Приказ Федеральной налоговой службы от 21 апреля 2005 г. N САЭ-3-18/172@
"Об утверждении Положения об организации личного приема граждан Руководителем Федеральной налоговой службы и заместителями Руководителя Федеральной налоговой службы"
29 октября 2009 г.
Приказом ФНС России от 26 декабря 2008 г. N ММ-3-4/688 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях повышения эффективности ведомственного контроля за соблюдением законности налоговых органов и их сотрудников, совершенствования процесса и обеспечения надлежащей организации работы по рассмотрению обращений граждан приказываю:
1. Утвердить Положение об организации личного приема граждан Руководителем Федеральной налоговой службы и заместителями Руководителя Федеральной налоговой службы согласно приложению к настоящему приказу (далее - Положение).
2. Заместителям Руководителя Федеральной налоговой службы при проведении личного приема граждан в соответствии с графиком, приведенным в приложении 2, руководствоваться утвержденным Положением.
3. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата ФНС России обеспечить контроль за выполнением п. 6 утвержденного Положения.
4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на Управление делами (В.Н. Грачев).
Руководитель Федеральной |
А.Э. Сердюков |
Положение
об организации личного приема граждан Руководителем Федеральной налоговой службы и заместителями Руководителя Федеральной налоговой службы
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 21 апреля 2005 г. N САЭ-3-18/172@)
1. Личный прием граждан Руководителем Федеральной налоговой службы и заместителями Руководителя Федеральной налоговой службы (далее - заместителями Руководителя) проводится в целях поддержания непосредственных контактов руководства Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) с населением и оперативного решения актуальных вопросов на основе качественного и своевременного рассмотрения обращений, предложений и просьб заявителей.
2. Организация личного приема граждан осуществляется отделом контроля документов и обращений граждан Управления делами и включает в себя решение следующих основных задач:
обеспечение работы приемной ФНС России и осуществление приема заявлений граждан в соответствии с установленными требованиями;
качественное и своевременное рассмотрение принятых заявлений структурными подразделениями центрального аппарата ФНС России в соответствии со своей компетенцией;
незамедлительное информирование граждан о принятых решениях в отношении их заявлений;
принятие мер по реализации принятых решений и обеспечение контроля за их выполнением;
систематический анализ обращений, предложений и заявлений граждан, обратившихся на прием к Руководителю и заместителям Руководителя, с целью выявления и устранения причин, порождающих нарушения законных прав и интересов граждан.
3. Прием граждан, обратившихся в ФНС России лично, проводится сотрудником приемной ФНС России, который является штатным работником Управления делами. Прием ведется с 10 до 17 часов в рабочие дни (по пятницам и предпраздничным дням до 16 часов).
Помещение приемной ФНС России оборудовано отдельным входом, достаточным количеством мест для посетителей, ожидающих приема; в удобных для посетителей местах размещен справочный материал: информация по наиболее актуальным для налогоплательщиков вопросам, график личного приема граждан Руководителем и его заместителями.
4. Сотрудник приемной, осуществляющий предварительную запись на прием к Руководителю и заместителям Руководителя, в ходе беседы с гражданами рассматривает их заявления на соответствие следующим требованиям:
просьба заявителя о личном приеме не должна быть анонимной;
интересующий заявителя вопрос должен относиться к компетенции ФНС России;
заявление гражданина (как устное, так и письменное) должно сопровождаться необходимыми материалами и документами, обосновывающими или поясняющими суть обращения;
представляемые заявителем материалы не должны содержать выражений, оскорбляющих честь и достоинство других лиц;
интересующий заявителя вопрос должен быть предварительно представлен на рассмотрение нижестоящим налоговым органам и соответствующим структурным подразделениям центрального аппарата ФНС России, и по нему получены письменные ответы, о чем у заявителя должны иметься документальные подтверждения.
Если заявление гражданина о личном приеме не соответствует вышеприведенным требованиям, то сотрудник приемной не принимает его, отказывая в предварительной записи на прием к Руководителю и заместителям Руководителя, разъяснив заявителю причины отказа. Отказ в приеме заявления и предварительной записи по иным основаниям не допускается.
