Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Порядок
списания материальных ценностей в Пенсионном фонде Российской Федерации при переходе к применению Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.08.2004 N 70н
(утв. постановлением Правления ПФР от 17 мая 2005 г. N 89п)
1. Общие положения
В связи с введением Инструкции по бюджетному учету (приказ Министерства финансов Российской Федерации от 26.08.2004 N 70н) и переходом учреждениями Пенсионного фонда Российской Федерации от бухгалтерского учета к бюджетному всем учреждениям после проведения инвентаризации материальных ценностей необходимо провести списание материальных ценностей в установленном действующим законодательством порядке.
Списание материальных ценностей учреждений ПФР должно производиться в соответствии со следующими документами:
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";
Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.1999 N 107н;
Годовыми нормами износа по основным фондам учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете, утвержденными Госпланом, Министерством финансов, Госстроем и ЦСУ СССР от 28.06.1974 N АБ-23-Д;
Временным положением по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации актов о списании основных средств в отделениях ПФР, утвержденным постановлением Правления ПФР 17.06.2003 N 87п.
2. Порядок списания основных средств
2.1. Общие положения
Списание - заключительная хозяйственная операция при использовании основных средств, включающая в себя следующие мероприятия:
определение технического состояния каждой единицы основных средств;
оформление необходимой документации;
получение разрешения на списание;
демонтаж, разборка;
выбраковка и оприходование возможных возвратных основных средств;
списание с балансового (забалансового) учета в организациях.
Мероприятия по списанию основных средств, находящихся в оперативном управлении учреждения, производят учреждения, на балансе которых они числятся.
Срок полезного использования - период эксплуатации основных средств до полного физического или морального износа, по истечении которого невозможно извлечь из них пользу.
Срок полезного использования основных средств определяется:
конструкторами-разработчиками;
проектировщиками;
заводами-изготовителями;
органами Госгортехнадзора.
Срок полезного использования основных средств вносится в нижеперечисленную техническую документацию:
Технические условия;
Технический паспорт;
Пояснительную записку к проекту;
Формуляр к оборудованию и т.д.
Срок полезного использования основных средств может быть выражен:
во временном исчислении (год, месяц):
в наработанных моточасах:
в пройденных километрах;
другими способами.
Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, и предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
Инвентарным объектом по субсчету "Здания" является каждое отдельно стоящее здание. В состав здания входят все коммуникации внутри здания, необходимые для его эксплуатации, как-то: система отопления внутри здания, включая и котельную установку для отопления (если последняя находится в самом здании), внутренняя сеть водогазопровода и канализации со всеми устройствами, внутренняя сеть силовой и осветительной электропроводки со всей осветительной арматурой, внутренние телефонные и сигнализационные сети и вентиляционные устройства общесанитарного значения, подъемники (лифты).
Бухгалтерскими учетными параметрами основных средств являются:
наименование, тип, марка;
инвентарный номер:
год выпуска (постройки);
дата ввода в эксплуатацию:
срок полезного использования;
первоначальная стоимость;
начисленная амортизация;
остаточная стоимость.
Первоначальная стоимость - сумма фактических затрат на приобретение единицы основных средств по курсу рубля на момент принятия объекта к бухгалтерскому учету.
Остаточная стоимость - стоимость основных средств за вычетом суммы начисленных амортизационных отчислений.
Основанием для списания основных средств является техническое состояние объекта, не соответствующее требованиям нормативно-технической документации, правилам государственных надзорных органов, с истекшим нормативным сроком полезного использования.
Истечение нормативного срока полезного использования основных средств не является основанием для списания основных средств, если они по своему техническому состоянию или после ремонта могут быть использованы для дальнейшей эксплуатации по прямому проектному назначению.
С балансового учета организации основные средства списываются в следующих случаях:
если они пришли в негодность вследствие физического износа;
если они морально устарели:
в связи со сносом (ликвидацией) зданий, сооружений, в границах строительных площадок, при строительстве, реконструкции и техническом перевооружения# организации, на основании соответствующих распоряжений.
