В связи с возникающими вопросами об использовании бланков строгой отчетности, утвержденных Приказом Минфина России от 25.02.2000 N 20н, в случае применения компьютерной программы для продажи билетов на театрально-концертные и спортивно-зрелищные мероприятия, и полученным из Министерства финансов Российской Федерации разъяснениям по данному вопросу (письмо Минфина России от 05.04.2005 N 01-03-20/2-50) Федеральная налоговая служба сообщает.
В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон) денежные расчеты при осуществлении торговых операций на территории Российской Федерации производятся, по общему правилу, с обязательным применением контрольно-кассовой техники.
Согласно пункту 2 статьи 2 указанного Федерального закона организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
В целях реализации положений данного Федерального закона принято Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2005 N 171, которым утверждено Положение, устанавливающее порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения бланков.
Кроме того, указанным Постановлением Правительства Российской Федерации установлено, что бланки строгой отчетности, утвержденные в соответствии с ранее установленными требованиями, могут применяться до 01.01.2007.
Таким образом, продажа билетов с использованием единой информационной системы автоматизированной продажи билетов на театрально-концертные и спортивно-зрелищные мероприятия, форма которых соответствует требованиям Минфина России для бланков строгой отчетности этого вида, не противоречит законодательству о применении контрольно-кассовой техники.
Вместе с тем порядок учета и хранения бланков предполагает, что обязанности по хранению бланков строгой отчетности, а также корешков квитанций возлагаются на организации, оказывающие соответствующие услуги населению, в данном случае - услуги по проведению зрелищных мероприятий.
Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов для руководства в работе.
|
И.Ф. Голиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, что продажа билетов с использованием единой информационной системы автоматизированной продажи билетов на театрально-концертные и спортивно-зрелищные мероприятия, форма которых соответствует требованиям Минфина России для бланков строгой отчетности этого вида, не противоречит законодательству о применении контрольно-кассовой техники.
Обязанности по хранению бланков строгой отчетности, а также корешков квитанций возлагаются на организации, оказывающие соответствующие услуги населению, в данном случае - услуги по проведению зрелищных мероприятий.
Письмо Федеральной налоговой службы от 29 апреля 2005 г. N ГИ-6-22/364@ "Об использовании бланков строгой отчетности в случае применения компьютерной программы для продажи билетов на театрально-концертные и спортивно-зрелищные мероприятия"
Текст письма размещен на сайте журнала "Российский налоговый курьер" в Internet (http://www.rnk.ru)