Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 27 мая 2005 г. N 03-03-02-04/1/131
Вопрос: Просим Вас разъяснить может ли предприятие, применяющее упрощенную систему налогообложения (объект налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов) уменьшить сумму дохода от реализации проданного основного средства, приобретенного в момент применения упрощенной системы, на сумму недоамортизированной части стоимости этого основного средства. По нашему мнению, формулировка гл. 26.2 НК РФ "с учетом положений главы 25 НК РФ" означает, что мы при перерасчете налоговой базы вправе применить все положения гл. 25 НК РФ, в том числе и устанавливающие порядок списания остаточной стоимости амортизируемого имущества при его реализации (пп. 1 п. 1 ст. 268 НК РФ).
Соответственно ООО, применяющий УСН, вправе при реализации основного средства включить в состав расходов остаточную стоимость этого основного средства. По нашему мнению, сделать это следует в том отчетном (налоговом) периоде, когда в составе доходов будет отражена выручка от реализации основного средства.
Просим Вас подтвердить правильность нашей позиции.
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо без номера и даты по вопросу отнесения к расходам сумм остаточной стоимости основных средств при их реализации организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, и сообщает следующее.
Пунктом 1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что организации при применении упрощенной системы налогообложения должны включать в состав доходов, учитываемых при определении объекта налогообложения по единому налогу, доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав и внереализационные доходы. Указанные доходы определяются соответственно исходя из положений статей 249 и 250 Кодекса.
В этой связи организация, реализующая объект основного средства, учитывает доход от его реализации при определении налоговой базы по единому налогу.
Пунктом 3 статьи 346.16 установлен особый порядок определения расходов в случае реализации (передачи) основных средств, приобретенных после перехода на упрощенную систему налогообложения, до истечения трех лет с момента их приобретения (в отношении основных средств со сроком полезного использования свыше 15 лет - до истечения 10 лет с момента их приобретения) в соответствии с которым налогоплательщик обязан пересчитать налоговую базу за весь период пользования такими основными средствами с момента их приобретения до даты реализации (передачи) с учетом положений главы 25 настоящего Кодекса и уплатить дополнительную сумму налога и пени.
При этом следует иметь в виду, что перечень расходов, указанных в пункте 1 статьи 346.16 Кодекса, является исчерпывающим, и не предусматривает расходы в виде остаточной стоимости основных средств в случае реализации (передачи) основных средств, приобретенных налогоплательщиками после перехода на упрощенную систему налогообложения, но реализованных до истечения сроков, предусмотренных пунктом 3 статьи 346.16 Кодекса.
Заместитель директора Департамента |
А.И. Иванеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъясняется вопрос отнесения к расходам сумм остаточной стоимости основных средств при их реализации организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения.
В случае реализации основных средств, приобретенных после перехода на упрощенную систему налогообложения, до истечения трех лет с момента их приобретения (в отношении средств со сроком полезного использования свыше 15 лет - до истечения 10 лет с момента их приобретения), налогоплательщик обязан пересчитать налоговую базу за весь период пользования такими основными средствами с момента их приобретения до даты реализации и уплатить дополнительную сумму налога и пени. Перечень расходов не предусматривает расходы в виде остаточной стоимости основных средств в случае их реализации.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 27 мая 2005 г. N 03-03-02-04/1/131
Текст письма официально опубликован не был