2.2. Организационные мероприятия по списанию основных средств
Списание основных средств ПФР должно проводиться в строгом соответствии с постановлением Правления ПФР от 17.06.2003 N 87п. "Об утверждении Временного положения по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации актов о списании основных средств в отделениях ПФР".
Проведение хозяйственной операции по списанию основных средств, а также оформление необходимой технической и первичной учетной бухгалтерской документации в учреждениях ПФР возлагается на ежегодную постоянно действующую инвентаризационную комиссию либо на специально созданную комиссию по списанию материальных ценностей, в состав которой входят следующие лица:
руководитель территориального органа ПФР, его заместитель или иное должностное лицо, обладающее распорядительными правами (председатель комиссии);
главный бухгалтер или его заместитель;
лица, на которых возложена ответственность за эксплуатацию и (или) сохранность основных средств;
приглашенные в комиссию аттестованные специалисты по списываемому виду оборудования или привлеченная на техническое обследование специализированная организация, имеющая лицензию на техническое обслуживание и ремонт списываемого вида оборудования, которая оформляет акт технического состояния или техническое заключение с указанием на них своих реквизитов и номера лицензии на данный вид деятельности, кем выдана.
В состав комиссии могут включаться другие должностные лица учреждения, по усмотрению руководства учреждения.
Постоянно действующая комиссия учреждения при проведении хозяйственной операции - "списание основных средств" выполняет следующие мероприятия:
а) производит непосредственный осмотр объекта, определяет его техническое состояние, возможность дальнейшего использования по назначению, пользуясь при этом необходимой технической документацией (технический паспорт, проект, чертежи, технические условия, инструкции по эксплуатации и т.д.), данными бухгалтерского учета, и устанавливает непригодность его к восстановлению и дальнейшему использованию;
б) устанавливает конкретные причины выхода из строя объекта:
износ физический, моральный;
авария;
нарушение условий эксплуатации;
низкое качество ремонта(ов);
ликвидация по реконструкции, перевооружению организации;
другие конкретные причины;
в) определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов списываемого объекта в деятельности учреждения и производит их оценку;
г) осуществляет контроль за изъятием из списываемого оборудования пригодных узлов, деталей, конструкций и материалов, драгоценных металлов и камней, цветных металлов и вторичного сырья, определяет их количество и вес, контролирует сдачу на склад.
По результатам проверки комиссия комплектует пакет документов на списание основных средств, в том числе:
а) акт технического состояния, составленный комиссией учреждения, или акт технического состояния (заключение) специализированной организации, при отсутствии в комиссии аттестованного специалиста;
б) акт о ликвидации основных средств - ф. ОС-4 бюдж.;
в) для автотранспортных средств - ф. ОС-4а бюдж.;
г) для аппаратов сотовой радиотелефонной связи (для радиостанций) - копию Соглашения о расторжении договора об оказании услуг сотовой радиотелефонной связи (радиосвязи), техническое заключение на аппарат.
Специалисты системы связи учреждения оформляют акты по форме приложения к Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.1999 N 107н.
Если основные средства списываются в связи со строительством, реконструкцией имущества учреждения, комиссия должна делать во всех документах на списание ссылку на:
а) N проекта;
б) распоряжение главы администрации города о сносе зданий жилищного фонда и (или) на акт районной межведомственной комиссии администрации района, с приложением копий этих документов.
Акты технического состояния и акты ф. ОС-4а комиссия готовит на каждую учетную единицу основных средств.
Оформление актов на группу основных средств возможно при условии:
одной марки на все единицы группы;
ввода в эксплуатацию всех единиц группы в одном месяце;
одинаковой стоимости всех единиц.
Комиссия готовит все документы в 2-х экземплярах по автотранспортным средствам, подлежащим регистрации в ГИБДД, в 3-х экземплярах - по техническим средствам, подлежащим регистрации в ГТИ, Госгортехнадзоре и других надзорных государственных органах.
2.3. Требования к документам
Для получения разрешения на списание основных средств учреждение ПФР представляет в Исполнительную дирекцию ПФР:
письмо - обращение;
акт(ы) технического состояния;
акт ф. ОС-4 бюдж.;
акт ф. ОС-4а бюдж.;
подтверждение от органов ГИБДД о невозможности дальнейшей эксплуатации автотранспортного средства.
