Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава II
Финансовые положения
Отдел 1
Многолетний финансовый рамочный план
Статья III-402
1. Многолетний финансовый рамочный план составляется на период длительностью не менее пяти лет в соответствии со статьей I-55.
2. Финансовый рамочный план фиксирует суммы ежегодных потолков ассигнований на обязательства по категории расходов и ежегодного потолка ассигнований на платежи. Категории расходов, число которых ограничено, соответствуют основным сферам деятельности Союза.
3. Финансовый рамочный план предусматривает любые иные положения, которые являются полезными для нормального осуществления ежегодной бюджетной процедуры.
4. Если европейский закон Совета, устанавливающий новый финансовый рамочный план, не был принят к моменту истечения срока действия предыдущего финансового рамочного плана, то потолки и другие положения, которые соответствуют заключительному году действия последнего, продлеваются до момента принятия данного закона*(247).
5. На всем протяжении процедуры, ведущей к принятию финансового рамочного плана, Европейский парламент, Совет и Комиссия принимают все необходимые меры, чтобы содействовать ее успешному завершению.
Отдел 2
Ежегодный бюджет Союза
Статья III-403
Финансовый год начинается 1 января и заканчивается 31 декабря.
Статья III-404
Европейский закон устанавливает ежегодный бюджет Союза в соответствии с указанными ниже положениями.
1. Каждый институт составляет до 1 июля предполагаемую смету своих расходов на следующий финансовый год. Комиссия группирует эти сметы в проект бюджета, который может содержать отличные от них прогнозы.
Данный проект включает в себя прогноз доходов и прогноз расходов.
2. Комиссия представляет Европейскому парламенту и Совету предложение, содержащее проект бюджета, не позднее 1 сентября года, который предшествует году исполнения бюджета.
В течение процедуры*(248) Комиссия может вносить изменения в проект бюджета вплоть до момента созыва указанного в параграфе 5 согласительного комитета.
3. Совет принимает свою позицию по проекту бюджета и передает ее Европейскому парламенту не позднее 1 октября года, который предшествует году исполнения бюджета. Совет в полной мере информирует Европейский парламент о причинах, которые побудили его принять свою позицию.
4. Если в течение сорока двух дней после данной передачи Европейский парламент:
а) одобряет позицию Совета, то европейский закон, устанавливающий бюджет, принимается;
b) не выносит никакого решения, то европейский закон, устанавливающий бюджет, считается принятым;
с) большинством членов, входящих в его состав, принимает поправки, то проект с внесенными таким образом поправками передается Совету и Комиссии. Председатель Европейского парламента по соглашению с Председателем Совета безотлагательно созывает согласительный комитет. Однако заседание согласительного комитета не проводится, если в течение десяти дней после данной передачи Совет проинформирует Европейский парламент о том, что он одобряет все его поправки.
5. Согласительный комитет, который объединяет членов Совета или их представителей и столько же членов, представляющих Европейский парламент, имеет своей задачей в течение двадцати одного дня после своего созыва, исходя из позиций Европейского парламента и Совета, достигнуть соглашения о совместном проекте: квалифицированным большинством членов Совета или их представителей и простым большинством членов, представляющих Европейский парламент.
Комиссия участвует в работе согласительного комитета и выступает с любыми необходимыми инициативами, чтобы содействовать сближению позиций Европейского парламента и Совета.
6. Если в течение двадцатиоднодневного срока, предусмотренного в параграфе 5, согласительный комитет достигнет соглашения о совместном проекте, то со дня достижения этого соглашения Европейский парламент и Совет располагают каждый четырнадцатью днями для одобрения совместного проекта.
7. Если в течение четырнадцатидневного срока, предусмотренного в параграфе 6:
а) Европейский парламент и Совет оба одобряют совместный проект или не принимают никакого решения, либо если один из этих институтов одобряет совместный проект, а другой не принимает никакого решения, то европейский закон, устанавливающий бюджет, считается окончательно принятым в соответствии с совместным проектом, или
b) Европейский парламент большинством членов, входящих в его состав, и Совет оба отклоняют совместный проект, либо если один из этих институтов отклоняет совместный проект, а другой не принимает никакого решения, то Комиссия представляет новый проект бюджета, или
с) Европейский парламент большинством членов, входящих в его состав, отклоняет совместный проект, а Совет одобряет его, то Комиссия представляет новый проект бюджета, или
d) Европейский парламент одобряет совместный проект, а Совет отклоняет его, то Европейский парламент в течение четырнадцати дней со дня отклонения проекта Советом может, постановляя большинством членов, входящих в его состав, и тремя пятыми поданных голосов, принять решение подтвердить все или часть поправок, указанных в пункте "с" параграфа 4. Если какая-либо из поправок Парламента не подтверждена, то применительно к бюджетной строке, к которой относится такая поправка, остается в силе позиция, одобренная в рамках согласительного комитета. Европейский закон, устанавливающий бюджет, считается окончательно принятым на этой основе.