5. Предварительная запись на прием к Руководителю и заместителям Руководителя производится также в том случае, если заявитель не согласен с полученными от нижестоящих налоговых органов письменными ответами по существу интересующего вопроса либо таких письменных ответов не было получено.
Если в ходе рассмотрения заявления гражданина выясняется, что необходима проверка документов и материалов, представленных заявителем, и дополнительное выяснение обстоятельств дела, то предварительная запись на прием производится, но при этом сотрудник приемной незамедлительно информирует заявителя о необходимости такой проверки. Срок проверки не может превышать 7 календарных дней, о чем сотрудник приемной обязан поставить в известность заявителя. По результатам проверки заявителю может быть отказано в приеме Руководителем и заместителем Руководителя. При необходимости срок может быть продлен по соответствующему запросу с разрешения Руководителя или заместителя Руководителя.
6. По требованию сотрудника, ведущего прием, начальники структурных подразделений центрального аппарата ФНС России направляют в приемную соответствующих работников для консультации по вопросам, требующим разъяснения.
В случаях, когда эти вопросы не могут быть решены непосредственно в приемной, дальнейшая работа с заявителем проводится в соответствующем структурном подразделении центрального аппарата ФНС России. При этом сотрудник приемной может рекомендовать заявителю записаться на личный прием к начальнику соответствующего структурного подразделения, если его вопрос может быть разрешен в рамках полномочий данного начальника.
7. Производя предварительную запись на прием к Руководителю или заместителю Руководителя, сотрудник приемной составляет краткую аннотацию существа вопроса заявителя и вместе с другими сведениями заносит ее в карточку учета гражданина по установленной форме (приложение N 1 к Положению). Учет и хранение этих карточек в электронном виде осуществляет Управление делами.
Устные заявления граждан о личном приеме рассматриваются и принимаются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки; личности обращающихся известны или установлены. На устные обращения граждан дается ответ в устной форме.
Письменные заявления граждан о личном приеме с прилагаемыми материалами и документами подлежат регистрации в Управлении делами с проставлением штампа "Личный прием". Регистрационный номер заявления должен быть незамедлительно сообщен заявителю.
8. Сведения о произведенной предварительной записи на личный прием со всеми сопутствующими материалами и документами незамедлительно направляются сотрудником приемной в секретариат Руководителя или заместителя Руководителя.
Заявления граждан, требующие предварительной проработки существа вопроса перед приемом у Руководителя или заместителя Руководителя, направляются для рассмотрения в соответствующие структурные подразделения, которые готовят проекты решений для Руководителя или заместителя Руководителя. Сроки рассмотрения заявлений не должны превышать 15 календарных дней, если нет иного указания Руководителя или заместителя Руководителя. Проекты резолюций Руководителя или заместителя Руководителя по таким заявлениям готовит его секретариат, он же осуществляет контроль за сроками исполнения.
Окончательную дату и время приема заявителя Руководителем или заместителем Руководителя соответствующий секретариат сообщает в приемную ФНС России, сотрудник которой незамедлительно ставит в известность о ней заявителя.
9. Руководитель или заместители Руководителя проводят личный прием граждан в соответствии с утвержденным графиком (приложение 2 к Положению). В случае необходимости Руководитель или заместители Руководителя могут проводить личный прием граждан в другие дни по своему усмотрению.
Заместители Руководителя проводят прием по вопросам, относящимся к компетенции курируемых ими структурных подразделений центрального аппарата ФНС России согласно утвержденному Руководителем распределению обязанностей.
Руководитель или заместители Руководителя при принятии решений в ходе приема граждан руководствуются Конституцией Российской Федерации, федерально-конституционными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными актами Правительства Российской Федерации, нормативно-распорядительными документами ФНС России.
