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления надлежащим образом исполнять обязанности, установленные Кодексом, нормативными правовыми актами в области таможенного дела, соблюдать условия применения запрашиваемых Заявителем специальных упрощенных процедур.
Проверка сведений об осуществлении заявителем внешнеэкономической деятельности не менее трех лет осуществляется на основе использования программных средств и информационных ресурсов подсистемы "Мониторинг-Анализ", а также АИС "ЦРСВЭД".
7. ГУФТД и УТРД направляют в ГУОТК заключения по проведенной проверке в течение пяти рабочих дней после поступления запроса из ГУОТК либо из РТУ в соответствующее подразделение.
8. Таможня, в регионе деятельности которой Заявитель планирует применять специальные упрощенные процедуры, направляет заключение по поставленному вопросу в недельный срок после его получения.
III. Порядок рассмотрения РТУ заявлений лиц, претендующих на установление специальных упрощенных процедур таможенного оформления
9. В случае поступления заявления в РТУ в соответствии с пунктом 6 Порядка установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 27.01.2005 N 9, Заявитель может подать заявление в РТУ в том случае, если планируется применять специальные упрощенные процедуры в регионе деятельности этого РТУ.
10. РТУ, в которое поступило заявление:
а) осуществляет регистрацию поступивших заявлений;
б) проверяет, могло ли заявление быть подано в РТУ;
в) информирует Заявителя о необходимости направить данное заявление в ФТС России и возвращает поступившие документы без рассмотрения, если заявление не могло быть подано в РТУ;
г) проверяет соответствие поступившего заявления требованиям и условиям, предусмотренным пунктами 7 - 9 Порядка установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 27.01.2005 N 9, если заявление могло быть подано в РТУ;
д) доверяет соответствие Заявителя требованиям статьи 68 Кодекса;
е) направляет в трехдневный срок после поступления заявления запросы (по образцу, приведенному в приложении 1 к настоящему Порядку) в ГУФТД и УТРД (по компетенции) о наличии либо отсутствии у лиц вступивших в силу и неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, а также сведений о том, считаются ли лица подвергнутыми административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 16.2, 16.7, частью 1 статьи 16.9, частью 3 статьи 16.12, статьей 16.15 КоАП России на момент подачи заявлений об установлении специальных упрощенных процедур**;
ж) проверяет сведения об осуществлении заявителем внешнеэкономической деятельности не менее трех лет на основе использования программных средств и информационных ресурсов подсистемы "Мониторинг-Анализ", а также АИС "ЦРСВЭД";
з) готовит заключение согласно приложению 2 к настоящему Порядку о соответствии (несоответствии) Заявителя установленным требованиям.
11. РТУ направляет подготовленное заключение, заявление и прилагаемые к нему документы в ГУОТК ФТС России в двухнедельный срок со дня регистрации заявления для издания соответствующего распоряжения (либо отказа Заявителю в установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления).
Начальник Главного управления
организации таможенного контроля
генерал-лейтенант таможенной службы |
А.В. Галактионов |
------------------------------
* После включения данной информации в Центральный реестр субъектов ВЭД направление запросов не требуется. Проверка осуществляется на основании информации, содержащейся в АИС ЦРСВЭД.
** После доведения до уровня РТУ Центрального реестра субъектов ВЭД направление запросов не требуется. Проверка осуществляется на основании информации, содержащейся в АИС ЦРС ВЭД.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.