8. Если в течение двадцатиоднодневного срока, предусмотренного в параграфе 5, согласительный комитет не достигнет соглашения о совместном проекте, то Комиссия представляет новый проект бюджета.
9. По завершении процедуры, предусмотренной в настоящей статье, Председатель Европейского парламента констатирует факт окончательного принятия европейского закона, устанавливающего бюджет.
10. Каждый институт осуществляет полномочия, которые предоставлены ему настоящей статьей, при соблюдении Конституции и принятых на ее основании актов, в частности, по вопросам собственных ресурсов Союза и сбалансированности доходов и расходов.
Статья III-405
1. Если к началу финансового года европейский закон, устанавливающий бюджет, не был окончательно принят, то согласно европейскому закону, указанному в статье III-412, расходы могут производиться ежемесячно по главам, в пределах одной двенадцатой ассигнований, включенных в соответствующую главу бюджета на предыдущий финансовый год; при этом данные расходы не могут превышать одной двенадцатой ассигнований, предусмотренных аналогичной главой проекта бюджета.
2. Совет по предложению Комиссии и при соблюдении других условий, предусмотренных в параграфе 1, может принимать европейское решение, которым санкционируются расходы, превышающие одну двенадцатую, в соответствии с европейским законом, указанным в статье III-412. Совет незамедлительно направляет такое решение Европейскому парламенту.
Данное европейское решение предусматривает меры в области ресурсов*(249), необходимые для применения настоящей статьи, при соблюдении европейских законов, указанных в параграфах 3 и 4 статьи I-54.
Оно вступает в силу через тридцать дней после принятия, если в течение указанного срока Европейский парламент, постановляя большинством членов, входящих в его состав, не решит сократить подобные расходы.
Статья III-406
Согласно условиям, которые предусмотрены европейскими законом, указанным в статье III-412, не использованные до конца финансового года ассигнования (кроме ассигнований, относящихся к расходам на содержание персонала) могут переноситься на другой период продолжительностью не более одного следующего за ним финансового года.
Ассигнования специализируются по главам, которые группируют расходы исходя из их характера или их назначения и подразделяются на другие части в соответствии с европейским законом, указанным в статье III-412.
Расходы:
- Европейского парламента,
- Европейского совета и Совета,
- Комиссии, а также
- Суда Европейского Союза
предусматриваются для каждого из них в отдельных разделах бюджета, без ущерба специальному режиму для некоторых совместных расходов.
Отдел 3
Исполнение бюджета и освобождение от обязательств*(250)
Статья III-407
В соответствии с европейским законом, указанным в статье III-412, Комиссия исполняет бюджет в сотрудничестве с государствами-членами, под свою собственную ответственность и в пределах выделенных ассигнований, согласно принципу надлежащего финансового управления. Государства-члены сотрудничают с Комиссией, чтобы обеспечить использование ассигнований согласно данному принципу.
Европейский закон, указанный в статье III-412, устанавливает обязанности государств-членов по проведению контроля и аудита в ходе исполнения бюджета, а также вытекающую отсюда ответственность. Он устанавливает особую ответственность и особый порядок, при соблюдении которых каждый институт участвует в осуществлении своих собственных расходов.
В пределах и на условиях, которые предусматривает указанный в статье III-412 европейский закон, Комиссия может производить внутри бюджета перевод ассигнований из одной главы в другую либо из одного подразделения в другое.
Статья III-408
Комиссия ежегодно представляет Европейскому парламенту и Совету счета за истекший финансовый год, относящиеся к бюджетным операциям. Кроме того, она направляет им финансовый баланс, характеризующий активы и пассивы Союза.
Комиссия также представляет Европейскому парламенту и Совету доклад об оценке финансов Союза, основанной на результатах, полученных, в частности, применительно к указаниям, которые даны Европейским парламентом и Советом согласно статье III-409*(251).
Статья III-409
1. Европейский парламент по рекомендации Совета предоставляет Комиссии освобождение от обязательств по исполнению бюджета*(252). С этой целью вслед за Советом он изучает: предусмотренные в статье III-408 счета, финансовый баланс и доклад об оценке финансов Союза; ежегодный доклад Счетной палаты вместе с ответами институтов, подвергнутых контролю, на замечания последней; заверительную декларацию, предусмотренную во втором абзаце параграфа 1 статьи III-384; уместные специальные доклады Счетной палаты.