В письме - обращении указывается:
а) на каком праве имущество принадлежит учреждению (хозяйственное ведение, оперативное управление);
б) приводится перечень списываемых основных средств или перечень прилагается к письму, в котором указываются:
номер по порядку:
наименование имущества;
тип, марка;
год выпуска.
Кроме того, к письму - обращению в Исполнительную дирекцию ПФР необходимо приложить полученное подтверждение от органов ГИБДД о невозможности дальнейшей эксплуатации автотранспортного средства.
В актах технического состояния указывают следующие данные, характеризующие объект:
наименование, тип, марку, модель;
инвентарный номер, заводской номер, регистрационный номер Госгортехнадзора, регистрационный знак ГИБДД или Гостехинспекции;
год изготовления или постройки;
дату поступления в учреждение, дату ввода в эксплуатацию;
для каких целей и в каких условиях использовался объект;
техническое состояние - подробное описание основных дефектов и причин их возникновения, техническое состояние основных узлов, частей, деталей и конструктивных элементов;
для грузовых автотранспортных средств, кроме специальных, - пробег автомобиля.
Списание специального оборудования, смонтированного на шасси автомобилей, тракторов и прицепов (поливомоечное, экскаваторное, крановое и т.д.), производится раздельно:
а) смонтированное оборудование;
б) базовая единица автотракторной техники.
Акт ф. ОС-4, ОС-4а бюдж. заполняется на основании актов технического состояния при участии в работе комиссии бухгалтерии учреждения, с указанием первоначальной (восстановительной) стоимости, остаточной стоимости, если таковая есть, шифра и процента амортизационных отчислений (износа).
Подготовленные акты утверждает руководитель учреждения или лицо, назначенное специальным приказом руководителя учреждения.
Ответственность за результаты работы комиссии по списанию и за выполнение всех мероприятий несет руководитель учреждения.
Ответственность за полноту и достоверность информации в документах, правильность заполнения форм на списание материальных ценностей несет главный бухгалтер учреждения.
2.4. Досрочное списание
Основные средства, не выработавшие нормативный срок полезного использования и имеющие остаточную стоимость, утерянные, разрушенные в аварии, выведенные из эксплуатации досрочно по другим причинам, списываются в следующем порядке:
а) при обнаружении утраты, аварии или преждевременного выхода из строя имущества руководитель учреждения немедленно, своим приказом, назначает служебное расследование комиссией, состоящей из лиц, не причастных к досрочному выходу, утере, аварии;
б) комиссия берет объяснительные с лиц, причастных к преждевременному выходу из строя основного средства, устанавливает фактические причины его преждевременного выхода из строя, размер фактического ущерба, состав лиц, виновных в свершившемся факте, и разрабатывает мероприятия по исключению подобных случаев в дальнейшем.
Возможными причинами преждевременного выхода из строя имущества могут быть:
низкое качество его изготовления заводом, строителями;
нарушение эксплуатационным персоналом требований инструкций по эксплуатации;
низкое качество ремонтных работ;
умышленные действия по разрушению;
хищение;
антитеррористические операции, стихийные бедствия;
аварии.
Комиссия представляет акт о проведенном расследовании с приложением других рабочих документов на утверждение руководителю учреждения.
По представленным документам руководитель учреждения утверждает акт и издает приказ с указанием:
а) необходимых мероприятий по исключению повторных случаев;
б) мер наказания виновных лиц;
в) способа возмещения нанесенного ущерба и, при необходимости, привлечения к расследованию правоохранительных органов.
Списание вышедших из строя основных средств при стихийных бедствиях или при ликвидации последствий таковых оформляется с участием служб ГО и ЧС, противопожарных и других спецслужб.
Списание сумм материального ущерба на результаты хозяйственной деятельности учреждения при преждевременном выходе из строя основных средств производится в следующих случаях:
стихийных бедствий;
ликвидации последствий стихийных бедствий;
невозможности возмещения ущерба за счет виновных лиц в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
превышения суммы ущерба возможностей востребования ее с целью возмещения ущерба по законодательству Российской Федерации с виновных лиц;
смерти виновного.
