Письмо Федеральной налоговой службы от 31 марта 2005 г. N ММ-6-01/247
ФНС России в период массового представления налогоплательщиками бухгалтерской отчетности обращает внимание налоговых органов на следующее.
При получении от налогоплательщиков бухгалтерской отчетности в электронном виде необходимо соблюдать требования Федерального закона "О бухгалтерском учете" (в частности, статей 13 и 15) и нормативных правовых актов по бухгалтерской отчетности.
В соответствии с нормативно-правовыми актами по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности существует дифференцированный подход к формированию разными типами организаций объема информации, представляемой в составе бухгалтерской отчетности. Это означает, что, например, субъекты малого предпринимательства и некоммерческие организации при отсутствии соответствующих данных в состав бухгалтерской отчетности могут не включать формы "Отчет об изменениях капитала" и "Отчет о движении денежных средств", а также Приложение к Бухгалтерскому балансу.
При принятии от организаций бухгалтерской отчетности в электронном виде следует иметь в виду, что формат электронной бухгалтерской отчетности, утвержденный приказом МНС России от 10 декабря 2002 г. N БГ-3-32/705@, соответствует образцам форм, рекомендованных приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. N 67н. Следовательно, этому формату может соответствовать бухгалтерская отчетность организаций, которые приняли решение о представлении бухгалтерской отчетности по формам, соответствующим рекомендованным указанным приказом Минфина России образцам.
Бюджетные учреждения, получающие финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью, не представляют бухгалтерскую отчетность в налоговые органы.
При организации приема бухгалтерской отчетности от крупных организаций, необходимо учесть, что крупными организациями, исходя из требований нормативных правовых актов, регулирующих бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность, может быть увеличен объем информации и определено большее количество отчетных показателей, включаемых в состав бухгалтерской отчетности. В составе бухгалтерской отчетности данной категории налогоплательщиков могут быть включены отчеты сверх рекомендованных Минфином России форм. В связи с вышеизложенным, в случае если формы бухгалтерской отчетности или объем представляемой информации крупных организаций не позволяет использовать утвержденные ФНС России форматы бухгалтерской отчетности, отчетность представляется на бумажном носителе.
Требование к налогоплательщику о представлении документов, не предусмотренных нормативно-правовыми актами по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности, является неправомерным.
Доведите указанную информацию до нижестоящих налоговых органов.
|
Мокрецов М.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъясняются особенности содержания бухгалтерской отчетности, представляемой в налоговые органы, от разных видов предпиятий. Бюджетные учреждения, получающие финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью, не представляют бухгалтерскую отчетность в налоговые органы. Бухгалтерская отчетность от крупных организаций может содержать увеличенный объем информации и большее количество отчетных показателей. Поэтому, если формы бухгалтерской отчетности или объем представляемой информации крупных организаций не позволяет использовать утвержденные электронные форматы бухгалтерской отчетности, отчетность представляется на бумажном носителе.
Не допускается требовать от налогоплательщика представление документов, не предусмотренных нормативно-правовыми актами по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности.
Письмо Федеральной налоговой службы от 31 марта 2005 г. N ММ-6-01/247
Текст письма официально опубликован не был