Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 апреля 2005 г. N 13428/04 Совершение администрацией морского торгового порта действий по постановке судов на якорную стоянку в акватории морского торгового порта и оформление их прихода в этот порт и выхода из него являются исполнением ее публично-правовых обязанностей, а не злоупотреблением гражданскими правами

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Администрация морского торгового порта не согласилась с тем, что суды нижестоящих инстанций только частично удовлетворили ее требования о взыскании портовых сборов.

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ, отправляя дело в этой части на новое рассмотрение, отметил, что при наличии смежной акватории у морского торгового и морского рыбного портов имеет значение, в каких целях используется судно, поскольку оформление прихода в порт и выхода из него судов, не занимающихся промыслом водных биологических ресурсов, является функцией капитана морского торгового порта. Однако суды нижестоящих инстанций не установили, используются ли суда, с которых администрация торгового порта требует взыскать сбор, для промысла водных биологических ресурсов или нет.

Что касается отказа во взыскании корабельного сбора по мотиву того, что суда являются транзитными, Президиум указал, что транзитными считаются только те суда, которые проходят через акваторию порта без швартовки к причалу, без постановки на якорь либо другой связи с грунтом в пределах акватории порта. Однако суда вставали на якорь в пределах акватории морского торгового порта для осуществления контроля со стороны капитана этого порта.

Кроме того, Президиум не усмотрел в действиях администрации морского торгового порта злоупотребления правом (ст. 10 ГК РФ), поскольку из смысла норм главы 5 КТМ РФ следует, что капитан морского торгового порта осуществляет государственный портовый контроль по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в порту, включая контроль за соблюдением международных договоров РФ, относящихся к торговому мореплаванию, и законодательства РФ о торговом мореплавании; контроль за соблюдением требований, касающихся порядка прихода судов в порт и выхода их из него; оформление прихода судов в порт и выхода их из него.

Следовательно, совершение администрацией морского торгового порта действий по выполнению возложенных на нее функций является исполнением ее публично-правовых обязанностей, а не злоупотреблением гражданскими правами.



Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 апреля 2005 г. N 13428/04


Текст постановления опубликован в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2005 г., N 8