2. Перед тем, как предоставить Комиссии освобождение от обязательств, или в любых иных целях, связанных с реализацией ее полномочий по исполнению бюджета, Европейский парламент может обратиться с требованием заслушать Комиссию по вопросам осуществления расходов или функционирования систем финансового контроля. Комиссия предоставляет Европейскому парламенту по его требованию всю необходимую информацию.
3. Комиссия делает все возможное, чтобы обеспечить принятие мер в соответствии с замечаниями, которыми сопровождается решение об освобождении от обязательств, и другими замечаниями Европейского парламента по поводу осуществления расходов, а также в соответствии с комментариями, которыми сопровождаются рекомендации по освобождению от обязательств, принимаемые Советом.
4. По требованию Европейского парламента или Совета Комиссия отчитывается о мерах, принятых в свете этих замечаний и комментариев, в том числе об инструкциях, которые даны службам, ответственным за исполнение бюджета. Эти отчеты также направляются Счетной палате.
Отдел 4
Общие положения
Статья III-410
Многолетний финансовый рамочный план и ежегодный бюджет составляются в евро.
Статья III-411
Комиссия при условии, что она проинформирует об этом компетентные органы заинтересованных государств-членов, может переводить в валюту одного из государств-членов активы, имеющиеся у нее в валюте другого государства-члена, когда это необходимо для использования данных активов в целях, предусмотренных Конституцией*(253). Комиссия, насколько возможно, избегает осуществления подобных переводов, если у нее имеются активы, выраженные или способные быть мобилизованными в тех валютах, в которых она нуждается.
Комиссия обменивается сообщениями с каждым из заинтересованных государств-членов через орган, который им назначен. При осуществлении финансовых операций Комиссия пользуется услугами эмиссионного банка заинтересованного государства-члена или других уполномоченных им финансовых институтов.
Статья III-412
1. Европейский закон устанавливает:
а) финансовые правила, которыми, в частности, закрепляется порядок составления и исполнения бюджета, и порядок представления и проверки правильности счетов;
b) правила по вопросам организации контроля за исполнением обязанностей финансовых агентов, в том числе распорядителей кредитов и бухгалтеров.
Данный европейский закон принимается после консультации со Счетной палатой.
2. Совет по предложению Комиссии принимает европейский регламент, закрепляющий условия и процедуру, согласно которым бюджетные доходы, предусмотренные в рамках системы собственных ресурсов Союза, предоставляются в распоряжение Комиссии, а также меры, которые, в случае необходимости, должны применяться для удовлетворения потребностей в наличных средствах. Он принимается после консультации с Европейским парламентом и Счетной палатой.
3. До 31 декабря 2006 г. Совет постановляет единогласно во всех случаях, предусмотренных настоящей статьей.
Статья III-413
Европейский парламент, Совет и Комиссия следят за тем, чтобы имелись в наличии финансовые средства, позволяющие Союзу выполнять свои юридические обязанности перед третьими лицам.
Статья III-414
В рамках бюджетных процедур, предусмотренных в настоящей главе, по инициативе Комиссии созываются регулярные встречи председателей Европейского парламента, Совета и Комиссии. Председатели принимают все необходимые меры для содействия согласованию и сближению позиций возглавляемых ими институтов с тем, чтобы облегчить реализацию настоящей главы.
Отдел 5
Борьба с мошенничеством*(254)
Статья III-415
1. С помощью мер, принимаемых согласно настоящей статье, Союз и государства-члены ведут борьбу с мошенничеством и любой другой незаконной деятельностью, посягающими на финансовые интересы Союза. Эти меры должны обладать предупредительным эффектом и обеспечивать эффективную защиту в государствах-членах, а также в институтах, органах и учреждениях Союза.
2. В целях борьбы с мошенничеством, посягающим на финансовые интересы Союза, государства-члены принимают такие же меры, какие они принимают для борьбы с мошенничеством, посягающим на их собственные финансовые интересы.
3. Без ущерба другим положениям Конституции государства-члены координируют свою деятельность по защите финансовых интересов Союза от мошенничества. С этой целью они организуют вместе с Комиссией тесное и регулярное сотрудничество компетентных органам.
4. Европейский закон или рамочный закон устанавливает необходимые меры в области предупреждения мошенничества, посягающего на финансовые интересы Союза, и в области борьбы с ним, чтобы обеспечить эффективную и эквивалентную защиту в государствах-членах, а также в институтах, органах и учреждениях Союза. Он принимается после консультации со Счетной палатой.
5. Комиссия в сотрудничестве с государствами-членами ежегодно представляет Европейскому парламенту и Совету доклад о мерах, принятых в целях реализации настоящей статьи.
<< Глава I. Институциональные положения |
Глава III. >> Продвинутое сотрудничество |
|
Содержание Договор, устанавливающий Конституцию для Европы (не был введен в действие) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.