Определение суммы ущерба от утраты имущества производится по остаточной стоимости основных средств, затрат на ликвидацию и восстановление технологического процесса (работы оборудования).
Для получение разрешения на досрочное списание имущества необходимо дополнительно представить в Исполнительную дирекцию ПФР материалы служебного расследования учреждения: копии приказов, актов и др. документов по списываемому имуществу и документов по приходованию компенсации материального ущерба.
2.5. Получение разрешения на списание имущества
Контроль за движением имущества учреждений ПФР осуществляется Исполнительной дирекцией ПФР.
В вышестоящем учреждении документы рассматривает постоянно действующая комиссия, созданная соответствующим распоряжением из специалистов финансово-экономического управления и юридического управления.
Комиссия в месячный срок со дня получения документов проверяет их правильность и полноту, готовит разрешение на списание основных средств либо обоснованный письменный отказ в списании.
В случае возникновения каких-либо сомнений или вопросов о достоверности представленных документов комиссия вправе выехать на место для проверки соответствия фактического состояния имущества оформленным документам.
Сотовые телефоны представляют в комиссию совместно с документами.
Решение комиссии составляется в 2-х экземплярах, а на списание автотранспортных средств, регистрируемых в ГИБДД, и технических средств, регистрируемых в Гостехинспекции, - в 3-х экземплярах (1 экземпляр решения организация представляет в ГИБДД, Гостехинспекцию и т.д. для снятия с учета).
Решения, подготовленные комиссией, утверждает заместитель председателя комиссии, уполномоченный на это председателем.
Утвержденные решения или письменные отказы направляются в учреждение ПФР.
2.6. Ликвидация
Все ликвидационные мероприятия по списываемому имуществу проводит учреждение - пользователь, если в решении комиссии не предусмотрено иное.
В обязательном порядке учреждение - пользователь должно согласовать полученный от вышестоящей организации акт на списание основных средств (ф. ОС-4 бюдж., акт ф. ОС-4 а бюдж.) с органами Федерального агентства по управлению федеральным имуществом.
На основании полученного от комитета решения и проверенной документации на списание основных средств, после согласования с органами Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, комиссия учреждения проводит следующие мероприятия:
а) снимает списываемую единицу основных средств с учета в государственных органах (ГИБДД, ГТИ, ГГТН и др.);
б) производит демонтаж, разборку объекта;
в) сдает на склад материально-производственных запасов организации узлы и детали, пригодные к дальнейшему использованию, с представлением накладных в бухгалтерию учреждения для постановки на учет;
г) сдает вторичное сырье в организации вторичного сырья, с представлением документов в бухгалтерию.
Бухгалтерия территориального органа ПФР стоимость материалов, полученных от разборки отдельных объектов основных средств и остающихся в распоряжении учреждения, относит:
по предметам, приобретенным за счет бюджетных средств, - на целевые средства на содержание учреждения и другие мероприятия (субсчет 270);
по предметам, приобретенным за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности, - на увеличение средств на содержание и развитие материально-технической базы (субсчет 241);
по предметам, приобретенным за счет целевых средств и безвозмездных поступлений, - на целевые средства на содержание учреждения и другие мероприятия (субсчет 270).
Суммы, вырученные учреждением от реализации неиспользуемого оборудования и других объектов основных средств, а также материалов, полученных от разборки основных средств, остаются в распоряжении учреждения и относятся:
а) в размере балансовой (первоначальной или восстановительной) стоимости:
по предметам, приобретенным за счет бюджетных средств, - на целевые средства на содержание учреждения и другие мероприятия (субсчет 270);
по предметам, приобретенным за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности, - на увеличение средств на содержание и развитие материально-технической базы (субсчет 241);
по предметам, приобретенным за счет целевых средств и безвозмездных поступлений, - на прочие целевые средства на содержание учреждения и другие мероприятия (субсчет 270);
б) в размере превышения между продажной ценой и балансовой стоимостью за вычетом расходов, связанных с реализацией и налогом на добавленную стоимость, - на субсчет 400 "Доходы отчетного периода".