При положительном решении вопроса должны быть приняты конкретные меры по его реализации, даны соответствующие поручения структурным подразделениям центрального аппарата ФНС России или территориальным налоговым органам, при необходимости предприняты конкретные шаги по взаимодействию с другими ведомствами и т.п. О принятых мерах заявитель ставится в известность в письменной форме.
В случае отрицательного решения вопроса заявителю в обязательном порядке должны быть разъяснены причины. При необходимости, а также по требованию заявителя, ему должен быть разъяснен порядок дальнейших действий по обжалованию принятого решения.
10. Поручения Руководителя или заместителя Руководителя, данные по результатам личного приема структурным подразделениям центрального аппарата ФНС России и территориальным налоговым органам, в обязательном порядке ставятся на контроль, который осуществляет Управление делами в установленном порядке.
11. Сведения о результатах приема у Руководителя или заместителя Руководителя направляются соответствующим секретариатом в приемную ФНС России, сотрудник которой вносит их в соответствующие карточки учета по установленной форме.
Переписка по вопросам приема граждан Руководителем или заместителем Руководителя формируется Управлением делами в отдельное дело в соответствии с утвержденной номенклатурой дел. Формирование и хранение дел у исполнителей не допускается.
12. Управление делами проводит систематический анализ количества заявлений на личный прием, содержания поставленных вопросов и результатов их решения Руководителем или заместителем Руководителя. Результаты анализа включаются в ежемесячную справку о работе с обращениями граждан в центральном аппарате ФНС России. Секретариаты Руководителя или заместителя Руководителя обязаны предоставлять в Управление делами всю необходимую информацию в течение первой недели месяца, следующего за отчетным.
Приложение 1
к Положению об организации
личного приема граждан
Руководителем Федеральной
налоговой службы и заместителями
Руководителя Федеральной
налоговой службы
Карточка
учета гражданина
Дата обращения |
|
Ф.И.О. гражданина, представителя организации |
|
Адрес постоянного места жительства |
|
Род занятий, место работы |
|
Краткое содержание вопроса |
|
Кто проводит прием (Ф.И.О.) |
|
Дата приема |
|
Какое и когда принято решение (исх. N ) |
|
Приложение 2
к Положению об организации
личного приема граждан
Руководителем Федеральной
налоговой службы и заместителями
Руководителя Федеральной
налоговой службы
График
приема граждан-налогоплательщиков Руководителем Федеральной налоговой службы и заместителями Руководителя Федеральной налоговой#
Ф.И.О. |
Должность |
Дни и часы приема |
Замечания |
Сердюков Анатолий Эдуардович |
Руководитель |
1-я пятница каждого месяца с 16.00-17.00 |
|
Вечко Евгений Юрьевич |
Заместитель Руководителя |
1-ая среда каждого месяца с 15.00-17.00 |
|
Голиков Игорь Федорович |
Заместитель Руководителя |
1-ый четверг каждого месяца с 15.00-17.00 |
|
Гусев Владимир Васильевич |
Заместитель Руководителя |
1-ый четверг каждого месяца с 15.00-17.00 |
|
Король Борис Михайлович |
Заместитель Руководителя |
2-ой четверг каждого месяца с 15.00-17.00 |
|
Мокрецов Михаил Павлович |
Заместитель Руководителя |
1-ый вторник каждого месяца с 15.00-17.00 |
|
Чушкин Дмитрий Анатольевич |
Заместитель Руководителя |
2-ая среда каждого месяца с 15.00-17.00 |
|
Шевцова Татьяна Викторовна |
Заместитель Руководителя |
2-ой четверг каждого месяца с 15.00-17.00 |
|
Шульгин Сергей Николаевич |
Заместитель Руководителя |
2-ой вторник каждого месяца с 15.00-17.00 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной налоговой службы от 21 апреля 2005 г. N САЭ-3-18/172@ "Об утверждении Положения об организации личного приема граждан Руководителем Федеральной налоговой службы и заместителями Руководителя Федеральной налоговой службы"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом ФНС России от 26 декабря 2008 г. N ММ-3-4/688 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ ФНС России от 29 октября 2009 г. N ШТ-7-4/533@