Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 23 мая 2005 г. N 03-03-01-04/1/280
Вопрос: ОАО просит разъяснить вопрос о переходящих остатках по резерву на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание участка автодороги для целей налогообложения прибыли.
При строительстве участка автодороги наша организация выполнила функции подрядчика. В соответствии с условиями заключенного договора в период гарантийной эксплуатации выявленные дефекты должны устраняться за счет подрядчика. Гарантийные сроки на различные конструктивы (виды работ) в гарантийном паспорте установлены от 2 до 8 лет. Сдача автодороги в эксплуатацию - осень 2005 года.
Ранее договоры, предусматривающие устранение дефектов за счет нашей организации, нами не заключались, расходов на гарантийный ремонт на было.
Учетной политикой организации на 2005 год предусмотрено создание резерва на гарантийный ремонт и обслуживание, признание расходов в отчетных периодах привязано к моменту получения выручки по данному договору, а величина резерва рассчитывается по формуле:
1. определение доли расходов на ремонт: сумма, резервируемая для ремонта по договору, исходя из плановых значений/выручку по данному договору*100;
2. выручка по договору* долю.
1. Правильным ли является расчет суммы резерва?
2. Вправе ли организация в соответствии с п. 6 ст. 267 НК РФ оставить переходящие суммы резерва на 2006 и последующие годы до истечения срока действия гарантии, если факт расходования резерва может наступить не ранее года, следующим# за годом сдачи автодороги в эксплуатацию на протяжении от 2 до 8 лет.
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 15.03.05 г. N 58 и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 267 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, осуществляющие реализацию товаров (работ), вправе создавать резервы на предстоящие расходы по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию, и отчисления на формирование таких резервов принимаются для целей налогообложения в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Согласно пункту 2 указанной статьи 267 Кодекса налогоплательщик самостоятельно принимает решение о создании такого резерва и в учетной политике для целей налогообложения определяет предельный размер отчислений в этот резерв.
При этом в пункте 5 статьи 267 Кодекса указано, что сумма резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию товаров (работ), не полностью использованная налогоплательщиком в налоговом периоде на осуществление ремонта по товарам (работам), реализованным с условием предоставления гарантии, может быть перенесена им на следующий налоговый период. При этом сумма вновь создаваемого в следующем налоговом периоде резерва должна быть скоррректирована на сумму остатка резерва предыдущего налогового периода.
Таким образом, по нашему мнению, организация вправе формировать резерв на предстоящие расходы по гарантийному обслуживанию и ремонту в случае если факт расходования указанного резерва может наступить в последующих годах предусмотрев это в своей учетной политике.
Заместитель директора Департамента |
А.И. Иванеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
По мнению Минфина России, организация вправе формировать резерв на предстоящие расходы по гарантийному обслуживанию и ремонту, в случае если факт расходования указанного резерва может наступить в последующих годах. Создание резерва должно быть предусмотрено в учетной политике организации.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 23 мая 2005 г. N 03-03-01-04/1/280
Текст письма официально опубликован не был