Суммы, полученные учреждениями от реализации зданий, сооружений, передаточных устройств, находящихся в оперативном управлении, а также от реализации материалов, полученных от разборки этих основных средств, полностью перечисляются в доход соответствующего бюджета.
При получении письменного, обоснованного на нормативной документации отказа на списание основных средств руководитель учреждения отдает распоряжение о приведении документации и единицы основных средств в соответствие с требованиями обоснований и выполнении других указаний комитета.
Детали и узлы, изготовленные с применением драгметаллов и драгкамней, подлежат накоплению на складе для отправки, в дальнейшем, на заводы вторичных переработок драгоценных металлов.
Номерные агрегаты (двигатель, шасси, грузоподъемный механизм, сосуды, работающие под давлением и т.д.), регистрируемые в государственных надзорных органах (ГИБДД, ГТИ, ГГТН и т.д.), приходуют после регистрации агрегата в надзорных органах.
2.7. Заключительные положения
За полноту и правильность проведения мероприятий по списанию основных средств несет ответственность руководитель учреждения, за документальное оформление и финансовые расчеты - главный бухгалтер.
О проведенных мероприятиях по списанию основных средств учреждение представляет отчет в вышестоящую организацию.
При представлении бухгалтерских балансов учреждение представляет и приложение к балансу - Справку о движении имущества за отчетный период, с указанием перечня основных средств:
а) приобретенных учреждением (из каких средств и на основании каких распорядительных документов, дата постановки на учет, год выпуска (строительства), вид и группа, тип, марка, присвоенный шифр амортизации (износа), первоначальная стоимость в руб.);
б) переданных учреждением другим юридическим лицам (на основании каких распорядительных документов, тип, марка, шифр и норма амортизации (износа), первоначальная (балансовая) и остаточная стоимость, дата передачи);
в) ликвидированных (списанных) с подробной информацией о проведенных мероприятиях (на основании какого решения комиссии, дата и орган, снявший с государственного учета (регистрации), результаты расчетов по доходам и расходам).
Комиссия ведет журнальную форму учета поступающих документов и принятых решений и формирует архив решений с приложением рассмотренных документов.
В случаях нарушения изложенного порядка списания с балансового учета организации основных средств и некачественного исполнения документации виновные в этом должностные лица привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.
3. Порядок списания малоценных предметов
Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.1999 N 107н, определено, что списание малоценных предметов проводится только при полной их изношенности.
Списание малоценных предметов - заключительная хозяйственная операция при использовании малоценных предметов, включающая в себя следующие мероприятия:
определение состояния каждой единицы малоценных предметов;
оформление необходимой документации;
демонтаж, разборка;
списание с балансового (забалансового) учета в учреждениях.
В составе малоценных предметов учитываются:
а) предметы со сроком полезного использования менее 12 месяцев, независимо от их стоимости;
б) предметы стоимостью на дату приобретения не более 50-кратного минимального размера оплаты труда, установленного действующим законодательством, за единицу (исходя из их стоимости, предусмотренной в договоре), независимо от срока их полезного использования, за исключением сельскохозяйственных машин и орудий, строительного механизированного инструмента, оружия, а также рабочего и продуктивного скота, которые относятся к основным средствам, независимо от их стоимости;
в) следующие предметы, независимо от их стоимости и срока полезного использования:
специальные инструменты и специальные приспособления;
специальная одежда, специальная обувь, а также постельные принадлежности;
форменная одежда, обувь, предназначенная для выдачи работникам учреждения в установленном порядке;
временные (нетитульные) сооружения, приспособления и устройств, расходы по возведению которых относятся на расходы строительных работ в составе накладных расходов;
молодняк и животные на откорме, птица, кролики, пушные звери, семьи пчел, а также служебные собаки, подопытные животные.
Учет малоценных предметов ведется на счете 07 "Малоценные предметы" и подразделяется на субсчета:
070 "Малоценные предметы на складе";
071 "Малоценные предметы в эксплуатации";
072 "Белье, постельные принадлежности, одежда и обувь на складе";
073 "Белье, постельные принадлежности, одежда и обувь в эксплуатации".
