Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности совместно с Департаментом налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, в компетенцию Министерства финансов Российской Федерации не входит консультирование коммерческих организаций по вопросам бухгалтерского учета.
Вместе с тем обращаем внимание на то, что в соответствии с положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99), утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации, расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг и отвечающие определению расходов организации, являются расходами по обычным видам деятельности. При этом признание расходов в отчете о прибылях и убытках осуществляется с учетом связи между произведенными расходами и поступлениями (соответствие доходов и расходов) независимо от того, как они принимаются для целей расчета налогооблагаемой базы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 333.12 главы 25.2 "Водный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок, установленных пунктом 1 настоящей статьи. В случае отсутствия у налогоплательщика утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как одна четвертая утвержденного годового лимита.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся суммы налогов и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке, за исключением перечисленных в статье 270 Кодекса (налога на добавленную стоимость, акцизов, предъявленных налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав), а также сумм налога на прибыль и платежей за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, которые не учитываются в целях налогообложения).
Исходя из изложенного, в целях налогообложения налогоплательщик может уменьшить доходы на сумму расходов в размере пятикратной ставки водного налога.
Директор департамента |
Л.З. Шнейдман |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере.
С учетом того, что суммы налогов и сборов относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, расходы по уплате водного налога в размере пятикратной ставки уменьшают налогооблагаемую базу при исчислении налога на прибыль.
Письмо Минфина РФ от 21 апреля 2005 г. N 07-05-06/114 "О порядке определения расходов организации при исчислении налога на прибыль"
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 31 мая 2005 г. N 20