Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 23 мая 2005 г. N 03-01-10/5-252
Вопрос: Наше предприятие с 02.03.2004 г. имеет федеральные лицензии на производство, хранение и поставки произведенных спиртных напитков (коньяков) и производство, хранение и поставки произведенных вин, имеет Разрешение на учреждение акцизного склада, имеет Аттестат об аккредитации на поставки алкогольной продукции предприятиям розничной торговли, имеет аттестованную Госстандартом лабораторию.
В процессе деятельности возникли следующие вопросы:
1. О налоговых постах.
НК РФ и Федеральный закон N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции." не предусматривают создания налоговых постов на предприятиях - производителях алкогольной продукции.
Но такой пост на нашем предприятии существует, причем руководству предприятия о создании такого поста было объявлено устно, никаких решений руководителя налогового органа предъявлено не было. Налоговые инспектора на нашем предприятии часто меняются, и представляются без предъявления распоряжений или приказов руководителя налогового органа.
Инспекция ФНС предъявляет требования в устной форме о выделении помещений для налогового поста, оргтехники, телефонной связи.
Налоговый инспектор требует различные документы, в т.ч. бухгалтерского учета, вмешивается в работу предприятия, пытается давать различные распоряжения сотрудникам предприятия. В конце каждой смены инспектором блокируются (опечатываются) линии розлива и складские помещения, для организации двусменной работы инспектор требует направление писем-просьб в ИФНС и.т.п.
Просим разъяснить, правомерность создания и наличия постоянно-действующих налоговых постов на предприятиях - производителях алкогольной продукции и (или) акцизных складах? Каковы права и обязанности инспектора налогового органа на таком налоговом посту? Каковы права и обязанности налогоплательщика по обеспечению деятельности налоговых постов и инспекторов налоговых органов? Какие нормативные документы регламентируют указанную деятельность?
2. По вопросу момента начисления акцизов:
С одной стороны пункт 2 Статьи 197 НК РФ предусматривает, что
"2. Под действием режима налогового склада находятся территория, на которой расположены производственные помещения, используемые налогоплательщиком для производства алкогольной продукции."
Далее П. 2. и п. 3 ст. 197 указывают, что
"Хранение указанной продукции до ее отгрузки (передачи) покупателям либо структурному подразделению налогоплательщика, осуществляющему оптовую или розничную реализацию, в иных местах, за исключением акцизных складов и транспортных средств при перевозке в режиме транспортировки, запрещается.
3. Момент отгрузки (передачи) алкогольной продукции с акцизного склада покупателям либо своему структурному подразделению, осуществляющему ее оптовую или розничную реализацию, считается моментом завершения действия режима налогового склада."
Чем руководствоваться предприятию-производителю, у которого производственные помещения и склады находятся на одной территории, огорожены одним ограждением, имеют одну охрану, один почтовый адрес и принадлежат на праве собственности этому предприятию-производителю? Начислять акциз при перемещении с одного своего склада на другой свой находящийся на той же территории?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение от 04.05.2005 в части вопроса налогообложения операций по передаче подакцизной продукции между складами одной организации и в дополнение к письму Минфина России от 27.04.2005 N 03-01-10/4-220 сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях применения главы 22 Кодекса передача прав собственности на подакцизные товары одним лицом другому лицу на возмездной и (или) безвозмездной основе признается реализацией подакцизных товаров.
Статьей 11 Кодекса определены институты, понятия и термины, используемые в Кодексе, согласно пункту 2 данной статьи которого под лицами понимаются организации и (или) физические лица. При этом структурные подразделения организаций (российских организаций) не поименованы в числе данных субъектов правоотношений.
Вместе с тем следует учитывать, что на основании подпункта 8 пункта 1 статьи 182 Кодекса передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров, является объектом налогообложения акцизом.
Таким образом, при перемещении предприятием-производителем продукции между своими складами, если такая передача не отнесена к операциям, облагаемым акцизом, объекта налогообложения в рамках главы 22 Кодекса не возникает.
Заместитель директора Департамента |
А.И. Иванеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров является объектом налогообложения акцизом.
При перемещении предприятием-производителем продукции между своими складами, если такая передача не отнесена к операциям, облагаемым акцизом, обязанность уплачивать акциз не возникает.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 23 мая 2005 г. N 03-01-10/5-252
Текст письма официально опубликован не был