Малоценные предметы отражаются в бухгалтерском учете и отчетности по первоначальной стоимости, т.е. по фактическим расходам на их приобретение.
Малоценные предметы, приобретаемые в иностранной валюте, отражаются в учете в рублях путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующего на день совершения операции.
Учет малоценных предметов, приобретенных за счет бюджетных средств, средств, полученных от предпринимательской деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений, ведется на соответствующих субсчетах счета 07 на карточках ф. 296 и раздельных оборотных ведомостях ф. М-44.
На субсчете 070 "Малоценные предметы на складе" учитываются малоценные предметы, находящиеся на складе, независимо от их стоимости.
На субсчете 071 "Малоценные предметы в эксплуатации" учитываются малоценные предметы, находящиеся в эксплуатации.
Списание малоценных предметов производится при полной их изношенности на основании актов о списании малоценных предметов ф. 443, утвержденных руководителем учреждения, если иной порядок списания не установлен главным распорядителем (распорядителем) средств.
Для списания разбитой посуды ведется книга регистрации боя посуды ф. 325. Записи в книге производятся соответствующими материально-ответственными лицами. Постоянно действующая комиссия следит за правильным ведением книги и ежеквартально (ежемесячно) составляет акт о списании разбитой посуды, который утверждается руководителем учреждения.
На сумму выбывших из эксплуатации малоценных предметов производится запись по кредиту субсчета 071 и дебету субсчета 260.
Учет операций по выбытию и перемещению малоценных предметов ведется в накопительной ведомости ф. 438 (мемориальный ордер 10).
Аналитический учет малоценных предметов по субсчету 071 ведется по наименованиям предметов, количеству, их стоимости и материально ответственным лицам на карточках ф. 296.
Все малоценные предметы в эксплуатации должны находиться на хранении у лиц, ответственных за правильную эксплуатацию и сохранность этих предметов. Эти лица обязаны учитывать предметы по наименованиям и количеству в книге ф. М-17.
На субсчете 072 "Белье, постельные принадлежности, одежда и обувь на складе" учитываются указанные предметы в учреждениях здравоохранения, социальной защиты населения, образования и др. с выделением на отдельные группы по их наименованиям, количеству и материально ответственным лицам в книге ф. М-17.
Указанные предметы мягкого инвентаря маркируются заведующим складом в присутствии руководителя учреждения и работника бухгалтерии специальным штампом, несмываемой краской, без порчи внешнего вида предмета, с указанием наименования учреждения, а при выдаче предметов в эксплуатацию дополнительно указывается год и месяц выдачи их со склада.
На субсчете 073 "Белье, постельные принадлежности, одежда и обувь в эксплуатации" учитываются белье, постельные принадлежности, одежда и обувь, находящиеся в эксплуатации.
Аналитический учет белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви ведется по наименованиям предметов, количеству, их стоимости, группам и материально ответственным лицам на карточках ф. 296.
Списание пришедших в ветхость и негодность белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви производится с учетом сроков службы, утвержденных в порядке, установленном действующим законодательством на основании утвержденного руководителем учреждения акта о списании малоценных предметов ф. 443.
На сумму выбывших из эксплуатации белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви производится запись по кредиту субсчета 073 и дебету субсчета 260.
Определение непригодности малоценных предметов к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности производства восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание малоценных предметов в учреждении возлагается на ежегодную постоянно действующую инвентаризационную комиссию либо на специально созданную комиссию по списанию материальных ценностей.
При списании малоценных предметов указанная комиссия выполняет обязанности, указанные во 2 разделе настоящего Порядка, составляет акт о списании малоценных предметов с обязательным указанием способа их уничтожения (форма 443).
Составленный акт о списании малоценных предметов утверждается начальником учреждения.
Утвержденный акт о списании малоценных предметов передается в соответствующее подразделение учреждения.
Главный бухгалтер ПФР - |
Н.В. Петрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.