Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 5 апреля 2005 г. N 03-03-01-04/1/157
Вопрос: Ввиду того, что наша организация имеет широкий круг контрагентов, с которыми необходимо проводить деловые переговоры в целях поддержания взаимного сотрудничества, возникает необходимость проводить официальные приемы делегаций. Подобные мероприятия могут продолжаться несколько дней. В течение этого времени организация может нести расходы на проведение таких мероприятий в виде расходов на завтраки, обеды и ужины.
Возникает вопрос: возможно ли расходы на завтраки, обеды и ужины за время таких мероприятий учитывать как представительские расходы, с учетом положений п. 2 ст. 264 НК РФ, где сказано, что к представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц.
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 23.11.2004 г. и по поставленным вопросам сообщает следующее.
Согласно подпункту 22 пункта 1 статьи 264 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества, в порядке, предусмотренном пунктом 2 указанной статьи.
Пунктом 2 статьи 264 Кодекса установлено, что к представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседании совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий. К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.
К представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.
Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4 процента от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
В связи с этим указанные в письме расходы на завтраки, обеды, ужины, не носящие официального характера, должны оплачиваться представителями делегаций прибывших на переговоры за счет суточных выплачиваемых при командировании сотрудников, либо за счет собственных средств.
Заместитель директора Департамента |
А.И. Иванеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
К представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.
Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4 процента от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.
Расходы на завтраки, обеды, ужины, не носящие официального характера, оплачиваются представителями делегаций, прибывших на переговоры, за счет суточных, выплачиваемых при командировании сотрудников, либо за счет собственных средств.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 5 апреля 2005 г. N 03-03-01-04/1/157
Текст письма официально опубликован не был