Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 1 апреля 2005 г. N 03-06-04-04/1
Вопрос: ОАО исчисляет и уплачивает транспортный налог по месту регистрации транспортных средств в органах ГИБДД и органах гостехнадзора в 5-ти субъектах РФ. Исчисление транспортного налога по автокранам, автомобилям пожарным, автоцистернам, экскаваторам созданных на базе грузовых автомобилей (КРАЗ, МАЗ, ТАТРА, УРАЛ) вызывают неоднозначные толкования налоговых органов.
В организации имеются:
1. Автокраны. Код кранов на автомобильном ходу 57001 - самоходные машины и механизмы. Код ОКОФ 14 2915242 - подвижное подъемно-транспортное оборудование. Регистрация в органах ГИБДД с указанием мощности двигателя в паспорте транспортного средства (ПТС).
2. Автомобили пожарные АЦ 4. Код автомобилей 59011 - машины пожарные (автомобили). Код ОКОФ 14 3410330. Регистрация в органах ГИБДД с указанием мощности двигателя в паспорте транспортного средства (ПТС).
3. Автоцистерны. Код автомобилей 59016 - прочие автомобили специальные. Код ОКОФ 15 2341360, 15341380. Регистрация в органах ГИБДД с указанием мощности двигателя в паспорте транспортного средства (ПТС).
4. Экскаваторы. Код экскаваторов 57001 - самоходные машины и механизмы. Код ОКОФ 14 2924332 - самоходные машины и оборудование. Регистрация в органах ГИБДД с указанием мощности двигателя в паспорте транспортного средства (ПТС).
Просим разъяснить, какие ставки для целей налогообложения по транспортному налогу следует применять по указанным средствам: как по грузовым транспортным средствам или по другим самоходным транспортным средствам?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 01.02.2005 г. N 15/1485 по вопросу о порядке применения положений главы 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.
Согласно положениям статьи 11 Кодекса институты, понятия, термины гражданского и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом. При этом специфические понятия и термины законодательства о налогах и сборах используются в значениях, определяемых в соответствующих статьях Кодекса.
Понятие "транспортное средство" для целей применения главы 28 Кодекса определено статьей 358 Кодекса. Согласно указанной статье Кодекса под транспортными средствами понимаются, в частности, автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.
При этом необходимо учитывать, что понятие "транспортное средство", применяемое в главе 28 Кодекса, является более широким, чем это установлено Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) (код 15 0000000 "Средства транспортные"), и используется только для целей налогообложения. Данная позиция подтверждается тем, что в соответствии с пунктом 2 статьи 358 Кодекса из объекта налогообложения транспортным налогом исключены, в частности, тракторы и самоходные комбайны, зарегистрированные только на сельскохозяйственных товаропроизводителей и которые в соответствии с вышеназванным Классификатором учитываются по коду 14 0000000 "Машины и оборудование". Однако тракторы и комбайны, зарегистрированные на иные категории физических и юридических лиц, в данном случае рассматриваются как транспортные средства для целей налогообложения.
Таким образом, ОКОФ может применяться для целей транспортного налога только с учетом норм, установленных главой 28 Кодекса.
В целях правильного применения ставок транспортного налога при определении категории автомобиля необходимо учитывать следующее.
Российская Федерация является договаривающейся стороной международного Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенного в Женеве 20 марта 1958 г.
В отличие от классификации транспортных средств, используемой Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), а также Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, в классификации транспортных средств, используемой указанным Соглашением, оборудование, перевозимое специальными автомобилями, считается грузом.
Классификация транспортных средств, введенная Женевским Соглашением 1958 г., используется в Российской Федерации при сертификации транспортных средств.
Таким образом, специальные автомобили различных марок, моделей и модификаций, на шасси которых установлено различное оборудование, агрегаты и установки, относятся к категории "грузовые автомобили".
Заместитель директора |
А.И. Иванеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сообщается, что ОКОФ может применяться для целей транспортного налога только с учетом норм, установленных гл. 28 "Транспортный налог" НК РФ.
Также сообщается, что специальные автомобили различных марок, моделей и модификаций, на шасси которых установлено различное оборудование, агрегаты и установки, относятся к категории "грузовые автомобили".
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 1 апреля 2005 г. N 03-06-04-04/1
Текст письма официально опубликован не был